Этюды о художниках-модернистах

Татьяна Зоммер
ТАТЬЯНА ЗОММЕР

Этюды о художниках-модернистах
(Белянин-Качаев-Лешаков-Казанцев)


БЕЛЯНИН

Раньше художник и скульптор Сергей Белянин был нормальным бизнесменом. Держал, как и все, "комок". И дело шло. Не знал куда деньги девать. Коту своему продвинутому Кеше хотел даже зубы золотые вставить. Не все, конечно, а только два самых больших клыка. Кота в поликлинику носил, со стоматологом разговаривал. Тот сказал, что в общем-то можно, только деньги большие платите.
А потом Белянин почему-то вдруг решил заделаться скульптором. Вырезает из дерева нескончаемые вариации единственной, но очень длинной "Параноиды" – параноидальной лестницы жизни. Теперь живёт как и все свободные художники – только после продажи скульптур. А когда денег нет, себе и Кеше колбасу и окорочка только на картинах рисует. Для них золотых зубов не требуется.

КАЧАЕВ

Художник Игорь Качаев в прошлом был простым оформителем. Однажды он увидел мадемуазель Аджани на жвачке, влюбился, решил нарисовать большую картину и поместить её в салоне. Так появилась картина "Алтын БелАЗ" ("Золотой БелАЗ"), на которой вместо номера красовалось имя ИГОРЬ. Остальные женщины уместились у него во вторую картину под названием: "Мягкие конструкции" - 1, 2, З... и т.д.
Следующей идеей фикс стала идея разрисовывать трубы ССГОКа и Дизельного завода фиолетовыми флоксами и желтыми ромашками. Что он и сделал, изобразив трубы в лунном сиянии у реки Тобол на своих пейзажных полотнах под номерами: "Куинджи" - 1, 2, З... и т.д. Но последнего качества ему всё же не доставало. Тогда Качаев решил сжечь несколько своих картин, предварительно объявив их самыми лучшими. После этого Качаева все стали называть Кончаевым.

КАЧАЕВ-ЧАПАЕВ И БЕЛЯНИН-ПУСТОТА

Начитавшись таких пелевинских произведений, как «Чапаев и Пустота» и др., два рудненских художника Качаев и Белянин решили устроить перформанс  «Художник и Пустота». Для чего Чапаев-Качае залез на заброшенную вышку ГОКа и начал сжигать свои бессмертные творения.
А Белянин принялся изображать на снегу Пустоту. Для этого он сначала падал плашмя в снег, а затем незаметно уползал, так что взору фотографа открывалась только действительно пустота от бывшего (там) Белянина.

ХУДОЖНИКИ ПУСТОТА-2

Когда оба художника посмотрели перформанс на фотографиях, Белянину-Пустоте стало завидно, поскольку Качаев-Чапаев на них выглядел круче, и сжег в музее после своей персональной выставки большой постамент, изображавший Пустоту. А всем намеренно сказал, что то случайность.
Но хозяйка салона, в котором рудненские художники собирались повторить в ходе акции «Художники и Пустота-2» свои знаменитые выставки и перформансы, была не на шутку напугана. А вдруг и у нее «Пустота» сгорит?

ЛЕШАКОВ

Художник и поэт Сергей Лешаков всегда мечтал жить и работать в столице и по-столичному. Поэтому он сначала изобрёл самый умный (и ленивый) вид графики, назвав его "Линия ищет меня" (сама). А затем, не выходя из своей квартиры, объявил (на первых сборищах собственного "Арт-бриона"), что Рудный и есть - столица мира.
И все поверили. В частности, Качаев и Белянин с того дня стали жить и работать в Нью-Йорке, а Казанцев - в Париже. Сам Сергей Лешаков через некоторое время из абстрактно-рудненской столицы мира переехал во вполне реальную Москву. Жил и работал в ней. А выставляться неизменно приезжал (по старой привычке) в Рудный.

КАЗАНЦЕВ

С тех пор, как каждый из художников избрал себе сам столицу мира, Сергей Казанцев стал регулярно ездить в Голландию. То есть столицей мира для него по-прежнему оставался Париж, но ездил он в Голландию - из соображений экономии. Билет брал только в один конец, а на пиво зарабатывал продажей своих гениальных творений прямо на улице.
Однажды мимо Казанцева шла Королева Нидерландов (голландский, оказалось, бывает только сыр, а всё остальное - "нидерландское"). Казанцев не растерялся и подарил ей свою картину. А королева в свою очередь - благодарственное письмо с печатью. С тех пор Казанцев считает своё пребывание в Голландии всегда легальным и мечтает уже о "Королеве Франции". Хотя пока рисует маслом абстрактные картины исключительно на специальной голландской бумаге. И все называют его по-прежнему: Сергей Голландцев.

КРУПНЕЙШИЕ ХУДОЖНИКИ КОНЦА И НАЧАЛА

На визитках у них неизменно значится:
Казанцев – (Голландцев) – Крупнейший Живописец Нашей Эпохи.
Качаев – (Кончаев) – Крупнейший Живописец Конца и Начала ХХ и ХХI вв.
Белянин – (Пустота) – Еще Тот Художник Современности.
Лешаков – («Рудный – столица мира») – Самый Умный Художник Современности.