Никудышный Ангел. Часть какая-то

Агна Имран
--Вот сейчас «Кащенко»  будет ,  следующая твоя.   Как из трамвая  выйдешь,  на  ту сторону переедешь,  и  прямо по дорожке.  Ну, а дальше, спросишь. Как, говоришь, адрес? «Загородное шоссе»? вот  как раз  там и начинается,  мимо не пройдешь…
--спасибо.

«Билетик счастливый достался. Съесть его, что ли?»

Дом  нашла  быстро.  Поднялась на третий этаж. Нажимаю на кнопку звонка. Тишина. Нет, неслышно шагов.  С хозяином  я  договорилась  на пять . 
«есть еще время , подожду на улице, покурю…»
--Окурки  не бросай, а то метелкой  по жопе дам…
-- Не буду бросать.

А вот  и хозяин  подъехал. 
--Вы Агна ?  Я Виталий Петрович. Ну,  что,  пойдемте комнату смотреть?
Комната светлая,   диван , два кресла ,  туалетный столик, зеркало, шкаф,  компьютер…Балкон.
--Мне нравится…

Подписали договор, сразу заплатила  за  два месяца. Ключи.

-Давайте  я вас с соседкой познакомлю ,-- стучится в   дверь  напротив,-- Евдокия  Ильинична, это Виталий , откройте…
--Ой, Виталик , а  я  думаю  кто там  стучит… Чуть задремала , дык   и не слышу. Как у тебя  дела-то?  Все по городам  мотаисся,   так  и не женился?
-- Все  мотаюсь,  Евдокия Ильинична , познакомьтесь , Это Агна  .. я  сдал ей  комнату…
--А ты,  девонька,  зови меня  бабой Дусей,  меня  все  так называют. Вот и хорошо,  а то все одна   да одна , а так   будет  хоть    с кем словом  перемолвиться... А чё ж  это мы в коридоре –то ?  идемте–ка  на куфню, чайку попьем. А-ну , Виталик , залезь–ка  за  комод, там у меня где-то  мёд стоял…Ну , нашел?  Давай  его  сюда ... Вот,  щас чайник вскипятим…Кудай-то ты собрался?
--Пойду я, Евдокия Ильинична, дела не ждут….
--Дела –дела…Ну  иди , а мы  с …  как , говоришь,  тебя  звать-то?
-- Агна
-- А мы  с Агной  чай пить  будем.  Ну, идем на куфню, покажу  тебе, где твой стол…Как печку включать...все тебе покажу…
-- Мне бы руки  помыть…
--так это в уборной, там и мыло есть , не побрезгай…

Ванна  чистая, пахнет хлоркой. На стене зеркало  и полочка, на крючке два  полотенца. Хрустят.  Чистые…

«У меня в сумке шоколадка есть … Завтра можно и переезжать. Вот здесь  гераньку поставлю.  А курить на балконе буду. Застекленный,  можно  белье сушить… Хорошо! И не дорого совсем…»
С балкона  видно весь  двор.  Детская площадка. Мужик самозабвенно  двор  метет.   Кусты сирени…
«весной  зацветет, красота .. и черемуха… прямо , как дома у  мамы …под окном черемуха».
На  цвет  черемухи всегда  заморозки. Несколько  веточек  в вазе. Запах весны. Маминой весны…

-- Агна, чай на столе, иди уже…
В вазочке  варенье , в банке мед
-- ты как? чай-то с молоком  пьешь?
-- с молоком,  вот шоколад, угощайтесь…
-- давай,  подластимся. Что ж ты малохольная такая? Дюжа  ты худая …На-ка , вот , мед в чай положи. Мед, матушка моя,   очень полезный…  так вот   и живем …  Холодильник  твой, стол вот,  шкаф для посуды …  Посуда-то у тебя есть? А нет, так я  дам, у меня  еще  с прежних времен сервиз есть, с  маками, ни разу не пользованный … Тарелки тебе дам… А холодильник-то  надо бы включить,  сколько уже стоит. 
-- Спасибо,   сначала его вымою, потом включу
-- …а  ведро-то  помойное я не держу, от него тараканы лезут..  так я в целофанку и сразу выношу  на мусорку. А ты ночевать-то  сёдни  останешься ?
-- Нет, я завтра вещи привезу…
-- Вот и славно… Мирно  жить  будем. Кавалер-то есть у тебя?
--Нет, не обзавелась еще…
--Ну , это  дело наживное… Я  трех мужей схоронила, а любить никого так  и не  довелось...   Первенец мой еще в младенчестве  помер, а теперича,  под  старости лет, мыкаюсь  одна…Ох, грехи  наши  тяжкие.. Тебе  горяченького  подлить?
-- Спасибо,  баб  Дуся,  побегу  я , а то  темнеет  уже … 

