Мой Непечатный Букварь

Павел Русов
Мой Непечатный Букварь
С иллюстрациями.
(На период кризиса среднего возраста).

Букварь, как известно – это учебник для обучения грамоте. Первое (так, по крайней мере, заявляют педагоги) пособие по развитию речи и логического мышления у детей. А вот  иллюстрированный букварь  является одним из первоначальных средств эстетического воспитания.
На счет логики – в моём букваре это вряд ли. С логикой у меня всегда были проблемы. Очень я не логичный человек.  Был бы логичный, так сначала русский язык выучил бы, а не лез сразу со стихами в калашный ряд с противогазом. Но нет, мне ж сразу все надо! Мысль пришла – на бумагу! А переписывать набело я не люблю. (Или не умею?). То есть писать хоть как-то умею, а вот переписывать написанное – нет. Сразу мысль теряется. Так что уж заодно и про «развитие речи» в моём Букваре можно забыть. Как в голову пришли рифмы, так я их и изложил на бумаге (на клочках, если точнее). Какое уж тут пособие по развитию?

Эстетическое воспитание? Ну… Может быть, может быть! Ведь эстетика – это всего лишь чувственный способ познания мира. (Не будем залезать в философию – возьмем самое простое определение). Вот я его чувственно, а заодно и чувствительно (даже более чем),  познаю. Чуть познал – на бумагу. С вами  чувствительными познаниями делиться. А то, что мир не очень-то содвигает на изложение «изящного»,  так  это нормально.  Каков мир – такова и эстетика. (Сложнее: какова жизненная этика, такова дальнейшая эстетика). Можно конечно возразить, что «прекрасное» заложено в человеке. Можно. Заложено. Не спорю. Только в нас и способность не тонуть заложена! Но красиво плыть баттерфляем (да и вообще плавать) вряд ли научишься, живя на речке «переплюйке» регулярно зеленеющей от сбрасываемых в нее химотходов.
Бывает, конечно,  в жизни и прекрасное, вечное, изящное, красивое. Бывает. Только я сейчас нахожусь на такой  жизненной стадии, которую в народе называют «кризис среднего возраста». Иначе в экзистенциональном кризисе. Жизненные ценности я, блин, переосмысливаю, понятно? Отсюда и виденье не «прекрасного», но напротив: выщерблин, вывихов, врезок, ухабов, ухаёбов (последнее не от «ухаб», а от «уха» и значит хулиган-****абол), дураков, алкашей и далее придумайте сами.
Да и вообще, красоту можно  ценить (и приобщаться к ней) отдавшись этому процессу всецело всего лишь в двух случаях: или в ранней юности (задействованы сильнейшие эмоции и хочется восторгаться всем и вся) или в непоздней старости (задействована память, поэтому хочется пережить еще раз то прекрасное, что было).  В первом случае все бытовые проблемы до фонаря, во втором – уже до фонаря. Естественно, что все зависит от самого человека. Ежели ты чурбан бесчувственный с юности, то в старости хоть обходись по музеям и обпокупайся дорогих картин, к примеру. Толку, как от козла молока. В смысле будешь ты не эстет, коллекционер в самом худшем проявлении.
Все это я к чему пишу-то? А то, что научиться плавать можно и в вонючей речке «переплюйке»: на то нам юность пламенная и дана. И учатся.  И плывут потом красиво! Правда, кто в бассейне с хлоркой на радость публике, а кто в море бушующем или реке могучей серебристой на радость себе и горизонту. Но это уже вопрос другой, а то мы от темы моего букваря отдаляемся.

