Рождественская история 2009

Людмила Фельдман
Скоро Рождество. Хотели бы Вы, сидя вечером у камина или торшера, почитать настоящую рождественскую историю: с чудесами и ангелами, с исполнением желаний и добрым концом?
Есть такая  история. Хотите верьте, хотите нет.
    
                ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА
               
   Верочке было холодно. Куртка старая, короткая, рукава заканчивались чуть ниже локтя. Вера попыталась согреть руки в карманах, но стало ещё хуже. Когда тётя Фатима отняла у неё варежки, кожа на руках обветрилась, потрескалсь и рукам стало больно от любого прикосновения. Верочка решила пойти погреться на вокзал. Она знала, что детей её возраста одних в зал ожидания не пускают. Вера видела, как строгий милиционер выводил мальчишек и наказывал им больше в районе вокзала не появляться. Когда Верочка заметила, что к дверям направляется пожилая женщина с сумкой на колёсиках, девочка подошла к ней и вежливо сказала:
- Здравствуйте.
- Здравствуй милая.
- Тётенька, можно я вместе с Вами пройду на вокзал? Как будто я Ваша..
- А зачем тебе на вокзал?
- Я замёрзла. Хочу там немножко посидеть и погреться.
- А что ж домой не идёшь, к маме?
- Мама умерла. Папа стал пить и попал в тюрьму. Дома тётя Фатима. Она злая и пьяная. Кричит: - "Пошла вон зараза, чтоб глаза мои тебя не видели!  Прибью, если попадёшься!" Она всегда так кричит, когда с работы приходит. Я ухожу. А когда свет в окнах погаснет, я домой возвращаюсь.
- Ах, ты горемычная!  Ну держись за сумку. Тебя как зовут-то?
- Вера.
- А меня - бабушкой Надей кличут.
Проходя мимо кафе, бабушка Надя посмотрела на часы и сказала:
- Время ещё есть. Пойдём-ка в буфет, попьём чайку.
Верочка села за столик. Бабушка Надя, оставив с ней сумку, пошла покупать чай. Вернулась она с подносом, на котором стояли чашки, лежали булочки и одна шоколадка. Подкрепившись, они прошли в зал ожидания и сели там на кресла. Бабушка Надя протянула Верочке шоколадку:
-Вот тебе гостинец, с Рождеством! Ты знаешь про этот праздник?
- Да, мне про него бабушка рассказывала, когда мне было семь лет. Когда и бабушка и мама живы были и папа не пил. - грустно сказала девочка.
 Мимо проходил милиционер. Бабушка Надя и его поздравила с Рождеством. Милиционер улыбнулся, сказал:
- И вас с праздничком!  А потом протянул Верочке чупа-чупс. Диктор объявил о прибытии поезда. Бабушка Надя встала, перекрестила Верочку, попрощалась и пошла на перрон.
А рядом с Верочкой сели несколько парней и девушек. Весёлая оказалась компания. Один парень играл на гитаре, все остальные пели. Верочка покачивалась в такт мелодии. Так же как она, покачивалась мягкая игрушка, маленький тигрёнок,  висевший на гитаре.  Когда ребята собрались уходить, молодой человек снял тигрёнка и сказал:
- Держи маленькая девочка, похожая на воробья. Пусть он принесёт тебе удачу.
Верочка была счастлива. Уже три года она не получала никаких подарков. А сегодня их так много. Девочка разложила на сидении свои сокровища: бабушки Надину шоколадку, милиционеров чупа-чупс и гитаристова тигрёнка. Полюбовалась и убрала в карманы.
В центре зала стояла нарядная ёлка. Верочке захотелось поближе рассмотреть игрушки. Она обошла ёлку вокруг. На одной из веток девочка заметила ангела.
- Ангел, милый ангел, что же ты забыл меня?
Верочка вспомнила, как у неё пропал котик. Она была тогда маленькая, ещё в школу не ходила. Она очень скучала без котика и часто плакала. Однажды, когда бабушка собирала её на прогулку, Верочка вдруг услышала над ухом звон колокольчика. Такой тоненький приятный. Девочка посмотрела в одну сторону, в другую. Очень хотелось увидеть, кто же это так позвенел? Бабушка сказала:
- Ну что ты вертишься, сиди спокойно!
- Бабушка, а кто у меня над ухом позвенел?
- Ты слышала звон? Такой тоненький, как будто льдинки друг дружку задели ?
- Да, такой, такой. Кто это был?
- Это пролетал ангел.Он захотел выполнить твоё самое заветное желание и сообщил тебе об этом звоном колокольчика. Пойдём сейчас в магазин и купим рыбу для котика. Думаю, сегодня он вернётся.
