Почему бы не поговорить? из цикла диалоги

Александр Бирштейн
– Почему, если кто-то хочет выпить, то это должно быть за мой счет?
– Нет, мне денег не жалко, особенно для друзей, но куда ни зайдем, посидеть, поговорить, за коньяк всегда плачу я. А за кофе кто-то другой…
– Что? Ты и за чай платил? Гусаришь, брат!
– Главное, теперь все вокруг упирают на то, что это уже традиция. Мол, традиции надо уважать. И я их понимаю! Вчера зашли в кафе «просто поговорить», сегодня… Я им, что миллионер? Или нельзя поговорить на лавочке на бульваре или в горсаду?
Пошел я к врачу, понятное дело, другу детства, и говорю: ¬– Давай сделаем традицией мою больную печень! – А он возражает: – Ты все, – смеется, – перепутал: голова у тебя больная, а печень, наоборот, вполне здоровая!
– Что же мне делать? – спрашиваю. А он, якобы задумался. А потом и говорит: – Это надо обсудить!
Обсудили… Еле домой пришел. Да-да, пришел! Доктор же простой коньяк не пьет, ему подавай армянский! Так что, на такси денег не осталось!
Наутро звонит, ругается: – Если бы я знал, что в этом заведении кофе по пять долларов чашечка, в жизни бы с тобой не пошел!
Это он намекает, что на прощание мы по чашечке кофе за его счет выпили…
– Хорошо, – отвечаю, – я теперь стоимость кофе заранее узнавать стану!
– Еще и профессору на меня наябедничал! Нет-нет, профессор не медик! Он, как это,… филолог. Он Толстых по имени-отчеству различает. И Пушкиных, кстати, тоже! Потому что, когда мы в буру да шестьдесят шесть резались, он книжки полезные читал. Одну я даже помню. «Золотой осел» называется.
Звонит этот профессор мне и протокольным голосом объясняет, что у врачей зарплата маленькая, незачем их в заведения, где кофе по пять долларов водить!
– Ну, погоди! – как волк, думаю.  А сам и говорю:
– Это обсудить надобно!
Профессор сразу оживился.
– Куда пойдем? – спрашивает.
– Знаю я тут одно местечко… – говорю! – Но кофе там не варят!
– Ну, и не надо! – радуется. 
И зря радуется, ох, зря! Чай там замечательный, если на баксы перевести, то по десять-пятнадцать баксов чашка. А ничего другого там и не подают! 
У нас еще четвертый друг есть. Он всегда, когда эти двое шалопаев на меня жалуются, мою сторону держит.
– Что, у тебя корона упадет, – врачу говорит, – если вместо армянского станешь пить «Шустов»?
Я и размякаю. На свою голову. Потому что он сразу же предлагает:
– Пошли, посидим, юность вспомним…
– Когда мой длинный язык довел меня до цугундера, они по очереди повадились к моей жене ходить. Придут, посидят пять минут, выпьют чашку кофе или чая и… уходят. А она стала вдруг деньги находить в самых неожиданных местах. Нагнется ложку поднять, а под столом десятка лежит. Полезет в буфет, а там четвертной к банке с вареньем прилип. Она, дурочка, сперва думала, что это случайность. Потом… А деньги по квартире валялись до самого моего условного досрочного…
– Странно, уже седьмой час, а никто не звонит. Неужели со мной уже и поговорить не о чем?