Искусство требует... Часть 1

Дмитрий Бондарь
Иногда, покидая этот мир, люди все-таки оставляют после себя нечто такое, благодаря чему их будут помнить. И я имею ввиду не просто вещи, мебель или предметы роскоши. Я говорю о человеческой душе…

Эта развалюха – единственное, что досталось мне после смерти дедушки. Это я говорю о старинном особняке 15 или 14 (вообщем фиг его знает какого) века. Теперь немного о себе – Альберт Керенцов 22 года. Студент. Даже можно выразиться «вечный студент», так как получаю уже третье или четвертое высшее образование. Все по настоянию родичей: «Вот выучишься, изобретешь, что-нибудь великое и оставишь о себе след в истории» - говорили они мне. Только в последнее время у меня не след получается оставлять, а скорее просто наследить: в институте начались проблемы, с личной жизнью вообще полный голяк, работы никакой. Так что, мне только и остается, что целыми днями проводить за компом в инете и онлайн-играх, с красными, словно сигнал светофора глазами и тусклой мечтой быть запомненным следующим поколением. Но вернемся к «нашим баранам». Признаться честно я даже и не знал, что у меня есть троюродный дедушка, со своим поместьем, пока мне по «мылу» не сообщили о его смерти. Сначала думал, спамеры опять расшалились. Потом решил, что это кто-то решил меня разыграть. Только кто? Друзей у меня не так много, да и те только лишь в онлайн-играх. С родственниками и родными почти не общаюсь. Потом пригляделся – фамилия и имя – мои. Адрес тоже мой. Только я эту компанию в первый раз вижу,
- «Краисборк» - агентство ритуальных услуг, - прочел вслух я и усмехнулся. – Нет ребят, с вами мне еще рано какие либо дела иметь. – После чего, взял и просто стер это сообщение (не нужен мне еще один рассадник вирусов). И так недавно «ящик» (комп, на жаргоне программистов) от очередного трояна вылечил.
Однако, после этого действия, сразу раздался звонок в дверь. Кого это там нелегкая принесла? Открыв дверь, передо мной предстали, двое высоких ухоженных мужчин с каменными лицами и уложенных гелем волосами. У одного из них, рука была спрятана за лацкан пиджака. Одеты он был  в строгие черные костюмы и темные очки. Прямо «Люди в черном». Интересно, что будет дальше?
- Здрасте, - я медленно расплылся в добродушной улыбке. – Вы к кому?
- Альберт Керенцов? – сухо спросил один.
- Да, - настороженно ответил я.
- 1987 года рождения? – поинтересовался второй, который держал руку в кармане.
- Да, - в том же тоне ответил я бледнея, представив следующую картину.
Однако, вместо пистолета, бластера или прибора для стирания памяти этот индивид достал из пиджака обыкновенный конверт и вручил его мне.
- Это мне? – спросил я.
«Люди в черном» одновременно кивнули.
- А что здесь? – на всякий случай поинтересовался я.
- Копия завещания вашего покойного дедушки, - сухо ответил, молчавший до селе второй. Затем посмотрел на часы и быстро переглянулся со своим напарником. Тот молча кивнул. Я снова напрягся, ожидая неприятностей. Однако и на этот раз их не произошло.
- Простите, но нам пора, - бесчувственным голосом ответил первый.
- Не смеем больше отнимать ваше драгоценное время, - в том же тоне дополнил его первый. После чего они, вдвоем резко обернувшись, быстро зашагали вниз, по подъездной лестнице, к припаркованному внизу черному БМВ (я все это увидел так как стал наблюдать за ними из окна). Когда они уехали, я вначале просто потряс головой, затем умылся холодной водой, выключил компьютер и налил себе большую чашку горячего кофе.. Мне надо подумать. Одно из двух: либо все что сейчас происходило, было на самом деле. Либо это был просто сон. Либо галлюцинация, от долгого сидения за компьютером? Либо это чей-то дурацкий розыгрыш. Хотя может ме просто необходимо поспать и все это исчезнет? Стоит попробовать, так как я уже вторые сутки не сплю из за этих онлановых-игр. Так затянуло, что даже времени на сон почти не остается. А про еду вообще молчу. В результате чего, наверное и стал похож на макаронину с очками, как у ботаника. Так ладно, спать. Спать, спать, спать. Утро… или день вечера мудренее, как говорили наши предки. Должно быть в чем-то они и правы.

