Судьба в желтом платье

Борис Благовещенский
     На западе солнце ещё висело над горизонтом, а на востоке медленно вставала луна. Её огромный серебряный диск выплывал из – под земли над одним из холмов, на которых располагался город. Проспект, на котором стоял Афанасий Спиркин пролегал с запада на восток на холме, противоположном тому, над которым всходила луна, и ничто не мешало ему наблюдать за этим редким по красоте зрелищем. Лунный диск взобрался на горизонт, на миг задержался над ним и, цепляясь за крыши, стоящих вдали домов, величественно поплыл по небу.
      Спиркин перевел взгляд на приближающийся троллейбус, пытаясь, издали прочесть на нем номер маршрута, и тут вдруг увидел, что мимо проходит необычайно красивая женщина. Нет, красивая – это не то слово. Она была просто волшебной красоты. Выше среднего роста, фигура, будто выточенная мастером-резчиком по дереву, волосы иссиня-черные до плеч, большие зеленые с красивым разрезом глаза, гармоничные до совершенства миловидные черты лица. На ней было платье ярко-желтого цвета. Оно так притягивало его взгляд, что Спиркин невольно проследил за ней, пока она не миновала его. «Боже мой, какая прелесть. Скажи мне с какой ты планеты, чью зелень ты носишь в глазах?» – стихами подумал восхищенный Спиркин. Он представил себе, как касается её волос, нежного стана, губ. Спиркин уже два года жил в одиночестве после того, как от него ушла жена. Ему нравились многие женщины, он часто оказывался под воздействием их чар, но все попытки вступить с ними в какую-нибудь связь, даже разговор, были столь неуклюжи, что всякий раз кончались неудачей.
     «Иди за мной, я твоя Судьба», - прошелестело в голове Спиркина и он, повинуясь этому дивному голосу, последовал за ней. Он шел, как в тумане, не видя вокруг ничего, только ярко-желтое платье. Он не заметил, сколько они прошли кварталов, как вошли в чей-то подъезд и поднялись по лестнице. Немного очнулся от гипнотического сна только тогда, когда они были уже в комнате. Она стояла перед ним надменная, с такой же надменной улыбкой и в то же время прекрасная и чарующая.
       «Что же ты стоишь? Раздевайся!» – услышал он тот же беззвучный голос и, видя, как она сбрасывает с себя одежду, начал и сам раздеваться. Тут страсть Спиркина разгорелась до невообразимой силы, потому что под платьем прекрасной незнакомки обнажилась необычайно высокая восхитительная  грудь, а бюст у женщин для Спиркина был самым красивым и притягательным местом. Дальше все было, как в тумане. Он ещё немного помнил, как они оказались на белоснежной постели. А затем сплошной сладкий туман и райское блаженство, объявшее его тело от кончиков пальцев до мозга. Потом туман наслаждения начал рассеиваться и Спиркин увидел себя лежащим рядом с обладательницей волшебной красоты. Она погладила его по щеке и спросила: «Тебе было хорошо со мной?» Спиркин сумел выдавить только:  «Бесподобно», и снова прильнул к её губам. «Как тебя зовут?» – хотел, было спросить он, но она опередила его.
       - Не спрашивай, я же сказала тебе, что я твоя Судьба. Скоро в твоей жизни произойдут  большие перемены, ты испытаешь счастье, все будет происходить так, как ты об этом когда–то мечтал, - голос её был певучий и нежный.
       Спиркин хотел, было спросить, откуда она знает про его жизнь, но она снова опередила его.
-А теперь ты должен уйти.   
-Когда мы увидимся снова? – спросил он.
-Мы не увидимся больше. Такое бывает только раз в жизни, да и то не с каждым.
Спиркин не удивлялся. Он испытал сегодня счастье обладания такой прекрасной женщиной, что вполне мог считать себя самым счастливым человеком. Он понял, что в жизни его произошло большое событие, которое, может быть, изменит всю его жизнь.
