О пафосе и не только

Екатерина Строева
   О пафосе и не только, вернее, не столько…
Надо посмотреть: что есть что…а пока без смотрения: пафос обычно понимается как нечто такое на ура вроде, как бы очень хорошее или очень важное и вот все кричат, как это, мол, здорово, ну это я простыми словами передаю современное…а ведь может ли быть что-то вообще без пафоса? В чём пафос летящей бабочки-однодневки, красавицы, в том,  что она порхает, пьёт нектар цветов, она наслаждается жизнью, своей, маленькой, как нам кажется, бабочкиной и у неё свои обаятельные черты…мир так многообразен…
   В чём пафос электрического новейшей модели чайника? (правда, в современном понимании мы все чайники) он по-своему хорош, ежели (специально, а может это и не нужно, может это утрирует стиль?
   Если он есть, конечно же, употребляю эти полузабытые нами слова простецкие, на языке лингвистов, просторечия, вроде ежели вместо того, чтобы сказать если, но слово если оно такое казённое, оно везде и всюду, а ежели, оно немного напоминает ёжика и что-то первозданное, хотя это тоже уже слегка стилизованное слово, были, вероятно, более ёмкие слова, эх, некогда заглянуть в словари…нам теперь, чтобы не писать слишком литературно, что набило оскомину, надо или кое-какие слова употребить, а вот не под настроение этого наброска, или вспомнить нечто слышанное может быть ещё не нами, а нашими предками, как это здорово получается у детей, у них это нечаянно выходит, словно они помнят тот прежний язык изначальный( вот и скобка) умный конструктор его сконструировал, а дизайнер (художник) нарисовал: удобство и красота вместе…
   Ну что это я о чайниках? При чём тут чайники…
   Ну и что, что мы сходим на выставку, а вот увидим ли художника,его мысли и чувства) или бывшую дорогой кому-то, незамысловатой вещице, ведь в ней запечатлены эти мгновения, когда она, эта шкатулочка ли, медальончик ли, чашечка из которой пили чай, и вдруг она разбилась, что-то словно убежало от тебя, потом человек привыкает, вот дом, где я живу, а потом переезжаю, потом и этот дом хотят заменить на другой, а где же все чувства, все те бесконечные ощущения, испытанными нами в том доме, они в душе, мы говорим... 
                октябрь 2008 года