СоВестие Синей Птицы

Лариса Бесчастная
         
      
        Я томлюсь не угаданной всуе мечтою
        Неопознанной вехой слепого Пути,
        Не свершившейся некогда встречей с тобою,
        Не растраченной силою – ты уж прости.
       
        И листая судьбы прожитые страницы,
        Нахожу лишь короткие скучные главы,
        Где под ворохом  слов запрокинулась птица,
        Не дождавшись полёта и звонкой октавы…
       
        Моё стихотворение «К синей птице» оборвалось в унисон с какой-то беспокойной мыслью и я оторвалась от экрана монитора. Из форточки дохнуло колкой изморосью. Метель… На улице никого.  Заблудившийся автомобиль пробил лбом мутную завесу и, моргнув фарой, удалился унося за собой натужный кашель охрипшего мотора…
         
       
        …Она мелькнула в заснеженном окне и исчезла. Моё сердце рванулось за ней и я придержала его ладошкой.
        Мираж? О, нет! Я не просто чувствовала – я точно  з н а л а, что это явь. Явь – предвкушение, явь – предвестие. И подтверждением тому было то, что метель внезапно прекратилась.
       
        Тишина и покой за окном были поразительными и ничто вокруг не напоминало о беснующемся несколько минут назад ветре и снежной пороше. Разве что дома частного сектора напротив стали похожи на старушек в белых, повязанных уголком, платочках. Они чинно восседали вдоль дороги и подслеповато щурились засветившимися окнами в ранние сумерки.
        Поседевшая улица степенно текла меж перекрёстками, назначенными ей людьми истоком и устьем. Самих же людей не было видно… Пусто, тихо и благостно…
       
        …На этот раз она подлетела совсем близко и села  на зябнущий тополь: величественно отстранённая и прекрасная. Её оперение переливалось всеми цветами радуги и излучало струящийся свет. Восторженно выдыхаю: неземная!
        В голове замелькали имена сказочных и мифических птиц: светлых Алконост и Стратим, печальной Сирин, звонкоголосой вещуньи Гамаюн, воинственной Магур, мудрой Матери Сва, райской птицы Феникс… И Жар-птицы, наконец! Но нет, эта какая-то другая…
        Она покосилась в мою сторону и блеснула оком. Что ж это я?! Ей же холодно! Я распахнула окно и отступила вглубь комнаты…
       
        Влетать в тепло гостья не собиралась.  Она зависла в оконном проёме и заговорила языком какого-то сакрального танца. Каждая линия изгибов её тела была мелодией, а весь танец – симфонией. Ресницы её перьев ритмично подрагивали и в такт им менялась окраска. Всё вместе это действо завораживало и наполняло ожиданием счастья. Чувство это росло во мне, наливая теплом, и я готова была уже воспарить – но в этот момент чудесная птица опустилась на подоконник. Её перья засверкали прозрачной синевой, а лик на моих глазах стал преображаться в иконописно строгое и мудрое женское лицо…
       
        – Ты думала обо мне – и вот я здесь. Спрашивай.
        Голос синей птицы был живым и приглушённым и каждое слово рассыпалось томительно звенящим многоступенчатым эхо. Я хотела узнать её имя, но сам собой выпорхнул вопрос:
        – Почему так мало счастья на земле?
        – Всё просто: Счастье приходит, когда уходит Страх. Тогда распрямляется, возвращает силу Совесть. А тот, у кого есть Со-Весть, познаёт Правду, Дух и Порядок Творца.  И ему открывается Неявное и Сущее. Это помогает человеку найти свой Путь Со-творчества…
        – Так просто? А Любовь?!
        – Любовь это суть Творца. Он есть Любовь. А Любовь есть Творец. Она творит Жизнь. Каждому человеку Творец отдаёт часть себя. Он в каждом из вас и это Суть. Страх же есть угасание божественной Сути…
        – Погоди, погоди! А Счастье-то в чём?
        – Счастье?! – удивлённая нотка в её голосе выкатилась стократным эхо. – Счастье – это сама Жизнь! Жизнь по Со-Вести и без Страха. Без страха терять, жить и умирать. Жить и любить. Каждый миг жизни. Люди боятся любить, потому что любить – это отдавать. Они беспокоятся и сожалеют о пустом. И об утратах. Как можно потерять то, что уже было или ещё нет? И то, что принадлежит не тебе, а Творцу? Жить каждому с любовью и для всех – что может быть проще?..
        – Но…
       
        – Ты зачем окно открыла? – раздался встревоженный голос вернувшегося домой супруга. – Простудиться хочешь? Декабрь на дворе, а у неё окно настежь! С ума сошла…
        Я обернулась к двери:
        – Ты боишься, дорогой?  Напрасно. Разве может быть холодно, когда в доме такая гостья?
        – Какая такая гостья? – недовольно проворчал супруг, решительно подходя окну. – Здесь никого нет…
        Не ответив, я с горечью наблюдала, как он плотно сдвинул створки и застегнул их на шпингалеты.
        И снова замела метель…