Оно. Глава 20. На кухне

Владимир Нечаев
Мы пошли с Леней за продуктами. По дороге в магазин, который располагался в соседнем доме, за разговором решили затариться пивом. Завтра нужно было выходить на работу, но мы посчитали, что по паре бутылочек нам не помешает. Ужинать всухую как-то было не правильно. Нужно было вспрыснуть Лёнино поселение и моё посвящение в тайные эксперименты над людьми, участником которых я стал.

В магазине мы за три подхода смогли купить вроде всё, что могло нам потребоваться сегодня и в ближайшие несколько дней. Почему за три подхода? Так знаете, как порой трудно за один подход к прилавку вспомнить всё, что нужно купить. Другое дело супермаркеты с системой самообслуживания. Проходя мимо полок, ты невольно вспоминаешь, что нужно купить и кладешь к себе в корзину. Наверное, это нас и сгубило, мы не можем сразу сходу назвать всё то за чем пришли в простой магазин с прилавком. Есть тут и ещё две причины. Очередей со времен произошедшей у нас в стране перестройки не стало, и времени подумать, стоя в очереди, нет. Пришёл в магазин – сразу к прилавку и спрашивай то, что первое на ум пришло. А время подумать где? Вторая причина состоит в том, что люди разучились ждать в таких магазинах. Пока ты стоишь и тебя обслуживает продавец, не дай бог за тобой встают два человека. Они с нетерпением начинают переминаться с ноги на ногу и нервировать тебя. Часто можно услышать вопрос: Молодой человек, Вы скоро?

Вот и мы пока брали пиво с чипсами в первый раз, вспомнили только о яйцах и хлебе. Покупатели за нами занервничали, когда я пытался вспомнить что нужно ещё, и нам пришлось отойти в конец очереди, чтобы подумать. За второй заход я вспомнил про три кило картошки, кило лука, банки селедки, кукурузы, шпрот и пачки майонеза. В третий заход была названа колбаса, окорочка, рыбные палочки, рис, макароны, печенье, сок и молоко. Чай и сахар у меня были всегда. Загрузив покупки в сумки, мы отправились восвояси.

- Нужно было купить ещё пельменей на всякий случай, - вспомнил я об универсальном продукте на все времена. - Да и бутылка растительного масла бы не помешала. У меня оно могло и закончится.

- Ладно, Антон. Я завтра зайду после работы, куплю. У тебя, кстати второй комплект ключей есть для меня? – спросил Леня.

Запасной комплект ключей у меня был. Когда мы разыгрывали сцену осмотра комнаты семейной парой с агентшей перед хозяйкой, она выдала мне и Алле, кажется так её звали, по комплекту. Алла мне сразу его и отдала. Со стороны это могло выглядеть, как если бы моя предполагаемая супруга была бы забывчивой, теряющей всё или не самостоятельной как минимум. Так можно было бы и прогореть. Хорошо, что это не было замечено. Думаю, мы бы не смогли тогда объяснить внятно, почему супруга отдала мне сразу ключи. Если бы она была моей дочерью пяти лет и ходила в садик, вопроса бы не возникло. Но на вид ей было около тридцати. Вот такой прокол.

- Ага, есть. Я тебе дам, напомни только, - успокоил я товарища и пока мы шли до квартиры рассказал ему историю съёма комнаты со всеми подробностями.

Войдя в квартиру, мы обнаружили, что стало значительно шумнее. С кухни доносилась громкая патриотическая музыка. Вася завел свой любимый диск с нарезкой из современных фильмов, таких как бригада и что-то похожее. Любимой радиостанцией у Васи была Юмор ФМ, а любимым направлением музыки – шансон. На кухне стоял небольшой дешевый музыкальный центр, который ему подарил друг, какое-то время обитавший с Васей в его комнате. Может этот подарок был как компенсацией за койко-место, любезно предоставленное другу. Может деньги он с него и не брал, это можно было понять. Вася был одиноким человеком и чтобы как-то скрашивать своё существование, разрешал другу ночевать после суточной работы. Они смотрели вместе старенький телевизор, стоящий в комнате, который работал почти круглосуточно, так как имел редкую поломку – не включался сразу, если его выключали. Нужно было ждать несколько часов, чтобы что-то там внутри отщелкнуло.