В двери  торчит  подмороженная гербера. Это  Данька  за  мной  ухаживает. На  рынке  цветы  завядшие  выбрасывают , а он  их подбирает  и  несет  мне…И яблоки. Каждый день  приносит  яблоко. Такие дела…

«Надо  бы  ему  подарок  какой-нибудь купить , что-то  я совсем не подумала…Пожалуй , джинсы не  будут  лишними…»

 Собираю  свои   пожитки . Анфиса хвост  свесила  с подоконника и за  мной  наблюдает.
--Уезжаю я завтра, подруга. Ты тут  без меня  не  скучай. Нет , даже не уговаривай тебя  с собой  взять. Об этом  и речи быть не может. Соседка  моя новая не поймет.  Дульсенея. Ты знаешь ,  такая  славная  старушка.  Волосы  хной красит. Рыжая  рыжая, как жарок . А  на руках  маникюр,  брови  черным карандашом подведены, и три гордые  реснички торчат,  а еще  пудра. От  нее пахнет  пудрой и  духами  «Быть может»… У моей  бабушки тоже  были  такие .. Она  их берегла,  душилась только  по праздникам...Слышь , Анфиса? Ты спишь, что ли? Да не грусти..  сюда новые жильцы  заедут…
-- Агна , а ты  с кем   разговариваешь?
-- Даня! Ты  меня  напугал, черт тебя  дери ..  Ты  чего  подкрадываешься?  Чуть не обоссалась  со страху!
-- А я тебе  ромашку  принес. Видела ?
-- Видела. Очень красивая,  спасибо. Кушать  со  мной  будешь?
--Не, я сытый… А  к тебе  дядька  приезжал на  джипе.
-- Какой  «дядька  на  джипе»?
-- Не знаю, на  черном  таком, я в окно  видел…Нууу , он к тебе приходил..  А  я  дома  один  был.  Я ему  из тетрадки  лист выдрал, чебы он записку написал.  А еще сказал, чтобы ты  обязательно ему позвонила…И  конфеты  в коробке принес… тока  мы  их с Олегой  съели…
-- А  ты  его раньше видел? Он  приходил уже ?  Может,  это  Андрей  был?
-- Да неет , я мента  твоего  знаю..  Это  старый и  богатый…
-- Откуда  ты  знаешь , что он  богатый?
-- Ага,  он же на крутом  джипаре… Ты  чё?  Уезжаешь? Наааафигаааа?
-- Дань,  а  записка  где? 
-- Записка?  Ща,  принесу…  А  ты,  что  правда  уезжаешь?
--  Записку неси…Пулей!
«Позвони мне, Георгий ….»
«Как  же  ты  меня  нашел?  Адреса  я своего не  давала…  да  ладно.. нашел  и нашел.. Значит,  хотел найти. Это  даже очень  кстати…мне работа  нужна , а он  что-то  говорил насчет  … Позвонить? Позже.  Вот  вещи  соберу  и позвоню…  »
Чемодан и сумка. Всё  мое добро. Анфиса  скулит.
-- Ты чего верещишь, красавица?  Сухарь будешь?  Держи. А я в душ  пойду…
Даже  сквозь  шум воды слышно, как Ленка орёт,  Даньку воспитывает…
«Тарелки бить  будем?  Или сегодня  без  битья  обойдемся?.. Господи, как  мне это надоело!  Слава Богу,  завтра я отсюда уеду.. И  вспоминать  даже не буду..  Ну, Анфису, разве что, да  Даньку…»
-- Агнааааа, к  тебе пришли….
«епть, кого еще принесло? Вся в мыле …»
--  Сейчас выйду, голову домою ,  в комнату  проведи…
--  Это  дядька  с джипом. Чё, пустить его?
--  Да. Я  скоро ..
«Очень  вовремя!  Ни раньше  ни позже , в  самый  раз!…»