      Когда он вышел из квартиры, то с удивлением обнаружил, что находится в очень знакомом месте. Напротив квартиры, из которой он вышел, была хорошо знакомая дверь. За этой дверью вот уже несколько лет жил он сам. «Странно, - подумал он, - почему я никогда не встречал её раньше? Да и вообще, я живу здесь уже больше трех лет, но так и не знаю,      кто живет напротив меня по соседству».
      Он достал свои ключи и с сомнением вставил в скважину замка, но ничего необычного не произошло. Дверь открылась, и он убедился, что находится в своей однокомнатной квартире.
       По своей последней профессии Спиркин был почтальоном. За свою тридцатипятилетнюю жизнь он сменил множество профессий, но ни одной из них не был доволен. Все свои профессии он рассматривал  лишь как средство существования, а самым любимым занятием его было сочинение различных литературных опусов. Страсть к сочинительству владела Спиркиным всегда, сколько он себя помнил. Этому занятию он отдавал все своё свободное время.
Оно не приносило ему никаких материальных благ, но зато приносило наслаждение, то самое, которое испытывает всякий творческий человек. Из-за этого наслаждения творчеством и ушла от него жена. Кому интересно жить с человеком, приносящим в дом скромную сумму денег, заработанную на казенной работе и всё свободное время просиживающим над бумагой за столом? Как писатель, Спиркин был мало кому известен. Года три назад два его рассказа были напечатаны в «Литературной газете» и в одном солидном журнале, после этого фортуна отвернулась от него. Он посылал свои сочинения в разные издания, но отовсюду приходили огорчительные ответы типа: «К сожалению, редакция Вашу повесть использовать не смогла. Рукопись возвращаем». Некоторые издания вообще не отвечали на его послания.
       Спиркин сначала огорчался своим неудачам, а потом привык. Наоборот, даже радовался, когда из какой-нибудь редакции приходил отрицательный ответ. Натуре Спиркина-писателя присуща была одна странная особенность. Всякая вещь, которую он написал, нравилась ему, пока он не отсылал её  в редакцию. После того, как он это сделал, ему начинало казаться, что написанная им вещь настолько слаба и неинтересна, что он начинал молить Бога, чтобы её не напечатали. И всякий раз так и происходило.
      Спиркин был мечтателем, как и все писатели. Мечтал он о разном, но одна мечта в последнее время въелась в его сознание, как заноза. После того, как его несколько раз преследовали неудачи с публикацией сочинений, он стал мечтать о том, что напишет много литературных шедевров и после его смерти, когда его не будет, кто-то прочитает его творения и ахнет от удивления. Имя его станет известно всему миру и слава о нем, как о великом писателе, полетит по городам и весям Земли. «Жаль только, что я никогда не узнаю об этом, - грезилось ему, - вот бы пережить свою смерть, хоть на несколько дней, что бы посмотреть, что будет потом».
       А вообще, жизнь Спиркина было довольно интересной, несмотря на все сложности, которые в ней возникали изо дня в день. Однажды, это было ещё в годы правления Горбачева, он заметил удивительную вещь. Стоило ему подметить в общественной жизни какой–нибудь недостаток и подумать, что давно следовало бы правительству принять соответствующее постановление, как так и происходило. А как-то его посетил божественный Голос. Это произошло ещё в эпоху правления Политбюро, вскоре после того, как он написал интересную статью о бессмысленности гонки вооружений, о том, что человечество стоит на пороге своего бессмертия, но вместо того, чтобы быстрее достигнуть его, затрачивает колоссальные ресурсы на производство орудий самоуничтожения. Он призывал людей и правителей сверхдержав собраться за столом переговоров и уничтожить «яблоко раздора». Статью эту он отослал в солидную  уважаемую газету и оттуда пришел ответ буквально следующего содержания:
       «Уважаемый товарищ Спиркин! Редакция газеты очень признательна Вам за Ваше письмо, статью, присланную Вами. К сожалению, мы не имеем возможности её опубликовать, несмотря на её актуальное значение. Дело в том, что в редакцию приходит много подобных писем, в которых авторы предлагают свои статьи. Думаем, Вы, как коллега, понимаете наше положение».