Разгрузив продукты в холодильник, я предложил Лёне к пиву пожарить рыбных палочек. Быстро и сытно. Мы взяли по бутылке пива, палочки и пошли на кухню готовить ужин.

Картина на кухне была следующая: музыка гремела, Федя спал, прислонившись к холодильнику, Вася смотрел на ополовиненную бутылку «Старой Москвы», как бык на новые ворота. Чувствовалось, что ему хочется добить «сосуд волшебного литья», но сил, вливать в себя новые дозы, уже не было.

- Вась, можно музыку потише сделать? – попросил я своего разгулявшегося соседа.

Неуверенными движениями, не с первого раза нащупав регулятор громкости, Вася убавил звук. Я достал свою сковородку с полки, где размещалась моя утварь, поставил на блин электроплиты и включил на нагрев. Налив на сковородку немного растительного масла, я вывалил первую партию рыбных палочек из пакета таким образом, чтобы они все касались дна сковородки, а не лежали кучей. В процессе жарки, нужно будет их переворачивать, чтобы обжарить со всех сторон.

Окончив манипуляции со сковородкой, я обратился опять к соседу.

- Вась, твоему другу, наверное, пора домой спать. Давай мы ему поможем и проводим до квартиры.

Услышав в ответ, что-то нечленораздельное мы поняли, что Вася не возражает. Растолкав Федю, мы в Лёней предприняли попытку поднять его с табуретки.

- Федор – тебе пора домой. Тебя проводить?

Федя не сопротивлялся и даже сумел ответить, что дойдёт сам. Я пошел его выводить из квартиры. Взял ключи, открыл двери, вывел его на лестничную клетку и там оставил. После этого я вернулся в квартиру, закрыв за собой двери. Было пора переворачивать палочки.

Я убавил мощность на плите с шестёрки на четвёрку и продолжил готовить.

- Тебе открыть пиво? – предложил Лёня.

- Давай.

Лёня уже пил пиво с московским картофелем, открыв себе бутылку и чипсы, пока я ковырялся с замками и Федей.

Сделав пару глотков пива я посмотрел на соседа и мысленно спросил его:

- Ну что Вась нажрался?

- Не то слово, покой нам только снится, - икнул Вася, уперев взгляд в стол, протягивая руку к бутылке. При этом я видел, что он рот не открывал. Значит, - подумал я, - у меня получается его слышать и он слышит меня.

- Может тебе пора спать? – задал я мысленно следующий вопрос-утверждение.

- Вот сейчас допью и пойду к себе, - прочитал я мысли Васи

Картина была Репина маслом. В Васю уже явно не лезло и он мешал нам с Леней посидеть спокойно одним, как мы хотели. Я решил  провести следующий эксперимент и начал мысленно внушать Васе программу расслабления и погружения в сон.

- Василий, ты хочешь спать. Твои руки и ноги расслабляются, веки тяжелеют и слипаются, - ровным, уверенным в себе голосом я произносил про себя эти слова, глядя на Васю. Мне стало видно, что его голова начала клевать.

- Тебе просто нужно выспаться. На счет три ты встанешь и пойдешь к себе спать. Завтра проснёшься без похмелья и кроме пива не будешь злоупотреблять крепкими напитками. При употреблении водки тебя будет подташнивать. Зная это, ты не будешь сам покупать её и просить кого-то это делать. Итак ты сейчас встаешь, извиняешься, что нужно идти спать и удаляешься. Раз…, два….., три…..

Вася грустным сонным взглядом посмотрел на недопитую бутылку. Медленно встал.
- Ребята, мне пора спать, - сказал он еле ворочающимся языком и поковылял к себе в комнату.