Сказка о золотом яйце - часть III

Николай Жук
Предыдущая страница - на http://www.proza.ru/2009/12/17/448

61
С тем, не солоно хлебавши,
Вышел дед, как вол, уставши –
Ну откуда деду знать,
Что банкир ему – не мать,

62
Что давно уже в столице
Банком куплены все лица,
Что позволено ему
Рубль печатать самому?

63
И теперь банкир свободно
Тех бумажек сколь угодно
Напечатал про запас,
Как к войне боезапас,

64
Чтоб скупить себе заводы,
Все леса, поля и воды,
Чтоб кредиты раздавать
Да с людей три шкуры драть.

65
Но старик не знал об этом,
Так как банковы секреты
Не известны никому,
А не деду одному.

66
И тогда за полмильона
Дед флакон одеколона
Для старухи прикупил,
Остальное ж всё – пропил.

67
Выпил с горя рюмку водки,
Закусил куском селёдки –
Закружилась голова,
Чуть не грохнулся едва.

68
Хорошо, сосед с телегой
И кобылкой тихой, пегой,
Собираясь уж домой,
Прихватил его с собой.

69
На телеге всю дорогу
Дед проспал – и слава Богу!
Возле дома ж он вскочил,
И с порога застрочил:

70
– Ах, старуха, всё пропало,
Наших денег уж не стало:
Я тебе на миллион
Лишь купил одеколон!

71
И поведал всё, как было,
А у той – лицо застыло,
Побледнело, и она,
Сев на лавку у окна,

72
На мгновенье обомлела,
А потом как заревела –
Дед унять её не мог,
Так как сам тут занемог.

73
Лёг ему на душу камень,
Возгорелся в сердце пламень:
Он хотел то бунтовать,
То от горечи блевать.

74
По двору без цели шлялся
И с соседом поругался,
Пса ж прогнал за ворота,
Чтоб не выл – кишка пуста!

75
Брал то вилы, то лопату
То хотел спалить он хату,
То себя вдруг вразумлял
И всё время повторял:

76
– Где же сани и телега,
И перина для ночлега,
Чтобы в спину кирпичи
Не давили на печи?

77
Где же лошадь и корова,
А над дверью где подкова?
Что ж к нам счастье не зашло
И богатств не принесло?

78
Где же брать-то нам обновки
Для тепла и для зимовки:
Бабе к кофте бирюзу,
Ну а мне – к лаптям кирзу?

79
Не видать ей ни платочка,
Ни шампанского глоточка,
Не купить и мне картуз,
Тьху на банк – какой конфуз!

80
Но однажды, может, в среду
Возле дома ветер деду
Полгазеты вдруг принёс –
Так, кусок из двух полос.

81
Может, чтобы банк забылся,
Или сон дурной не снился,
Дед её перелистал,
Объявленье прочитал:

82
«Я с души снимаю камень,
Остужаю сердца пламень,
Штопать прошлое берусь
И с грядущим разберусь.

83
Порчу я с людей снимаю,
Сглаз с детишек удаляю,
И гадалка я к тому –
Много ж платы не возьму.

84
А живу в лесу соседнем,
Кто придёт ко мне последним,
Тот стучи три раза в дверь,
Буду знать, что ты – не зверь».

85
Дед подумал: «Эка штука:
Ничего не знать – то мука,
Что я в мыслях-то блужу? –
Дай к гадалке я схожу.

86
Пусть она мне карты бросит,
Что-то скажет, что-то спросит,
И тогда узнаю я,
Какова ж судьба моя».

87
Дед нашёл в саду лукошко,
Бабе им махнул в окошко –
Мол, за ягодой пойду
Иль грибов в лесу найду.

88
Взял ещё клюку под мышку,
Так как вспомнил про одышку,
А в карман засунул он
Втихаря одеколон.

89
И, поправивши манишку,
Дед пошёл искать домишку
Ворожеи в ближний лес,
Не страшась её чудес.

90
Долго ль он бродил по лесу,
То известно только бесу,
Что попутал все пути
Так, чтоб нужный не найти,

(Продолжение следует)

Смотрите другие работы автора - на http://proza.ru/avtor/zhuck.