Радость моя

Борис Гуляев-Бегом
      У радости моей есть имя. Анна, Анечка – имя ей. Для меня она просто ла-
пушка. Кто,  когда  придумал  это ласковое слово?! Кажется, не будь его, по-
смотри на Анечку, и слово само родится. Вот оно – чудо животворящее,  ма-
ленькое,  несмышлёное,  столь  дорогое  сердцу,  отрада  и  утешение.  Готов
смотреть, любоваться  лапушкой  бесконечно. Одни  мысли  о ней согревают
душу. Какое бы мрачное  настроение, какие бы  тяжелые  думы  ни  угнетали
меня,  вспомню  об  Анечке –  и  бальзам  покроет  раны.   В  бога  не  верую,
но часто  тайно в  мыслях  прошу  его  хранить от невзгод  и  напастей  нашу
радость, беречь родителей её, даровать им здоровье и долгие годы без бед.
      Только недавно Анечка  начала  ходить  и лепетать первые слова. И всё ей
в диво,  и  смотрит  на  белый  свет  вопрошающим  взглядом   милых  серых 
глаз. Родилась Анечка  с  поразительно  густой  и  тёмной  шевелюрой волос.
После купания, обсохнув, волосы  упрямо не хотели  ложиться и вздымались
во все стороны,  как  у  одуванчика. Когда  мама  перед  прогулкой  надевала
на головку ей шапочку, то над лобиком у лапушки оставался забавный длин-
ный хохолок, который  порядком  веселил  нас. Я шутил и смеялся, а Анечка
смотрела  на  меня  удивлёнными  глазками  и  как будто спрашивала: отчего
это дядя смеётся, что такого смешного он увидел?
      Дни летят, проходят  месяцы. Анечка делает первые шаги. И робость и ра-
дость, сколько  восторга  в  непонятном  лепетании; она очень старается, она
теперь  идёт  одна,  и  никто не  держит её. Хлоп! Села. Села, смотрит  на ма-
му растерянно, смущённо  улыбаясь,  как бы  говоря: вот, упала. «Сама, сама
вставай,  ну-ка  давай». Нет, она лучше  пока  будет ползать на четвереньках,
так надёжнее. Мама на кухню – лапушка  на  коленках за  ней, мама в прихо-
жую – она туда же. Но  время  берёт  своё, и  Анечку  теперь  не  остановить,
просто ходить – ей мало, бегает с утра до вечера. А на днях папа купил боль-
шую мохнатую  куклу-марионетку, и стоит только маме в свободную минут-
ку  взять  куклу  и  повести  её  по  полу – Анечка ликует, визжит от радости,
бежит за ней, вытянув  вперёд  шею. Нет для лапушки большего счастья, чем
поиграть вместе с мамой.
      Удивительное дело, как иногда в годовалом ребёнке проглядывают черты
будущего взрослого  человека.  Анечка  ещё  крошка,  но в её отношениях со
знакомыми и незнакомыми, в играх, в поведении  я  улавливаю порой далеко
уже  не детское, а что-то серьёзное, взрослое, но выглядит всё это естествен-
но, просто, даже мило. Хотя  бы  её застенчивая, смущённая улыбка,  когда я
молча  смотрю  на  Анечку, или  когда вдруг начинаю о чём-то страстно спо-
рить с её отцом,  лапушка – вся  внимание  и  личико у крошки делается чуть
суровым. А в  общем  она  нормальный,  обычный  ребёнок,  которого,  когда
надо,  не заставишь сидеть  на  горшке, донимающий,  случается,  капризами
близких. Я  знаю, откуда  пришло и  живёт во мне большое чувство любви  и
нежности к девочке. В Анечке я  вижу, даже в этом малом возрасте, те черты,
которые так украшают родителей лапушки, столь редкие и дорогие ныне.
      Одна из добрых примет нашего времени – множество детей. Выйдите на
улицу в тёплый,  погожий  денёк. Сколько их: бегающих, играющих, едущих
в колясках! Сколько радости  и  надежды  дарят  они! Неправда, что чудес на
свете не бывает! Вот  оно,  зарёванное,  беспокойное, хлопотное  наше  чудо,
вот оно, смеющееся  и  озабоченное,  весёлое  и  печальное. Анечка  вошла  в
мою  жизнь  как  праздник, как солнце, преобразила и украсила её. Это ли не
чудо?!  Люди  ищут  счастья.  Многое  перепробуют  и  испытают  в  поисках
счастья, и  ничто  не  приносит  им  покоя и утешения. Но однажды, устав от
суеты, от  погони за  призраками, они  поймут нехитрую вещь. Счастье и по-
кой – в улыбке твоего дитя. Никакие  другие  прелести  и  блага жизни не пе-
ревесят  этого счастья.
      Сейчас лапушка далеко от меня, но в каждой крошке,  которых во множес-
тве встречаю на улице, и вижу Анечку. Солнышко закрыла  тучка,  но скоро,
совсем  скоро  она  уйдёт,  и  тёплые лучи  прольются  и  согреют тоскующее
сердце. Будь благословенна, радость моя, да хранит тебя любовь.


      Июнь 1990 г.