Богиня или первая любовь

Мила Джонс
Самый приятный подарок на мое 18-летие преподнесла Юлька – в субботу она взяла меня в ночной клуб «Метро» на дискотеку.

Родители, повздыхав: - Взрослый уже ребенок! -  отпустили. Тем более, с Юлькой. Она  была девушка серьезная, заканчивала последний курс Финансово-экономического, где я была всего лишь первокурсницей. Многих из ее друзей я неплохо знала, так что, когда мы пришли в клуб и я увидела знакомые лица, мне стало уютней.

- Аааа, ты, наверное, еще не знакома с Олегом,- сказала Юлька и махнула рукой в сторону направляющегося к нам парня. – Только предупреждаю, он немного не от мира сего – на философском учится в универе, но как-то приклеился к нашей компании....пытался за мной ухаживать, но...не мой типаж! – Последнее Юлька произнесла скороговоркой, так как Олег уже практически стоял рядом, а информация предназначалась для моих ушей.

-Приветик! Вот познакомься – моя двоюродная сестра, ей два дня назад стукнуло восемнадцать и родителям ничего не оставалось, хоть и со слезой, но выпустить дочь из-под теплого крыла в «ночное»!

Я чувствовала, как покраснели мои щеки от «красноречивого» представления Юльки. Но, к счастью, она тут же упорхнула в другую сторону зала и оставила нас одних.

- Олег, - протянул руку парень, внимательно посмотрев мне в глаза.

- Елена, - выдавила я, пытаясь не показывать своего волнения.

Олег пожал руку, как погладил.

- Что вы предпочитаете пить, Елена? – не отрывая от меня взгляда спросил он.

- Апельсиновый сок...пожалуйста, - внутреннее состояние отозвалось дрожью в голосе.

- Будет исполнено!
И он направился к бару.

- И что ж это я так разволновалась? Как будто бы и с парнями никогда не знакомилась... Ужас какой-то.- Пыталась я справиться с эмоциями, провожая взглядом Олега.
Парень как парень, ничего особенного...ну разве что резкий контраст между бледной, как белый итальянский мрамор, кожей лица и темными волнистыми  волосами. Ну и глаза...выразительно-грустные, серо-голубые. На кого-то он был очень похож...

Олег вернулся с двумя высокими стаканами. – Если не возражаете, я попросил в сок добавить чуть-чуть водочки. Нет, не решил я вас споить, просто «кондишн» тут на всю мощь работает, в тонкой блузочке, как ваша, не долго и инеем покрыться.

- Спасибо за заботу, только я думала, что мы будем танцевать и будет жарко. Вы любите танцевать? – спросила я.

- Давай на «ты», а? – Олег слегка приподнял стакан с каким-то зеленоватым напитком, как бы предлагая тост, и  отпил глоток. – А танцы – это не мое, я люблю посидеть в уголочке с коктейльчиком, музыку послушать и за людьми понаблюдать.

- Аааа...., - протянула я. Как-то мне это показалось скучноватым: прийти на дискотеку, чтобы сидеть в уголочке.

Олег как-будто прочитал мои мысли и медленно добавил: - Девушки считают меня скучным...так что, если заскучаешь в моей компании – не стесняйся, присоединяйся к танцующим, я не обижусь.

И он опять очень пристально на меня посмотрел. Взгляд у Олега был какой-то гипнотизирующий – я чувствовала, что не смогу вот так вдруг встать и  уйти. Да и приятно мне было просто сидеть рядом с этим парнем и потягивать коктейль. Рассматривать окружающих показалось тоже интересным занятием.

- Да я пока тоже с тобой посижу, я здесь первый раз, надо присмотреться, - я почему-то почти прошептала.

- О чем, интересно,  думают устрицы, когда перед тем, как проглотить люди обильно сдабривают их лимонным соком? – послышался вопрос Олега сквозь громкую музыку. И опять этот внимательный взгляд серо-голубых глаз.

- Устрицы?? – Я опешила от неожиданного вопроса. – Да о чем они могут думать? Им просто...кисло!