Всю ночь снилась всякая фигня. Даже не помню какая. Поэтому, проснувшись я еле смог раскрыть свои слипшиеся глаза. После чего, посмотрел сначала на улицу (было сыро и пасмурно). Затем на календарь, хотя в этом не было особой надобности, так как я и так нигде не работаю, а институт хожу через раз. Календарь показывал 16 мартобря… стоп, чего шестнадцатого? Должно быть тут какая-то ошибка. Ведь как я припоминаю, что такого месяца еще нет в нашем русском обиходе. Наверное, бракованный календарь просто попался вот и все. Ладно, ничего страшного. Все равно он мне не очень нужен. Пройдя все свои утренние процедуры. Я налил себе черного кофе без сахара и просто уставился в телик, по которому в тот момент не было ну ничего интересного. Но надо же чем-то себя занять, до того как весь народ полезет в интернет поиграть. Неожиданно я в полудреме наткнулся на конверт, принесенный вчера «людьми в черном»: он не исчез, словно мой сон, а наоборот был довольно реален. Отбросив все свои сомнения и страхи, я все-таки решился, вскрыл конверт и достал его содержимое: это оказался всего лишь клочок бумаги. Но весьма ценный клочок: это действительно было завещание, утверждающее, что я Альберт Керенцов являюсь полноправным наследником особняка моего прапрапрадеда стоимостью около пятидесяти миллионов зеленых. От такой цифры, у меня словно в мультике, в глазах появились знаки доллара, а в фантазиях мечты о роскошной жизни. Это же можно… да много чего можно сделать за такие деньги. У меня даже воображения не хватает. Наскоро допив кофе и моментально одевшись, я пулей вылетел из дома и помчался по направлению нотариальной конторы, которая заверяла это завещание. Так как если я этого не сделаю сегодня к двенадцати часам, то могу распрощаться со своим наследством, потому что оно перейдет в руки государства. А этого я допустить, ну никак не мог.

Однако, когда меня привезли к особняку…
- Гм… не так я себе представлял пятьдесят миллионов, - многозначительно проговорил я, обходя здание со всех сторон. Сказать, что оно было старое, значит ничего не сказать: кирпичные стены прогнили и покрылись трехсантиметровым слоем плесени, крыша обветшала, окна и двери были полностью разбиты, придется ставить новые. Да это же здание развалится со дня на день. – Вы что – меня за лоха считаете, - спокойно произнес я нотариусу и душеприказчику деда, которые поехали со мной. – Думаете я поведусь на такой прикол, да? Ни на того напали! Не нужно мне такое наследство…
- Но послушайте, - хотел вмешаться нотариус.
- И слушать ничего не желаю, - отрезал я. – Кстати, подписывать я тоже ничего не собираюсь. Везите меня домой.
На что душеприказчик переглянулся вместе с нотариусом, незаметно друг другу подмигнули, после просто растворились в воздухе, словно их и не было, оставив меня одного в этой глуши, где никогда раньше не ходил транспорт и сотовый здесь также не ловил. Не понял? По-моему у меня галлюцинации. Хотя, по внезапно чернеющему небу я понял, что это реальность. У меня не осталось выбора, как переждать его в этой груде унаследованного хлама. Выбор, то у меня не ахти какой большой.

