Фактор Фа... Сатана там правит бал. Вертеп - 1

Орлов Игорь Борисович
               

                Иван   Сусанин.

    То,  что во время шахматного турнира, да ещё до  обеда,  Фасолин  Юра и все его отрядные вожатые, покинули лагерь, не ускользнуло от внимательных глаз мальчишек третьего отряда. Это событие сразу отразилось на их поведении. Все мальчишки отряда, за исключением Фасолина и Французова были из "Водника". “Водники” были на дистанции, и дружбы между ними и двух "Ф" (Фасолина и Французова) не было.  Как, только в отряде остался один "Ф" (Миша) к нему стали цепляться мальчики более смело, нежели, когда они были  вместе с Юркой. 
Несколько раз обстановку разряжал Дима, временный  вожатый, парень из первого отряда, и Антон. Постоянно сложно было временным вожатым следить за всеми мальчишками третьего отряда.  К тому же мальчики придумали хитрость, они обратились к своим "водникам" из второго отряда. Сначала к Фамишевскому.  Янек, сходу отказался связываться с Мишкой, по двум причинам; не солидно с младшим, и вторая причина - от Французова, вечно пахло кошками и чесноком.  Мальчишки обратились к Ваньке Сударику, пообещав ему десять шоколадных конфет от обеда. Иван Сусанин, так его прозвал Антон  Белоснежный, поду-мал, и согласился. Он стал задираться к Мишке, когда никто не видит. Обзывал, оскорблял младшего, всякими словами, стараясь, спровоцировать  драку, и ему это удалось. Иван уловил момент, когда Миша зашёл в туалет, он зашёл следом. Свидетели отсутствовали.  Французов сидел на параше.      
 - Что лидер обосрался? Может, запор? Надо меньше приключений искать на свою жопу, и проблем не будет.
 - Сам лидер, - не выдержал Миша, - вы "водники" все трахнутые, вас и прикрыли, греховодники.
  Сударику этого и нужно было. Слово за слово, взаимные  оскорбления, в результате дело кончилось потасовкой. Миша не был готов к драке. Иван имел большое преимущество. Он его и реализовал. От обиды своего поражения, Мишка  стал говорить то, что не  полагалось.
- Я  скажу кое-кому, и тебя плёточкой исполосуют вдоль и поперёк. 
- Ты, мне сопля, угрожаешь? - взбесился Ванька.   
Это придало ещё больший прилив злости у старшего мальчишки, и вход пошли кулаки. Мишка чудом изловчился, и сам двинул обидчику в нос, да так, что пустил “кровянку”...    
  Разнял их Антон, надавал Ваньке по шее и отпустил. Сударик побежал к умывальнику, решать свои проблемы с носом.  За обедом Миша и Ваня встретились  взглядами. Старший показал младшему кулак.               
                ...   