Когда бабушка и внучка пришли домой, котик уже сидел у двери. С тех пор Верочка очень ждала ангела. Она всматривалась в лица людей,  вслушивалась в звуки, шёпотом умоляла его прилететь. Но он был где то далеко и исполнял желания других.
-" Этот ангел не настоящий. Видно же, что он из бумаги и никакого колокольчика у него нет." - подумала Верочка и потеряла к ёлке всякий интерес. Она решила подойти к киоску. Там за стеклом было на что посмотреть.
У киоска Верочка застыла на месте. Она даже дышать стала реже. Взгляд её был прикован к рукавичкам. Такие пушистые, красненькие, с вышитой белой снежинкой.  Никогда, никогда у Верочки таких не будет. Но можно долго-долго на них смотреть и представлять, будто они на руках.
 И вдруг...! Вдруг...! Вдруг она услышала звон колокольчика! Совершенно такой, как в прошлый раз! Верочка чуть не вскрикнула от радости.
- А где твоя бабушка? Ты почему здесь одна?
 Рядом с Верочкой стоял милиционер. Лицо у него было очень строгое. Девочка посмотрела на него огромными, голубыми, честными глазами и сказала:
- Бабушка Надя уехала, а мне велела ждать папу.
 Верочка нисколько не обманывала милиционера: бабушка Надя, действительно, уезжая пожелала ей дождаться папу.
- Что то тут не так! Как могла бабушка оставить на вокзале десятилетнюю девочку в восемь часов вечера одну? Ну-ка пойдём со мной в комнату для дежурных. Милиционер крепко взял девочку за руку. В это время на вокзал прибыл поезд.В зал ожидания стали входить приехавшие пассажиры
- Верочка! Доченька! Веронька!
 Среди пассажиров шёл папа! Такой красивый! Побритый! Совершенно трезвый! Такой, как был при маме!
- Доченька, что ты тут делаешь? Почему одна? Как узнала, что я приеду?
Папа спрашивал Верочку, а сам в это время  целовал её, не давая ответить. Целовал в щёки, в глаза, даже в шапочку. Милиционер ушёл.  А вот, женщина, в чёрной шубке и белом пуховом платке, стояла рядом и внимательно смотрела.
-Верочка,  познакомься - это тётя Люба. Она хорошая, добрая. Она добилась пересмотра дела, нашла свидетелей. Я ведь никого не порезал, я только был очень пьяный, мне нож подсунули.
Тётя Люба протянула руку. Верочка подала свою. Женщина посмотрела на ручку девочки и сказала:
- Посидите тут минуточку, я быстро вернусь.
 Папа  опять стал расспрашивать:
- Как ты жила этот год? Почему ты не дома?
- Я Фатиму боюсь. Она пьяная, ругается. Не разрешает брать еду. Велит кушать только то, что оставит на подоконнике, а сама ничего не оставляет. Папа, а я учусь хорошо. Я уроки в библиотеке делаю. Софья Петровна мне разрешает там сидеть до самого закрытия. Я и уроки делаю и книжки интересные читаю, а Софья Петровна меня бутербродами угощает. Я, папа, стала считать, кого больше - хороших людей или плохих. Знаешь, пап, хороших больше! Помнишь Тольку Соколова? Он раньше меня за косички дёргал. А теперь не обижает. Он добрый. Только он не хочет, чтобы об этом знали. Когда никто не видит, он в мой ранец подкладывает то котлету, то яблоко, то ручку шариковую, новую. Я его не выдаю. Один раз мы у окна стояли, я подула на стекло и написала - "спасибо". Он успел прочитать, заулыбался. И соседка, бабушка Катя - хорошая. Она меня и кормила и ночевать оставляла, пока в больницу не попала. Папа, а у тебя денежки есть? Купишь мне две открытки Новогодние? Я хочу Софью Петровну и бабушку Катю поздравить.
- Обязательно куплю. Я сам их поздравлю и поблагодарю. Прости меня, Верушечка-Вертушечка, маленькая моя, родная моя...
Папа смахнул слезу со щеки и хотел что то ещё сказать, но тут вернулась тётя Люба.  В руках она держала тюбик с гелем и что то небольшое, завёрнутое в красивую разноцветную бумажку.
- Дай-ка Верочка  ручки. Я их смажу. Это очень хороший гель, он быстро впитается в кожу,  потом ты наденешь рукавички и мы выйдем на улицу.
-У меня рукавичек нет.
 Тётя Люба развернула бумажку и Верочка счастливо улыбнулась. Не потому, что ей протягивали рукавички, те самые,  красненькие с вышитой снежинкой, а потому, что ангел её не обманул: позвонил в колокольчик и исполнил не одно, а целых два заветных желания!