Так что я находился на середине водного пространства (понимаете, что я хотел сказать), когда затеял написать этот букварь. Кстати, а почему именно букварь? Это он для меня так называется, потому что  все четверостишия и иллюстрации в нем отвечают как раз нормам эстетического воспитания меня же любимого на данный исторический момент. Создавая, я воспитывался. Формировал себя как личность, могущую, несмотря на внешние обстоятельства и «нутряной» кризис писать не озлобившись. Не едко, но иронично, не злобно, но зло, не бравируя матом, но жизненно по необходимости, не изгаляясь над святым, но и не поклоняясь слепо. Так что для меня это букварь с большой буквы «Б».
Как я писал. Да просто. Застряло в памяти слово, связанное с каким-либо мне памятным событием, обросло в какой-то момент рифмой, рука за карандаш автоматом схватилась и готово. Заканчивая заполнять одному мне понятному каракулями  свою черновую тетрадь для разнообразных заметок, наблюдений и набросков,  я обнаружил, что над каждым стихотворением (м-м-м?) выделяется обведенная несколько раз жирным карандашом  заглавная буква того самого слова, которое и являлось инициатором виршей. (Так я и оставил уже в чистовике, добавив только лишь в скобках «главное» слово или образ, приведшие к написанию текста). Получился алфавит. На рисунках обнаружил так  же многажды раз обведенные буквы. (Рисунки пришлось калькировать – на многих только я один бы и смог распознать, что там набросано карандашом, да еще и вперемешку с ручкой).  Постепенно все это унифицировалось в Букварь.
Мой…  Букварь...  Непечатный…
Почему непечатный? Есть несколько вариантов: потому что вряд ли напечатают, и потому что…  именно «непечатный». А еще потому, что в конце нет печати. Знаете, как это бывает: закончил произведение – и в конце вроде как печать ставишь – баста! Всё. Окончен труд. А вот здесь такой печати нет. И не будет. Ни-ког-да.

Забыл добавить, иногда под буквой один стишок, а иногда несколько. Иногда на одну тему, а иногда на разные темы. Иногда есть комментарии под текстом, а бывает и нет. Почему? А я про логику писал уже выше. Чего не понятного-то?  Ну, в общем, читайте.

А (авось)
Живет по принципу Россия, перечислю:
«Так получилось» да известное «Авось»,
А я добавлю так же *Last but not least:
«Хусим», «Да ладно» и любимое «Небось».

* (Последнее, но не менее верное – англ.).

Б (ценные бумаги)
И у меня есть ценные бумаги!!!
И я не в банке, не в сберкассе их храню.
Точнее есть одна и очень дорогая
И с ней в сортире я не пропаду!

В (транквилизаторы)
Состояние включенного телевизора,
При отсутствии каких-либо программ –
Вот в таком я завис состоянии –
Это валиум в мозг мой упал.
***
(вердикт)
Быть может, я буду критичен
Излишне уж так единив:
Обычная жизнь идентична
С собачьей – таков мой печальный вердикт.

Г (горизонт)
На этой воображаемой линии,
Которая удаляется при приближении,
Находится шанс мой удачливый,
А я нахожусь в отдалении.

Д (драка)
Классификацией занялся на досуге
Различных хулиганов бытовых.
И выяснил я на примере личном:
Бывают фингалеты, ухоёбы, подхуйсуки,
а также страшные в своей толпе топотуны.


***
(дефиниция)
Вот вам пример ошибки в дефиниции:
(Я с переводом термина застрял)
Кинолог-милиционер – возможно ли?
Конечно, если б он собачек изучал.

 Е (еврейский вопрос)
Во всем виноваты евреи…
А так же и все трактористы.
Вопрос: а причем тут евреи?
И контр: а причем трактористы?

Ё (ёб твою мать)
Привычно, печально, но все же
Не заменить, не понять
Такое простое и емкое
Российское, ёб твою мать.
***
Так повелось уж в России,
Лишь стоит работу начать
И слышится с некой тоскою:
«О, Господи, ёб твою мать».

Ж (жена)
Любимая поза мужская,
Когда много лет он с женой
Притиснуться  жопой… к жопе
И тихо мечтать о другой.

З (з-з-зубная боль)
Как же быть, если не больно –
Разум про сигнал вопит!
Организм тихо стонет –
Лучше б сразу уж не жить.
***
Завтра.
Ох! Это вечное русское "Звтра":
Ща пересудим, перетрем, обождем!
Утром получится, поспим... и УЖ ЗАВТРА!!!
Но как обычно с утра всё просрём.

И (инстинкт)
Умом понять собак нельзя,
Тут логика, поверьте, неуместна.
Понять же их  –  зверём попробуй стать…
Да где уж  нам – давненько бесполезно.   

Й (йог)
Один мой товарищ живет(?) –
Любого из йогов мечтанье!
Уже седина на висках,
А все, затаив дыханье.