       А несколько месяцев спустя он с удивлением услышал по радио, как первый человек в стране с высокой трибуны говорил буквально фразами из его статьи. Эти слова так резали его слух, что он не мог не обратить на них внимания.
      Ему было несколько обидно, но с другой стороны и приятно. Если это было случайным совпадением, то, гордился он, значит я вовсе не такой глупец, если так же, как и я, думает глава страны. А если это было не случайное совпадение, значит, он читал его письмо, и от этого Спиркину было приятно не меньше.
       А божественный Голос он услышал после того, как поймал себя на том, что он мысленно разговаривал с сильными мира сего. Ничего в этом не было странного. Спиркин любил часами сидеть и размышлять, воображая, что перед ним сидит тот или иной человек. Но однажды ему показалось, что это ненормально. «Не болен ли я умственно?» - подумал он  и услышал в своём мозгу властный и сильный Голос: «Не бойся думать о том, о чем думается. Мысли летают в воздухе. То, что вылетает из твоей головы, становится частью информационного поля Вселенной. Рано или поздно в мире находится человек, который, настроившись на определенную волну, сам того не подозревая, уловит твои мысли. Так происходит обмен информацией, так люди делают открытия и обогащают науку и свой опыт».
       Услышав такой отчетливый мысленный голос, Спиркин испугался и долго не мог успокоиться. Но с тех пор прошло уже несколько лет, и его больше не посещал тот удивительный голос.
       Перемены, о которых говорила Спиркину красавица в желтом платье, начались на второй день. Утром он пришел на работу, чтобы заполнить свою сумку корреспонденцией и пуститься в путь по своему участку, но его внезапно вызвали к начальнику, и Спиркин узнал, что его увольняют с работы по сокращению штатов. Это было для него, как гром среди ясного неба. Работая почтальоном, он получал, хотя и скромное жалованье, но позволяющее ему худо-бедно, но жить. Потеря работы в такое смутное время  означало крушение для одинокого человека. Но Судьба не отвернулась от него. Дома в почтовом ящике его ожидал сюрприз. Открыв ящик, он увидел почтовый перевод на сумму, превышающую его месячное жалованье. Спиркин удивился, - он ни от кого не ожидал денежных переводов. Рассмотрев его, прочел: «Уважаемый товарищ Спиркин, высылаем вам гонорар за апрель месяц по журналу «Галактика». Спиркин стоял озадаченный неожиданным почтовым переводом. Он даже не знал о существовании такого журнала, не говоря уже о том, что никаких своих сочинений туда не посылал. Он решил, что это какая-то ошибка и пошел на почту. Но там ничего не прояснилось. Молоденькая девушка без всяких вопросов выдала положенную ему сумму.   
Тогда он решил пойти в библиотеку, чтобы посмотреть журнал со своей публикацией. Тут его ожидали радость и разочарование: в журнале «Галактика» он увидел свой давно написанный рассказ, но имя автора было совсем другое. Он недоумевал: «Что за чертовщина?» И тут снова услышал удивительный Голос: «Ты же сам хотел, чтобы имя твое стало
известно только после твоей смерти. Так что не удивляйся».
      Со мной происходит что-то неладное, - подумал Спиркин, - наверное, мне надо обратиться за помощью к психиатру».  «Не делай глупостей, - снова произнес тот же Голос, - не усложняй себе жизнь. Этот голос тебе ничем не мешает, а  обратившись к психиатру, ты будешь иметь в своей жизни большие проблемы».
      Это было произнесено беззвучно, но так внушительно и убедительно, что Спиркин сразу успокоился.