- Хмм...хорошо ты сказала – им кисло. Наверное, так оно и есть. – Задумчиво протянул Олег.- Людям тоже бывает "кисло"!

 Он точно «не от мира сего», - подумала я, но уходить от него не хотелось. Что-то в нем завораживало и волновало: то ли проницательный взгляд, то ли утонченные черты лица...
И тут я вдруг вспомнила, кого мне так напоминает лицо Олега: автопортрет Ван Дайка, что висит в Эрмитаже. Точно! Такая же «мраморная» кожа, темные волнистые волосы почти до плеч.... И даже руки Олега были точь-в точь как на том портрете – узкая ладонь и длинные пальцы с ухоженными ногтями.
 
- Олег, а вы любите живопись? – Мне захотелось разговорить парня и блеснуть эрудицией – не зря же лекции в Эрмитаже почти год посещала, хотя и под нажимом родителей.

- Живопись? – Его глаза выразили удивление. – Предпочитаю жанровые сцены, терпеть не могу портреты.

- Жаль. Я как раз больше люблю портреты.

Разговора не получалось.

Практически молча мы просидели с Олегом  больше часа, когда подскочила Юлька и увлекла меня за собой танцевать.

- Олег все-равно скоро уйдет, он исчезает как «Золушка» - с полуночным боем курантов. А потом, надеюсь, ты уже поняла, что он странноватый какой-то?  - Юлька старалась перекричать музыку и ей это удавалось. – Хотя, если его разговорить – много полезного можно узнать. И целуется он классно! Но не «западай» на него, он через пару месяцев после защиты диплома в Москву перебирается.

- Да с чего ты взяла, что я собираюсь «западать»? – Я попыталась возразить. – Мы с ним просто мило беседовали...

- И о чем же, если не секрет?

 - Об устрицах.

- Ну-ну, узнаю Олега. Короче, будет скучно, зови! Я же все-таки тебя сюда затащила. – И Юлька, помахав кому-то рукой,  опять упорхнула в другой конец зала.


В воскресенье я проснулась в грустном настроении.
Олег не выходил у меня из головы. Я разыскала в родительской библиотеке альбом с репродукциями картин Ван Дайка и уставилась на его Автопортрет. Ну просто братья, разъединенные веками: этот художник и Олег. Я вырезала репродукцию, вставила в рамку и установила на письменном столе.

К вечеру я поняла, что влюбилась. Мне ужасно захотелось увидеть  Олега, посидеть рядом, поговорить...да хоть о каракатицах, какая разница? Главное, побыть с ним вместе.

Я уговорила Юльку, точнее напросилась, взять меня еще раз на дискотеку.

На мой робкий вопрос: - А Олег там будет? Юлька вначале расхохоталась, а потом серьезным тоном спросила: - Втюрилась в него, что ли?

И видя, как я замялась с ответом строго произнесла: - Выбрось Олега из головы, я тебя лучше с Вадиком познакомлю, этот хоть развеселить умеет и танцует как Майкл Джексон.

Родители мой повторный поход на дискотеку не очень одобрили: сессия на носу, но Юлька их убедила, что танцы – лучшая встряска перед экзаменами, и мы отправились в «Метро».

Олега я увидела не сразу. Место, где мы с ним сидели в прошлый раз, было уже кем-то занято.

- А вон и ребята, - Юлька кивнула в сторону бара. - С ними и твой «философ», видишь?
Все тот же пронизывающий взгляд, тихое: «привет» и охватившее меня волнение.

Юлька представила мне Вадима. Он действительно оказался балагуром и знатоком бесчисленного количества анекдотов, но когда все пошли танцевать я с удовольствием осталась с Олегом у барной стойки.

- Юля сказала, что ты скоро переезжаешь в Москву? – поинтересовалась я, чтобы начать беседу.

- Да, у меня отец в МГУ преподает, там и для меня вакансия есть.
Родился-то я в Москве, сюда, в Питер, мать меня после развода увезла. В столице больше шансов пробиться. – Лицо Олега было спокойно-серьезным.