К (ключи)
Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман сребристый путь блестит…
Только пес пропал, а ночью минус сорок…
И ключи от дома не найти.
***
(конец произведения)
Закончил вирши – не спеши,
Не ставь печать со страшным словом!
«Конец» ведь будет означать,
Что больше дописать не сможешь.

Л (логика)
Давайте логику, используем друзья,
Ведь русский прилагательное, да?
Так точно! Прилагается к России!
А существительным мне быть никак нельзя?
***
Замечательный увидел  парадокс!
Из двоих играющих в любовь,
Обладает тот преимуществом и явным,
Кто играет,  но бесстыже не всерьез.

М (мигрень)
Головою – хоть в унитаз,
Там прохладно, журчит, спокойно…
Утешает одно лишь  тогда:
А Змей Горынычу в три раза больно!!!

Н (никто, ни о чем, никакой)
Трудно, трудно так вот жить:
Быть никто, никем, никак.
Чуть бы рвенье проявить…
Хоть гавном, но всё же слыть. 


***
(боль в ногах)
Две гири привязали мне к ногам,
А внутрь засадили мышек серых.
Я как пожизненно под пыткою зека…
И негде взять ни надфилей, ни мышеловок.

О (отъебут)
Вопрос: «Как жизнь?  –  Ответ –  нормально.  Знаю.
Однако ж от меня сентенций вечно ждут!
Ну что ж…  А как в гареме…,    –  отвечаю,  –
Дык рано ль, поздно ль… все равно ж ведь отъебут!». 

П (песня)
Рвется, хрипло и стеная,
Рвется песня из горла…
Только пятка ей мешает:
Пригляделся – то ж моя!

(подлее - земнее)
Деньги, дружок, для того нам даны,
Чтоб человек не витал в эмпирее.
Как бы там ни было, но для земли
С ними свободнее…, но и подлее.

Вообще слово «подл» пришло к нам из польского языка в XVIII веке. Польское podly (первоначально «простонародный») восходит к глаголу poda;sie — «подчиниться». Дальше обросло вариациями и стало применяться как ругательство. Однако вы попробуйте прочитать четверостишие наново, уже используя новое (в смысле, старое) значение слова подлее. Прочитали? А теперича еще раз, но уже в двух значениях сразу. Эка заковыристо получается! Можете и третий раз прочитать,  памятуя о: «свобода – это осознанная необходимость… ». Уф! Нет! Третий раз не советую читать! 

Р (рукоблудство)
Рукоблудие закончив,
Диоген сказал: «Ну… вот…
Кабы голод так унять,
Помассировав живот».

Известный киник Диоген Синопский, доведший воззрения своего учителя (и основателя школы Киносарг – Белая собака) Антисфена до самых крайних выводов, любил  шокировать народ всяческими физиологическими (и не только) эскападами. Надо сказать, что выходка с публичным рукоблудием была далеко не самая фраппирующая для тамошней публики. (О времена, о нравы!). Гораздо больше вызвало возмущений хождение киника по улицам города со светильником в руках и громогласно вопиющего: «Хули уставились, бля, я ищу людей, а не дерьмо!» (адаптивный перевод  мой – П.В.). Кстати, чуть не побили.    

С (силлогизм)
Ненавижу силлогизмы:
Врут всё логики зазря!
Бросил пить, начал работать –
Денег нету ни ***!

***
(собака)
Я не знаю хищника настолько
Непохожего на хищника вообще,
Как домашняя собака на диване
Да к тому же срущая везде.

Т (торгаш)
Педигрипал – как много в этом слове
Для сердца торгаша слилось.
Соединились миски, рюшки, ветуслуги…
Есть результат:  больная печень и убитый мозг.

***
(«Торопыжка» - кличка немецкой овчарки)
Товарищ, верь, взойдет она
На бум, почти не спотыкнувшись!
На награжденье имя пса
Произнесут не поперхнувшись.

У (успех)
Не добиться успеха в работе:
Мой успех так зависит от сна!
Я вчера лег около двух…
И проспал! Эх, была бы одна!

Ф (фаллос и импотенция)
Вот глобальный символ импотентов:
На проспекте Мира сооружен
Памятник космической ракете!
И фаллически  он в космос устремлен. 