      Он пришел домой и сразу сел писать. Теперь, когда проблемы с деньгами у него отошли на некоторое время на задний план, он мог всецело отдаться своему любимому занятию. Иногда он целыми днями не выходил из квартиры, просиживая за письменным столом. Когда спустя некоторое время он обнаружил, что деньги у него иссякли, он открыл почтовый ящик и в нем снова обнаружил почтовый перевод на сумму, которая позволяла ему скромно прожить ещё один месяц. Спиркин понял, что Судьба не обманула его. Господь  вознаграждал его за труды и терпение, давая возможность жить и заниматься любимым делом. Так прошло целых три года. Спиркин жил отшельником в своей квартире, не чувствуя себя им, ибо он был Творцом. Он создавал миры, бродил по холодным безжизненным планетам, заселял их существами, которые нравились и не нравились ему; сталкивал их между собой, ставил вопросы и искал на них ответы..
       Однажды после длительного заточения в своей квартире он вышел на улицу и обнаружил, что мир, в котором он жил, ничуть не изменился к лучшему. Скорее же даже наоборот, он увидел, что люди  стали более агрессивными, все погружены в свои заботы, исчезли в их отношениях добродушие, бескорыстие, каждый боролся за своё существование под солнцем и равнодушно наблюдал, как рядом в пучине вечных проблем тонут другие, менее удачливые, более беззащитные, менее агрессивные. Спиркин вдруг ощутил, как опустошается его собственная душа. Ему хотелось кричать, звать кого-то всемогущего на помощь, чтобы он образумил этих людей, научил их добру и любви. Внезапно он понял, что жизнь его подошла к концу, и он должен умереть.
       Здесь надо отметить ещё одну страсть и увлечение, которыми страдал Спиркин, и о котором тоже стало известно из его дневников. Спиркин страстно верил в «летающие тарелки». Он читал все, что попадалось ему под руки об НЛО, и грезил о том, что когда-нибудь он встретится с удивительными умными существами, которые  покажут ему свой незнакомый совершенный мир.
      Вечером, в тот самый день, когда он понял, что должен оставить этот мир, который ему так и не удалось изменить, он вышел из своего подъезда и в предчувствии чего-то важного остановился во дворе. Вдруг почувствовал смертельное желание закурить, хотя с этой вредной привычкой расстался лет пять назад. «Пойди в ближайший гастроном напротив и купи пачку «Опала», услышал он в голове знакомый властный Голос. Повинуясь, он пошел в указанный магазин. «Опала» нет, закончился, - сказала ему продавщица, но тут же оглянувшись, увидела последнюю пачку, - вам повезло». Спиркин открыл пачку и снова услышал Голос: «Возьми сигарету, иди в сквер, сядь и закури».
       Он сел на скамью в сквере и закурил. К его удивлению, голова у него не закружилась от табачного дыма, а стала ещё ясней. Снова услышал внушительный Голос: «Посмотри на небо. Видишь розовый шар? Подойди к краю сквера и, когда он опустится, смело входи».
       Страха не было. Спиркин шел навстречу незнакомым существам, как на первое в жизни свидание. Легкое волнение и чувство прикосновения к предстоящей тайне – вот все, что он испытывал в этот момент. «Тарелка» опустилась в безлюдном месте сквера. На гладкой поверхности корпуса образовалась дверь, и из неё точно, как когда-то виденном Спиркиным фантастическом фильме, будто пролилась, опустилась лесенка из нескольких ступенек из блестящего, как ртуть, материала. Спиркин шагнул внутрь и в ярком свете увидел двух красивых существ – мужчину и женщину. В женщине он узнал красавицу в желтом платье. «Входи, не бойся, - сказала она своим приятным певучим голосом, - твое желание сбылось. Ты умрешь для этого мира, но останешься жить в другом, более совершенном, о котором ты мечтал и писал. Ты увидишь все, что будет после твоей смерти в этом мире».
       Через день в местных газетах появился некролог: «На тридцать восьмом году ушел из жизни талантливый писатель Афанасий Спиркин. Беспощадная смерть застала писателя на скамье в сквере в тот самый момент, когда он обдумывал свое очередное великое творение…»