  В  дверь постучали. -  Да, да, - сказал Василий Аркадьевич.   
В кабинет  вошёл Сударик Ваня.  - Вы, меня вызывали? - спросил подросток.
-  Постой посередине кабинета, и подумай.
-  Над  чём? 
-  Зачем я тебя  вызвал. 
-  Ума не приложу.   
-  Даже так?   
-  Честное  слово,  не догадываюсь.
Начальник отложил в сторону бумаги.  - Что случилось? спросил  он.   
-  Что  случилось? - спросил парнишка. 
-  Я, спрашиваю у тебя, что случилось?  Что вы, не поделили?    
- С кем? 
- С Французовым Мишей.   
- Он сам виноват, обзывается нехорошими словами.
- На Мишу это не похоже. Зачем ему, младшему, обзывать старшего? Он же не глупый, он знает, ты сильней его. Допустим, тебе не понравилось, что-то в его речи, как тебе не стыдно с младшим вступать в разрешение спорных вопросов таким образом. Хочешь подраться? Дерись,  ...  только, выбери себе свою весовую категорию. У вас в отряде тебе в этом никто не откажет, а ты, к младшему полез.   
- Не интересно.   
- Не интересно говоришь, тебе нужен младше тебя соперник? Так есть в отряде самый младший - Суворов, вот с ним и дерись, я слово вам не скажу.      
- Скажите. Он меня, как бог черепаху «разуделает».      
- Вот, в чём дело, ты хочешь, быть победителем? 
- Что в этом плохого? 
- Что плохого? Плохого нет. Но в честном бою, в равном поединке, без физического преимущества. Как рыцарь. Я вообще, не понимаю, зачем драться? Дружишь с Малафеевым, и дружи, а к младшим ребятам не приставай.   
- Я с ним не дружу, и Лёха ни с кем не дружит. Я так, бегаю иногда с ним. 
- Вот, и бегай. 
- Вы  ругаться, будете.   
- Если с зарядки бегать, то конечно, и за территорию  нельзя.    
- А Емельянов за территорию бегает. Я видел.
- Это совсем, не красиво - ябедничать. Ребята узнают, тебя стукачом прозовут.   - На  меня-то настучали.   
- Вы подрались, я должен разобраться. Про Валеру, я всё знаю, но он не дерётся.  Тебе, Ваня, совет - помирись с  Мишей, он хороший парень.   
- Чего его, тогда все не любят? Кроме вашего сыночка.   
- Ваня, ты не глупый парень, должен всё понимать. На первый раз прощаю, Миша сам тебя с “носом” оставил. Наперёд скажу, два дня к Мише не подходи.   
- А то, меня плёточкой? Я всё знаю. У меня есть.   
- Иди, играй в шахматы.   
- Я играл, всем  проиграл. Не умею.
- Учись. Попроси Максима, он научит, из него хороший учитель. Всё! Ступай, и не забудь, что я тебе  сказал.         
Сударик ухмыльнулся и вышел из кабинета.

                Шесть стаканов.

   Римма Венедиктовна осмотрела ногу Вихрова. Чётко видны две чёрные точки - ранки от зубов змеи. Вокруг кожа покраснела, местами посинела. Голень сильно распухла.  Доктор протёрла место укуса тампоном. - Юра, постарайся ногой не двигать.    
- Я спать, хочу. 
- Хорошо, ногу положи на валик, повыше. Тебя тошнит?   
- Немного.
- Старайся больше пить. Пей только кипячёную воду.
Доктор повернулась к тумбочке.  - Кто всё выпил?
- Я, - сказал Фасолин.   
- Бегом на кухню.          
 Юрка убежал с графином, за водой. За ним вышел Костик. Римма Венедиктовна осмотрела у Юрия горло, шею, живот.   
- В паху нет неприятных ощущение? 
- Там? 
- Нет, меня интересует лимфатический узел. Разреши, я проверю.      
Доктор через плавки пощупала пах юноши.  ЖелезА была воспалена, и уже давала о себе знать. 
- Юра, ты получил значительную дозу яда, и образовался токсикоз.   
- Что это такое?   
- Это отравление, - ответила доктор, - надевая на руку Юре манжету прибора измерения сердечного давления. Она нажимала грушу, нагоняя ртутный столбик вверх по градуированной шкале. - И давление низкое, надо вызывать транспорт. 
- Зачем? 
- Здесь в лагере нет вакцины, а в стационаре есть.   
- Мне ногу ампутируют? 
- У тебя не гангрена, в наших краях из ядовитых змей преимущественно гадюки, щитомордники. Их укусы для человека болезненны.
- А полозы? 
- Полозы редкое явление.   
- Это опасно?   
- Болеть вообще, не хорошо. Твой случай не смертельный, но в больницу надо. Там экспресс анализ проведут. Надо точно знать, какую  вакцину  необходимо  применить. Пойду к Василию Аркадьевичу в синий домик, звонить. 
- Римма Венедиктовна, Олега  посмотрите.
- Он сейчас умоется, и придёт. Ему, только свинцовые примочки.
- У него бок болит, он стесняется, говорить. 
- Хорошо, посмотрю. Вот и ужин к вам идёт с кипячёной водой. 
 В изолятор вошёл Костик, с походным набором кастрюль и мисок, следом  Фасолин Юра, в обнимку с графином. Пришёл и Столицын.
- Олег, я сейчас вернусь, вот мазь, сам нанеси на губу.       
Докторша побежала звонить в канцелярию по телефону.
- Как вас, так угораздило? Спросил Костик у ребят, раскладывая по тарелкам ужин. 
- Я потом всё расскажу - это они меня не слушались, - начал Фасолин.
В кабинет вошла Рита.  - Это кто кого не слушался? Вожатая была уже в спортивном  костюме.   
- Как у вас, без меня дела? - опять, начал Фасолин. 
- У нас без тебя для тебя новости.
- Костик, выкладывай.
Одна котлета в миг, исчезла во рту Фасолина. - О! Конфеты? Это всем, или мне одному?  Вот, вам по котлете.  - Я не про котлеты, - выкладывай. 
Костик из кармана выложил конфеты. - Фасолин, это ужин на всех, и конфеты для всех.   
- Я думал, конфеты вожатым не положено. Вы все вожатые, могли бы меня и пожалеть.
- Нахалов нечего жалеть. 
- Ладно, я пошути. 
Фа-Фа пересчитал конфеты, - так, шестнадцать штук, а нас сколько? Пятеро, ура, на всех не делится, это мне, а это вам.
- Это ваши конфеты, я свои съел, - сказал Костик, - вас четверо, всем поровну. 
- А шестнадцать, разве делиться на четыре? Выкладывай ещё.
- Всем по четыре, счетовод. 
- Я не про конфеты, выкладывай новости. Вторая котлета оказалась во рту у Юрки.
- Я внимательно слушаю... 