Переступив порог этого дома, сквозняк с шумом захлопнул за мной входную дверь. И все-таки ветер тут разгуливает не на шутку. Да и отопления, наверняка здесь нет. Как и света с горячей водой. После своих ворчаний, я приступил разглядывать свое «наследство» более детально. Мда… и внутри этот домик ничем таким особенным не выделялся: заплесневелые стены, с отваливающимися старыми обоями, проваливающейся под ногами пол, потрескавшийся потолок. Старая трухлявая мебель, века пережитого капитализма, вся такая вычурная и пафосная, но на деле практически ничего не стоящая. Я-то в этом деле разбираюсь – у меня дядя, как-никак на мебельной фабрики работает. Вообщем ничем не примечательный особняк, кроме одной странной двери измалеванной какими-то загадочными символами красного цвета. Как большой знаток всяких фэнтези штучек и прибамбасов, я понял, что это руны. Даже некоторые из них мне знакомы: здесь присутствуют руны силы, огня, защиты и что-то наподобие рун оберегов. Значения других знаков мне было не знакомо, но определенно, то что (или кто?) скрывается за этой дверью не представляет ничего хорошего. Особенно для меня. Однако, спать мне еще не хотелось, а жажда приключений на свою… гм… пятую точку, снова дала о себе знать. Поэтому, я без всяких раздумий повернул ручку двери. Наверное, я, довольно, сильно переиграл в онлайновые игры, так как просто начинаю путать игру с реальностью. И даже то, что все эти руны были написаны не краской, а натуральной кровью, меня нисколько не смутило. Подумаешь, эка наведал? Я и не такое в жизни видел. Как только я зашел внутрь, дверь следом закрылась, и я оказался в абсолютной темноте. Но и тут я не растерялся, так как у меня с собой всегда была зажигалка. Конечно, читатель может подметить, что какой от зажигалки может быть свет. Так – пшик и все. Ан нет. Дело в том, что у меня не простая зажигалка: я ее слегка модернизировал и теперь она дает свет не хуже факела. Правда и держать такую вещь долго не получится – сильно руки обжигает. Но, я думаю, что зачем мне много света в кладовке (так мне вначале казалось)? Сейчас быстренько найду выключатель, включу свет и… Мда… а кладовка-то оказалась не хилая: длинная, словно тоннель, в каком-нибудь средневековом замке. Разум твердил, что впереди меня не ждет ничего хорошего, однако, ноги сами понесли меня вперед, повинуясь моему врожденному любопытству, из-за которого я не раз попадал в беду. Самое интересное было то, что на протяжении всего пути мне попадались живописные картины, развешанные прямо на голых стенах. Они были разнообразные: пейзажные, «марины», портреты. И на каждом полотне были люди, выглядящие словно живые.  Мне даже показалось, будто они все смотрят на меня. Должно быть это очередные спецэффекты. Либо здесь просто не хватает воздуха и у меня начались очередные галлюцинации. Дойдя до конца тоннеля, я наткнулся на очередную закрытую дверь. Только теперь она была массивной, каменной. На этой двери тоже были вырезаны странные символы, но их значения я не знал. Больше всего меня привлек центральный символ – перечеркнутый квадрат. Причем он единственный был сделан из метала, так как в свете пламени зажигалки от него исходили блики света. Внезапно откуда-то с потолка на меня что-то упало и поползло за шиворот. Я не сдержался и бросил  зажигалку, вновь оказываясь в полной темноте. А после началось совсем уж невероятное: я почувствовал, словно куда-то лечу и буквально через мгновение земля ударила мне по ногам и я упал на спину. А когда пришел в себя, то увидел вместо каменного потолка, ясное голубое небо. Только выглядело оно как-то не так. Словно нарисовано акварелью. Внезапно меня со всех сторон окружили люди, в простом тряпье. Они разглядывали меня словно экспонат в музее. Интересно только почему? Толпа расступилась, пропуская вперед высокого седого старика с морщинистым лицом который и помог мне подняться и отряхнул меня.
- Добро пожаловать, - сухо произнес он.
- Спасибо, - растерянно ответил я озираясь по сторонам. – А вы не скажите случайно, где я?
На что старец просто указал куда-то за мою спину. Я обернулся, и у меня подкосились ноги. Мать честная, да это же… я. Только просто валяюсь без сознания, на холодном каменном полу этого тоннеля.
- Ч-что со мной? – заикаясь, поинтересовался я.
- Теперь ты тоже среди нас, - коротко пояснил старик, обводя рукой, мир вокруг. От чего я, непроизвольно взглотнул. Интересно, какие еще сюрпризы меня здесь ждут? И что же со мной произошло? И самое главное – где я?