А мне хотелось разреветься. Вот так возьмет человек и уедет...а я к нему привыкла. Вижу всего во второй раз, а кажется что знаю давным-давно.
Думаю о нем каждый день...да и ночами снится. Влюбленная дура, я понимаю. Но что я могу поделать?

- А у Юли с Вадимом что, серьезно? – Спросил вдруг Олег.

- Ой, а я даже не знаю, она мне о нем только вчера рассказала, - чистосердечно призналась я.

- Ну-ну. Я его тут раньше в другой компании встречал.

Олег помолчал, допил коктейль и как-то нежно посмотрев на меня произнес: - Иди потанцуй с ними, я не очень умею девушек развлекать. Да и мне сегодня пораньше уйти надо. Удачи тебе, Елена! – и, слегка коснувшись моей щеки своими теплыми губами, направился в сторону выхода.

Слезы покатились градом, и я ничего не могла с собой поделать.
Юлька отправила меня домой на такси. Родители удивились раннему возвращению, но я, заявив, что разболелась голова, ретировалась в свою комнату и проревела всю ночь.

Потом Олег уехал в Москву, устроился преподавать там же, где и его отец, где-то через полтора года женился на какой-то Диане, - это я все от Юльки своей узнавала, Олег звонил ей каждую неделю.
На мой вопрос, чем эта Диана занимается, она, пожав плечами ответила: - Как он сказал: она краски смешивает.... смешивает и творит!

- Наверное она художница, - подумала я. «Богиня охоты» Диана с творческой профессией.

Воображение рисовало мне хрупкую, изящную девушку, слегка экзальтированную, с тонкими чувственными пальцами и задумчивым взглядом. Вот она берет мольберт и пишет на холсте портрет Олега, передавая с точностью до фотографии белизну «мраморной» кожи его лица,  волны темных волос и конечно же серо-голубые глаза, под взглядом которых невозможно устоять.... Ах да, он не любит портреты... Ну тогда она пишет жанровые сцены, где Олег всегда «главный герой», его лицо замечаешь сразу.

Прошло пять лет. И я все еще вспоминала Олега с душевным трепетом. Конечно, у меня были за это время парни, но я ни на ком не «зависала» и предпочитала расставаться с ними друзьями.

Вот только Генка не хотел со мной расставаться, хотя я и перевела его в состав хороших друзей. Он все равно искал со мной встречи и дарил цветы и шоколадки.

Как-то однажды  мы сидели с ним в кафушке и я  рассказала о своей непроходящей влюбленности к Олегу. Генка понимающе кивнул, но когда узнал, что встречалась я с Олегом всего дважды и то, что он давно уже женат, да и живет-то в другом городе, взял меня за руку и произнес то ли насмешливо, то ли серьезно:

 - Ты создала себе какой-то образ, наделила его несуществующими качествами  и любуешься им, как картиной. Ты же себе в жизни отказываешь!  Иди уж лучше тогда в монастырь, а то вроде как монашка-заочница. 

- Генка, мне просто нужно время, чтобы от этого образа избавиться! Не хочу я в монастырь.

- ОК, даю тебе время. Сколько?

- Я не знаю - сколько, но я тебе сама позвоню, договорились?

Генка молча кивнул и мы с ним расстались.

 Юлькина с Вадимом свадьба пришлась на конец августа.

- Ты знаешь, Олег просто напросился приехать, когда узнал, что мы решили пожениться. Конечно я сказала, чтобы только вместе с женой.  – Сообшила мне Юлька. Потом спросила: - А ты с кем из парней придешь?

- А можно мне одной, без парней?- Спросила я нерешительно.

- Ну ладно, как хочешь, там Верочка будет тоже одна, так я вас вместе посажу, а то все столики в ресторане будут на четверых.

Я готовилась к Юлькиной свадьбе, как к своей. Платье выбирала самое, самое...Ходила на массажи и делала в косметическом салоне всевозможные маски. В зеркальном отражении я  сама себе ужасно нравилась. – Нет, таким лицом я в грязь перед «богиней» не ударю!