Все давно привыкли к таким дурацким шуткам Фасолина, ему многое прощалось, так после, он непременно скажет, что пошутил. Шутки были безобидные, без унижений кого-либо.  К таким выходкам Фа-Фа, привык и Костик.

...   - В лагере новый чемпион по шахматам, даже два, - сказал вожатый второго отряда.   
- Сколько, два? Кто? - округлил свои очи Фа-Фа. 
- Сначала, Андрей из твоего отряда, его вдруг обыграл Онуфрий, и стал  чемпионом. 
Юрка перестал моргать.  - То, что Залодов мог стать чемпионом, я предполагал, но чтобы Буратино?! Это, в самом деле, новость. Мне надо подумать.   
- Завтра, сможешь с ним сразиться? 
- С удовольствием, могу и ночью.
- Завтра, - сказал Костик, и погнал Юрку спать. 
- Я ещё не до ужинал, сам иди, спать. Они мои вожатые, а не ты. Не превышай свои полномочия.
- Пусть посидит, - заступилась за Фа-Фа Маргарита. 
- Хорошо, я к себе. 
- Я с тобой, - и Рита вышла с Костиком из изолятора во тьму ночи.
Когда Рита и Костик ушли, Фа-Фа закрыл за ними дверь.   
 - Тётя придёт не скоро. Теперь я вас буду лечить. Кто пикнет, тому кранты.
 
Фасолин погасил свет в изоляторе. В темноте послышался звук журчания струи в стакан.  Зажёгся свет. В руках у Юрки было по стакану с жёлтой прозрачной  жидкостью.   
- Это тебе, это тебе.  Можете поменяться, там и там одно и то же.   
- Что это? - спросил  Олег.   
- Пей, не то придёт врачиха, заставит пить всякую гадость.
Вихров без разговоров, выпил, не поморщившись. 
Столицын, глядя на его, понюхал содержимое стакана.   