 -- С легким паром!  Привет!
-- Привет
-- Ничего ,что  я так  без приглашения к  тебе  ворвался?  Днем заезжал, пацан сказал ,что  тебя нет .  Я записку  оставил. Передавали?
-- Да..  Собиралась позвонить..
-- А  ты  уезжать собралась? Далеко?  Адресок оставишь или  секрет?
-- Нет , не  далеко. Я и этот адрес вам не давала, однако,  вы здесь…
--  Я на работу  к тебе заезжал, адрес там дали…
-- Дорого  заплатил?
--  Обаянием  взял…Я  обаятельный. Мне сказали, что  ты  уволилась? 
-- Уволили. Отчасти , благодаря  вам. …    я « покупателей  соблазняю…»
-- нашла  работу?  Мое предложение  еще  в силе.  Я , собственно ,  за  этим  и приехал..  Через неделю  лечу в  Турцию, а потом во  Францию… Полетишь  со  мной ? Паспорт  загранпаспорт есть? 
-- есть паспорт…   на невольничьем   рынке    хотите  меня  продать? Так , за  меня  много не  дадут…
-- я серьезно.  Мне секретарь  нужен.  Моя  прежняя  замуж  вышла ,  ребенка ждет… сейчас на  шестом месяце…Мы с ней  почти восемь  лет  проработали .  Заместитель   свою  любовницу «сватает»…но мне  нужен человек , которому  я смогу доверять,  а эта «донесет» .
-- Доверять? С чего  вы решили  МНЕ  доверять?
--  значит , решил…
--что  я должна буду  делать?
--  Вести всю  документацию,  разбираться  с бумагами…  ничего особенного…Помогать  мне .  Ты  говорила , что  журналист. Вот  и будешь  совмещать…  Статьи , пресс-релизы ,   отчеты ..  работы  много ..  Ты  должна  стать  моей  правой рукой..
-- Хорошо …А если  я не смогу  быть  «правой рукой»?
-- Сможешь. А нет ,  значит , придется  тебя  продать…  На  первое  время  зарплату в тысячу  долларов тебя устроит?  Плюс  компенсация на  одежду.  Значит так, завтра приедешь на собеседование. Это  формальность, но так  надо…
-- Я  завтра не  могу .  Я  переезжаю  …
-- А ты  смоги! И вот  еще что,    надень  юбку и  блузку поскромнее .  Вот  моя  визитка , адрес и  телефон  рабочий…к двенадцати  тебя буду  ждать. И сделай вид, что  мы  не  знакомы.. Не  нужны  тебе  лишние  разговоры за  спиной.  Деньги  у тебя есть ?
-- есть.  Георгий, скажи , а  почему  именно  я?
-- я так  решил…Ладно,  я  поехал …сотовый  есть ? нет?.  Завтра  купим… Все , пока…Черт,  в  какой  помойке  ты живешь!  Может , тебя в гостиницу  поселить? Здесь  же  невозможно  находиться!
-- не надо ..  завтра  я перееду…
-- А там-то  нормальные  условия или  такой же  балаган?
-- Нормальные…
-- Все.  До завтра, Сибирячка.  И не  опаздывай. Поняла?
-- Поняла.

«Спасибо, Бог! Слышишь, Бог, спасибо! Теперь  у меня  есть  работа!!!  Спать пора ложиться… Завтра  столько  дел! Ё-мое,  какие  у  вас , мадам, руки! Это же  просто  позор! Спать  отменяется.  Маникюр сделать  срочно!  Ну  не  могу же  я с такими  руками на  собеседование идти?  Нет..нет...»

-- Анфіса,  ти  куди  втекла?  налякав  тебе дядько? Ось  і  добре. Та  не гризи  ти  листя!  не  для тебе  квітка  ростілі, що ж ти, гадюка,  твориш? гризи  ось  краще  сухар! ось же ж  боже  покарання на  мою  бідну  герань!   Анфиса, еб-твою  мать! Прекращай, кому  говорят!  що, не  розумієш  української  мови?.  А  мне  нравится .  Певучий язык, добрый….   Щас , Анфиса кто-то схлопочет  бляблю по -русски!  Что  такое  «блябля»?  это  мамино словечко..  я  в детстве  тоже  спросила однажды ..  так  она  мне  показала..  с тех  пор  знаю.  Вот  и ты  сейчас узнаешь , если не прекратишь  дониматься  до  цветка.  Ты  пить  хочешь?   Где  твой  стакан?  На вот , пей чай.  Да  не  утони!  Я на  кухню  покурить…

Капает кран.. не  нужно никому в этом  доме счастье . Так ведь  и утечет  все… Эх…


Вот и зиме  конец.  Март.  Мой месяц. Замурчу скоро…Люблю, знаете ли , в марте  помурчать…

Маленькая  кофейня. Столик у  окна... Во рту  круасан. Но  мой рот решительно не знает , что  с ним  делать.  И выплюнуть  жалко.  Видимо,  я уже  сытая . Еще бы, пятый по счету.  Нервничаю. А  когда  я нервничаю  - я ем .  Много.  Неприлично много.  Последний глоток  кофе. 
За  окном  весна.  Весна в Париже. Я встречаю  весну в  Париже.
Вот приеду в Москву, а меня спросят: «Ну , как Париж?»,  а  я отвечу : «Ах, Париж, Париж…» И глаза так  театрально прикрою… Буду показывать  открытки с видами  Лувра и  Триумфальной арки, и конечно же Эйфелевой башни.  А  как же без нее? Без нее никак… И никому не скажу, что не видела я ни  башни  этой , ни Лувра , ни полей Елисейских …Нет, не скажу  , что  купила  открытки в  книжной лавке, неподалеку от гостиницы.

