Антология чувств. Бусинки-дождинки

Виктор Сорокин
Бусинки-дождинки

У моей красоты нет названия. Хрусталь, алмаз, бриллиант, перламутр и т.п. – лишь жалкие попытки как-то обозначить всегда и везде окружающее меня Чудо прекрасного. Вот одна из зарисовок.

…Я вышел из дому отнести мусор и пошел вдоль сетчатой ограды нашего сада. После ночного дождя в воздухе висела теплая утренняя мга.

В наших краях нет воров, жуликов, бандитов, поэтому и заборы ставятся лишь для обозначения границы, за которую внешний путник не переступит. Почему? Ни почему! Не переступит и баста – без вопросов и ответов! Поэтому мы поставили у себя невысокий забор – из самой нежной сетки. В сырую погоду его совсем не видно. А вот после дождя он превращается в нерукотворное произведение искусства: все узлы превращаются в сверкающие бусинки. Не в бусы, а именно в бусинки – маленькие и чистые слезинки радости.

И только радости! Кругом тишина, и в ней можно услышать падение насыщенной дождевой капли, сорвавшейся с березовой ветки, и ее мягкий стук об опавший осенний лист.

Ускорять шаг не к чему – мириады бусинок на сетке забора в смутных лучах пробивающегося через мгу солнца играют тихую Мелодию Утра. И никто не прервет эту мелодию, пока она сама не вознесется ввысь.

Удивительный мир и удивительный край. Сюда мы принесли с собой и Память о близких и дорогих нам людях. Конечно, остается тревога, что на родине могут найтись молодчики, способные стащить бульдозером надгробье, чтобы сделать из него постамент для дачной шашлычной. А вот здесь над Памятью, которую мы вывезли с собой сюда, глумиться уже никто не в силах…

Мама моя так любила жизнь! Она любила все человечное. И бусинки дождя. И тишину. И меня. И Соню. Я смотрю на восток сквозь слезинки дождя и чувствую, что она где-то там!.. Не только чувствую, но и знаю, что она ТАМ – и этого достаточно. (Умерла мама после того, как нас выдворили за границу, не упустив возможности лишить гражданства за правозащитную деятельность.)

Я смотрю на восток. Смотрю за всех тех, кто не дожил, не долюбил. Мы с Соней отмечаем только Дни рождения наших ушедших друзей и близких, и потому на душе у нас вечная весна. Даже, когда осень…