- Пей, понравится. Можешь не до конца, остатками протрёшь лицо, и что сам считаешь нужным.
- Это пить?! Да, это ты туда ... слышно было.   
Олег, ещё раз посмотрел на Вихрова, и стал брезгливо пить.   
- Что? Боялся не вкусно? Каково, моё природное лекарство?   
- Я думал, это только для наружного применения. Догадываюсь. Мне Вихрик говорил. 
- Тогда, можно свет не выключать, выпьете по второму стакану. Кому противно, можете пить с закрытыми глазами. Мальчик взял у них стаканы. Отвернулся, снова наполнил их до краёв. 
- Хоть каплю прольёте, заставлю пить ещё по стакану. 
- Может, хватит? 
- В твоём положении нужно помалкивать, и больше пить. Слышал врачиха сказала. 
- Не это же, - сказал Вихров. 
- Молчи, я сейчас доктор. 
- Я тоже доктор, в таком случае.
- Когда ты, меня лечил, я не перечил, сам тебя просил. 
- Я же не стаканами лечу. 
- Хвалю за юмор, пей. Олег поднял стакан, - за ваше здоровье.
- За своё пей, -  сказал Фа-Фа, протянул руку за стаканом. 
- Спасибо, профессор, мне этого достаточно, хватит. 
- Я лучше тебя знаю, хватит или нет.   
- Доктор, у тебя ещё есть???  Уже четыре стакана.   
- Пейте, пока сами не захотите.   
- Я уже хочу. 
- Рано, ты захотел, это не с моего. Молчи, лечись, молча.   
Олег и Юрий выпили ещё по стакану.   
- А теперь чай с конфетами. 
- Ну, ты и гад, доктор. Чокнулся? Беги за ведром. Мы пока конфеты поделим.   
- Четыре мои, остальные лопайте, я за ведром.

  ...Через  минуту ведро наполнилось на четверть.   
- Фа, случайно не заставишь нас и это пить? - пошутил Олег.   
- Надо будет, и заставлю.
Олег покосился на Юрия. 
- Он правду, говорит, клянусь, - ответил Вихров, - и без конфет.   
- Так господа, вагоновожатые, я пошёл, а вы выполняйте все остальные предписания доктора.   
- Постой. Меня сейчас в стационар увезут. Тётя твоя пошла, звонить в "скорую".      
- Кому, ты там в больнице нужен? Я тебя хотел ещё вылечить у берёзки. Ты поздно крикнул, потом я был уже пустой. Когда нужно было мне, Юрик, и ты пустой оказался по своей глупости.
- Я же постарался. 
- И я постарался. Пол графина, зря выпил? 
- Меня совратили, - тихо, сказал Вихров.   
- Ах, малое дитя! Голова, на что?
- Я об железяку здорово саданулся.   
- Это было до того, не путай события. Ты совратился на здоровую голову. Я  пошёл спать, мне за ночь надо разгадать тридцать три загадки.
   
                Сюрприз  для  Андрея.

    При свете центральной аллеи Юрка посмотрел на часы "Ого, без четверти три. Он бесшумно открыл дверь в палату. Прислушался. Тишина. Все спят. Справа одна кровать пустая, это его. На кровати Вихрова кто-то спит. Спящего узнал по рубашке на спинке стула - Димка Серов с первого отряда. Осторожно, не нарушая тишины, Фа-Фа подошёл к первой слева кровати.
Залодов спал на спине. "Это уже хорошо". Юра пригнулся, пристально посмотрел на спящего пацана. Тихо приподнял одеяло. Андрей, даже не пошевелился. Юра поднял одеяло выше. Результат тот же. "Да, мне везёт, он спит нагишом", подумал Юра, - "Всё хорошо, так и должно быть".
 Он достал из кармана тюбик, который сегодня купил в аптеке, открутил пробочку, и выдавил немного желтовато-прозрачной гели, похожий на жидкий мёд, на низ живота Андрею. ...
 "Отлично, спи спокойно. Скажи спасибо, что я цепь от трактора не принёс. Это тебе от меня сюрприз".
 Медицинский клей "Кленол" моментально склеил всё, что хотел склеить озорник Фа-Фа. Юрка спрятал тюбик с клеем, и пошёл спать. В голове полно мыслей. С какой начать? Он анализировал поход в Каширу, Серпухов, Подольск, Излучину, обратный путь в лагерь. Не заметно для себя, он уснул.