Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 33 г

Юрий Пусов
Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)

ГЛАВА 33
Что можно съесть

Когда Лап вернулся, двор уже был похож на улей. «Как в Городе на базаре», – подумал кот, глядя на важно помахивающих хвостами уток, на петуха, вокруг которого деловито крутились куры, на наседку, за которой, как пена за кораблём, тянулись цыплята. Гуси обосновались чуть в стороне и, деловито просовывая длинные шеи сквозь палисадник, щипали салат. Возле дома на солнышке Лап заметил Красаву и Пушиллу.
Поймав его взгляд, сёстры холодно ему улыбнулись и продолжили о чём-то беседовать. Кот ещё раз оглядел двор, помахал приветливо выглядывающим из своей загородки пятерым поросятам. Ещё семеро их братьев и сестёр, заканчивая завтрак, деловито возились под розовым брюхом свинки-мамаши. С ней кот тоже поздоровался, и она добродушно показала крепкие белые зубы.
Бабочки кружились над цветами в садике. Но Лапы Лап не обнаружил. Тогда он направился к кошкам, но по пути вдруг увидел Глеба. Пёс понуро лежал перед своей конурой и вздыхал. После каждого его вздоха с одуванчика перед собачьей мордой слетало несколько пушинок. Кот подошел к конуре:
– Доброе утро.
– Доброе, – сказал пёс и вздохнул так, что на одуванчике осталась лишь одна пушинка. Остальные весело разлетелись. Ветерок подхватил их и, играя, унёс в поле.
Видя столь угнетённое расположение духа, Лап замялся, не зная, стоит ли продолжать разговор. Глеб поднял на кота грустные карие глаза:
– Хочешь о чём-то спросить?
– Ты… – Лап всё ещё был в нерешительности, – вы Лапу не видели?
– Нет, – пёс покачал головой.
Он опять вздохнул и добавил:
– Я вот тут смотрел на одуванчик… и думал… – он замолчал, протянул морду и ткнулся носом в облысевший цветок; последняя пушинка оторвалась и поспешила вдогонку за своими подругами. Глеб облизнул губы и перевёл взгляд на кота. – Я думал, вот так и в жизни: кто-то с кем-то живёт вместе, как одно целое, а потом какая-то мелочь, незаметная вроде бы малость, как дуновение ветерка, заставит их навсегда разлучиться…
– Мне кажется, в данном случае это неточное сравнение, – возразил Лап. – В отличие от цветов, у нас есть собственная воля поступать так, как мы хотим. Мы можем идти против ветра, а иногда даже перекусить бьющую нас метлу неприятностей.
Из собачьих глаз выглянуло солнышко улыбки.
– А знаешь, – сказал Глеб, – утро действительно доброе. Кто бы мог подумать, что мне его принесёт на хвосте кот.
– Уверен, вечер твой тоже будет добрым, – пожелал Лап.
– Надеюсь…
В этот момент дверь дома открылась, и оттуда вышла Лапа в сопровождении крепкотелой Параски Гнатовны. Кот поклонился женщине и улыбнулся кошечке. Лапа обрадовалась и поспешила было к нему, но вдруг смутилась и потупилась, замерев на месте. Лап подошел к ней и ласково замурлыкал:
– Привет. Как спалось? Ты сегодня замечательно выглядишь…
Женщина посмотрела на них и недовольно покачала головой.
– Петро! – крикнула Параска Гнатовна внутрь хаты. – Йды-но сюды!
– Шо? – послышался недовольный, ещё хриплый после сна, голос мужа.
– У нашому двори появывся новый кит!
– Ну то й що?
– Прожэны його!
Петро Семёнович вышел на крыльцо и посмотрел на влюблённую парочку. Вдохнул полной грудью утренний душистый воздух и вынес вердикт:
– Нэхай жывэ. Кит нэ бугай, багато нэ зъисть.
Женщина пожала плечами и пошла доить корову.
– Слушай, а ты уже завтракала? – спросил Лап у кошечки.
– Нет, – покачала головой Лапа, – я недавно проснулась. Чуть не опоздала разбудить Параску Гнатовну. Она любит, когда я по утрам прихожу и мурлычу ей в ушко.
– Хм… от такого и я бы не отказался, – улыбнулся кот, но встретился глазами с Лапой и тут же смутился. – Это так, к слову. Так ты говоришь, ещё не завтракала… Я сейчас…
Кот огляделся и умчался за сарай. Он отлично знал, где лучше всего искать мышей. Ещё ночью, когда они с Глебом искали, где сёстры закрыли Лапу, он кое-что заметил. И сейчас с удовлетворением понял, что не ошибся.
За сараем были разложены для просушки кукурузные початки. Лап в первый раз был в селе, и для него это было странно. Но, тем не менее, он сразу понял, что пришел куда следует. Там, где еда лежит прямо на земле – жди скорого появления мышей.
Долго ждать не пришлось. Юркая серая мышка выскочила из кучи початков с зёрнышком в зубах. Лап прыгнул к ней, но мышь ловко отскочила.
– Перестань, – недовольно запищала она. – Мне сейчас не до игр.
– Да и я не играюсь, – молниеносным движением кот кинулся на мышь и прижал её к земле. – Моя знакомая кошка голодна, и я собираюсь её накормить.
– Ты что, недавно у нас в селе? – спросила мышь вместо того, чтобы испугаться.
– Не твоё дело!
Даже прижатая когтистой лапой, мышь умудрилась посмотреть на Лапа снисходительно.
– Тебе, наверное, ещё неизвестно, что в нашем селе, согласно заключённому договору, коты мышей не едят.
Лап усмехнулся.
– Не слушай того, что будут пищать тебе мыши, говорила мне мама. Ради спасения своей серой шкурки они могут придумать всё, что угодно. Так что, мышь, я тебя не слушаю, сейчас тебя я скушаю! Смирись и безропотно прими свою мышиную судьбу.
– Это шутка? – уже не так уверенно спросила мышь.
– Нет.
– Но тебя накажут!
– Ты мне угрожаешь?! – кот раскрыл пасть и склонился над пленницей. Она жалобно и безнадёжно запищала.
Из-за сарая вихрем вылетел Мурк:
– Стой! Не ешь её!
– Это что, прикол? Вы сговорились? – опешил Лап.
– У них тут нельзя есть домашних мышей! Какой-то дурацкий закон…
– Хороший закон… – пискнула мышка.
– Откуда ты знаешь? – всё ещё не верил Лап.
– Мне Жирей сказал. Ещё и ехидно улыбался при этом. Сказал, что есть можно только диких мышей.
– И что же мне теперь, у каждой мыши спрашивать: «Вы домашняя или вас можно съесть?»
– Уважаемый кот, отпустите меня, пожалуйста, – попросила мышь, которую Лап не спешил отпускать. – Меня дома дети голодные ждут…
– Вот такие мыши, – пожал плечами Мурк, глядя, как серая хозяйка деловито подобрала оброненное кукурузное зёрнышко и неторопливо понесла его в норку.
– И чем мне теперь накормить… – Лап запнулся, глянул в насмешливые глаза друга и закончил, – себя…
Мурк хотел сострить что-нибудь насчёт подножного корма, но тут из-за угла выглянула Лапа:
– Ребята, Параска Гнатовна уже подоила коровку. Вы молочка хотите? У нашей Милки молоко просто мяу!
Коты синхронно облизнулись и решили отложить размышления о добывании мыши насущной на потом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...