Вот вроде тьфу, тьфу, тьфу (понимаете, о чем я), а взглянул как-то на памятник покорителям космоса и на тебе – закрепился (как глупая шлягерная песенка) образ ракеты с рекламой по телевизору сами знаете чего.
Или это потому, что я рядом работу искал? А работа не ***, мечтой не подымешь!

Х (*** комариный)
Мучительно ищу я аналогию
С чем комариный *** бы мне сравнить?
Пожалуй, тоньше только лишь политика,
Хотя уместно ль так понятья единить?

Ц  (цинизм)
Мой случай вовсе и не уникален:
За Родину готов я воевать,
Но только на границе близ своей квартиры…
Цинизм, бля? А как же вашу мать!!!

Когда-то меня пытались «забрать»  в армию, но поскольку шла первая чеченская война, то я не хотел «забираться» в нее. (Ни в войну в частности, ни в армию, в общем). И как-то робко поинтересовался: «А нельзя ли поближе к дому служить, так сказать, защищать родное мне Подмосковье?». После чего услышал: «Мать твою, на границу, с одной собакой, бля, против стингера пойдешь…».

Ч (черта характера)
Одной чертой все люди обладают:
Подлец, храбрец, скотина, душка, горлопан…
Одна черта, я повторяю, сочетает …
Черта же эта делит жопу пополам.

Как-то в бане я парился с одним моим очень хорошим знакомым, не очень хорошим знакомым и совсем не хорошим знакомым.

Ш (прелестно, бля)
В алкогольном угаре проснувшись, 
Поминая последствия дня,
Произносит француженка утром:
 Ah! Charmant, бля, вот это гульба!

Это конечно больше из анекдота. Про француженку-то. А взаправду, после одной пьянки в частном доме, вышел на балкончик австрияк, посмотрел на туман, поле, лес, вдали синеющий чуть и молвил: «Sch;nheit, бля». (Красиво – нем.).

Щ (какое положение в сортире щекотливо?)
Вот так щекотливое положеньице,
Я посрать в сортир, а там на тебе:
Весь кроссворд отгадан, книжки нетути!!!
Я б рулончик почитал – так не пишут же!

Я, кстати, и, правда, не понимаю, ну почему бы не наладить производство туалетной бумаги, нанося текст каким-нибудь безвредным способом?
Нерентабельно? Жаль, жаль! А так глядишь, многие бы и классиков постепенно осилили.   

Ъ (ять)
Ах, как замечательно читать
Все произведения без «ять».
Дяде Луначарскому – спасибо,
Но куда ж «язык» пропал-то, ****ь?

Наркомпрос Луначарский закидывал удочки, чтобы не то что «ять» отменить – вообще на латинскую письменность перейти. Типа  новые поколения будут ближе к Западу. Бред, конечно же, но вот же был довод: «А неграмотному, какая разница, какой алфавит учить – кириллицу или латиницу?

Ы (икота)
Как музыкант я четко различаю,
Духовные порывы,  тьфу-ты блин, порывы из души!
Исторгнутое бардовское «ик» в теплой квартире
При минус  тридцати как роковое «Ык» звучит.

Ь (биляд такой)
Что скрывает мягкий знак?
Вот сравни, попробуй:
**** и ****ь – похоже, да?
Ни хрена не тоже.

Э (эвфемизм)
Крайне пошлый эвфемизм
Слову жить нашел друзья.
К сожаленью в этой жизни
Спать, ****ь – одна ***ня!
***
Звучат  эвфемизмы по жизни
И слышится вроде бы так:
«Любимый, хороший подвинься, –
Но смысл – разлегся, мудак».

Ю (юмор)
«Зеркало» действительно «Кривое»!
Ну а что от Петросяна ожидать?
Из говна не сделаешь конфетку,
Можно лишь обертку поменять!

***
Я юмор встречаю с прохладцей,
Что в Юрмалу часто везут.
Понятно; курорт; покупаться…
И нас же со смехом ебут!

Я (Я и моя любовь)
«Сколько жить до четверга?»  –
У меня спросил же Я.
Я ж ответил: «Инь и Янь»!
Сам же понял – уже пьянь.
***

Люблю столицу я, но странною любовью:
То как маркиз де Сад, то Леопольд Мазох.
Я очень редко вижу небо голубое…
Откуда, бля, нормальная любовь?

Непосредственно  иллюстрации там