Уже не столько увидеть Олега, как не выглядеть хуже его Дианы было моей целью.

Юлька определила нас с Верочкой за один столик вместе с Олегом и его женой.
Я, конечно же, волновалась.

Гости все прибывали, подходили в начале к молодой паре с поздравлениями, потом расхаживали по залу ресторана с бокалами шампанского. Верочка знала только то, что когда-то Олег ухаживал за Юлькой, я же своей тайны ей не выдавала.

«Вон он, Олег!» - я сжала Верочкин локоть и кивнула на входную дверь.

Все та же бледность на лице, такие же темные волнистые волосы почти до плеч и те же глаза – грустно-проницательные.

Рядом с ним была молодая женщина, выше его ростом, в платье канареечного цвета, которое ее явно полнило. Лицо Дианы показалось мне невыразительным, а ее прическу я тут же окрестила «художественным беспорядком». Пара подошла поздравить молодых. Потом направилась в нашу сторону.

-Привет!- И Олег окинул меня внимательным взглядом. – Ты изменилась, Елена! Столько лет прошло..... Познакомьтесь, это моя жена Диана.

- Очень приятно,- я слегка наклонила голову. Но Диана неожиданно протянула руку и скрепила знакомство по-мужски сильным рукопожатием. Пальцы у нее были короткие и шершавые.

Появился тамада и после того, как все расселись за столиками, начался праздничный ужин.

Олег был молчалив, смотрел задумчиво на Юльку и Вадика, медленно потягивая вино. Диана же пила много и быстро, болтая при этом почти без умолку, стараясь перекричать тамаду или музыку. Верочка о чем-то с ней спорила. Я же пыталась понять, что их объединяет: Олега и эту совсем не божественную «богиню».

Верочка с Дианой ушли покурить во время одной из танцевальных пауз, а Олег вдруг неожиданно пригласил меня на медленный танец.

- Ты же не любишь танцевать!- удивилась я.

- Я не люблю диско, а вот медленные танцы...с удовольствием!

Танцевать с Олегом было приятно и легко. Я расспрашивала его о Москве и его работе, он в свою очередь интересовался жизнью в Питере...

Когда мелодия закончилась Олег галантно поцеловал мне руку. Я поймала себя на мысли, что что-то в нем изменилось...Олег не вызывал во мне того волнения, как когда-то в "Метро".

Мы молча вернулись за столик.

Через минуту прибежала Верочка с испуганным лицом и зашептала мне на ухо что-то про Диану. Бросила Олегу: - Извините! – И утащила меня за собой.

- Представляешь, его жена – еще та штучка, вроде бы стояли, курили, о чем-то говорили, а потом она вдруг полезла на меня с кулаками, когда я с какой-то ее ахинеей не согласилась, потом ее развезло...вон сидит на кафельном полу в туалете и ревет!

Картина была не из жанровых, а из жалких портретов : растрепанная Диана с размытой слезами косметикой сидела на полу и выла, как волчица. Нам стоило большого труда уговорить ее встать, умыть холодной водой и привести в чувство. Потом ее вытошнило и ей стало легче.

- Скажите Олегу, чтобы взял такси, я хочу вернуться в гостиницу ... выдавила «богиня», и Верочка пошла выполнять ее «волю».

Олег воспринял новость так, будто бы был к ней уже готов. Заботливо взяв Диану под руку, он помог ей сесть в такси. Через десять минут они уехали. Мы с Верочкой вернулись за столик.

- Никакая она и не художница,- сообщила Верочка. – Маляр-штукатур в бригаде, которая отделывает элитное жилье.

- Работа престижная и хорошо оплачиваемая, если краски с умом смешивает, - заметила я.

- И чего такой симпатичный парень в ней нашел? - не унималась Верочка.

- Значит что-то в ней есть,- говорить о "богине" мне не хотелось.

На следующий день я позвонила Генке и назначила встречу. Репродукцию Автопортрета Ван Дайка вместе с рамкой я запихнула в дальний ящик стола - да простит меня великий голландец.

Я больше не хотела отказывать себе в жизни!

               
                Конец