Дружба

Владимир Соколов 4
  В детстве я дружил с мальчиком Аксёновым Борькой. Мы жили в одном доме. Боря был немного постарше меня и шёл на два класса вперёд. Мы с ним играли и иногда дрались. Борьке, как более сильному противнику, удавалось всегда со мной справляться. Но когда мы ходили к другим мальчишкам, то друг всегда меня защищал.
В нашем дворе в казарме жили солдаты, и у них была злая собака Жулька, которая сидела на цепи. Мы часто дразнили её, и она на нас бросалась, злобно рычала и неистово лаяла. Но догнать нас и укусить ей мешала цепь.

Мы с Борькой играли в футбол, лазали по садам и воровали яблоки и сливы. Так делали все мальчишки в нашем возрасте. Иногда мы ходили с другом на другой конец села. Там жили глухонемые ребята. Они объяснялись друг с другом жестами, и мы тоже научились их азбуке. Показывали буквы и слова пальцами рук. Это было очень забавно и смешно.

Однажды зимой Борька отлупил меня. Я заревел и пошёл жаловаться отцу, который в коридоре схватил полено и погнался за Борькой. Отец его никогда бы не ударил. Просто он хотел попугать драчуна.
Как-то летом мы пошли на речную пристань, где приставали баржи и пароходы. Борька свалился в воду и заорал: «Спасите! Помогите!». Плавал он плохо и мог утонуть. Какой-то дядька бросился в реку и вытащил мокрого, как суслик, мальчика на берег.

Тогда мы твёрдо решили научиться плавать, и это нам удалось. Через некоторое время мы уже свободно переплывали реку Дон.
Нам с Борькой нравилась одна девочка Вера Губарева, с которой я учился в одном классе. Борька с ней хотел дружить, но Вера не захотела, потому что считала Борю хулиганом. Она стала дружить со мной.

Когда наша семья переехала в другой район, то мне было грустно расставаться с Борькой и Верой. И им тоже. Мы писали друг другу письма. Боря мечтал стать лётчиком, но его мечта не сбылась. В школу лётчиков его не приняли из-за маленького роста. Когда мы повзрослели, то часто ездили друг к другу в гости, а потом растерялись.

Я до сих пор с чувством умиления и печали вспоминаю своего друга детства Аксёнова Борьку и девочку Веру Губареву.