Мой Париж  был  скучный и грязный . Кварталы  эмигрантов с полными мусорными бачками, с  криками и пьяными песнями.  Дешевый  офис. Стол и  вечно холодный кофе в  пластиковом  стакане.  Пять дней моей командировки пролетели  незаметно.  Только  вчера  удалось побродить по  вечернему городу. Красиво. Но тоскливо и слезно…Весь мой Париж  -- из окна  такси… Эх, Париж, Париж…
Возвращаюсь  в Москву.  Домой.  Спешу в аэропорт. А  впереди еще три часа  над землей.
Нужно найти место, где покурить можно.  Я тут , давеча,  закурила в кафе , так  меня  под  белы  рученьки  чуть не  вывели…  Европа, ёпть! 
Похоже , рейс  задерживается.  Еще  два  часа «во  французской стороне»… Это ничего , это  переживем .. Ноутбук мне все руки  оттянул.  Тяжелый,  зараза такая.  Вот и местечко свободное есть, можно присесть. Кто-то  так  предусмотрительно  оставил  журнальчик… Полистаю, тёток  красивых посмотрю…  Они здесь  только  в журналах красивые .На  улице я  не встречала…Настоящая француженка, хочу я Вам сказать ,  это  жуткое зрелище. То ли  дело  у нас  девки. Одна другой   краше.
-- Bon Voyage… Bon Voyage …Bon Voyage…--улыбаются стюардессы, показывают хорошую  работу  стоматологов...-- Bon Voyage… Bon Voyage …Bon Voyage
Мне досталось  место  у  иллюминатора. Везуха!  Когда  из Москвы  летела,  мое кресло  у прохода  было. А  соседка беременная .  Ей  то пописать  , то  еще раз  пописать .. Она  за  три часа  семь раз  вскакивала… Все ноги  мне оттоптала…Прокартавит   что-то  , улыбнется , извините , мол, мне «до ветру надо», и  по ногам топчется…   
А сейчас  буду смотреть  на  Париж свысока! Ремень пристегнула , спинку кресла в вертикальное положение, в рот  барбариску.  «Ну, я  готова , можем лететь!  Слышите , готова  говорю, можем  взлетать!»
Покатились …покатились… покатились…Быстрее ..быстрее …быстрее … вот сейчас начнется  мое «любимое» ощущение.  Вот оно!  Вы  когда  на самолетах  летаете,  вам уши закладывает?  И мне  закладывает. Особенно левое . Как –будто  в него  кто-то   нассал. Булькает  и хлюпает .  Офигительное  ощущение.
--Ну,  до свидания, Париж! 
«…и  кто  тут  у нас в соседях  нынче? Впереди  три  мужика , сзади  две  бабы и  девочка,  с одного  боку огни города  в иллюминаторе, а  с другого  дядечка в очках … И тётка  в шляпе.  Н-да, не  густо. Вот  и  стюардессочки  с каталками…Ну, уговаривайте меня , уговаривайте ., чтобы  я что-нибудь  захотела выпить... »
--А вы  тоже в Москву летите? —опа, дедуля  обозначился.
«Нет, бля , все  пассажиры этого самолета  летят в Москву , а я в Гваделупу…»
-- Да, в Москву…
-- А во Франции отдыхали?
-- Нет , работала.
« вот только не спрашивай меня , как мне понравилось.. ой  не надо  об  этом  спрашивать.. Я даже соврать не смогу…»
-- Да,  Париж  создан  для  отдыха и  любви…Мне вот тоже не  удалось отдохнуть . Лекции , семинары , конференции...На выходные лечу домой, через  три недели обратно .. последний год  живу на  две страны ..Разрешите  представиться , Иван Андриянович,  профессор  МГУ.
-- Агна.
-- Как вам Париж?
«охренительно мне Париж, пачка сигарет за пять евро, окурки  за собой съедать приходится, негры пьяные… »
--замечательный город, просто сказка …
--Вы находите? А мне он уже давно не кажется таким сказочным. Будничный и  суетливый… ну, это просто моя старческая хандра. А  были времена , когда   этот город  был  для меня …
Он не договорил… Отвлекла улыбчивая стюардесса.
Она ему :  «Гырр  гырр  гырр   Гырр  гырр  гырр , мусьё?»
Он ей: «Гырр  , мадам, гырр…»   
И два  стаканчика  с красным  вином… Вкусно. Французно.