Знакомые глаза. Из цикла Превратности судьбы

Александр Исупов
                Знакомые  глаза.


      Августовским  тёплым  вечером  в  десятом  часу  запел  мобильник.
      -Дядь  Саш,  вы  где  ночуете?  На  даче  или  дома? – спросил  Максим,  сын  наших  друзей  с  моей  малой  родины.
      -Дома, - машинально  ответил  я.
      -Дядь  Саш,  мы  с  женой  завтра  в  Штаты  на  ПМЖ  уезжаем.  Можно  у  вас  на  ночь  кости  бросим?
      -Давайте,  заезжайте.  Где  сейчас-то  находитесь? – поинтересовался  я.
      -Ярославль  проехали.  У  вас  к  полуночи  будем, – уточнил  Макс.
      Жена,  слышавшая  диалог,  улыбнулась.  Макс  ей  определённо  нравился.  Сын  подруги,  за  двадцать  с лишним  лет  превратившийся  из  тихого,  улыбчивого  мальчика  во  взрослого  двадцатипятилетнего  мужчину,  высокого,  статного,  симпатичного  блондина,  стал  он  по-настоящему  взрослым  человеком,  а  теперь  вот  и  семейным.
      Макс,  сказав,  что  ещё  позвонит,  когда  подъедут,  отключился.  Жена  поспешила  на  кухню,  готовить  для  гостей  ужин,  а  я  направился  доставать  спальные  принадлежности.
      Около  двенадцати  Макс  позвонил  снова,  сказал - машину  оставил  на  стоянке,  и  они  с  женой  поднимаются  к  нам.  Отомкнув  замок,  я  приготовился  их  встречать.
      Через  несколько  секунд  в  дверь  осторожно  постучали.  Открыв  её,  пропустил  Макса,  глянул  на  молодую  женщину,  следовавшую  за  ним,  и  остолбенел.  На  меня  смотрела  и  улыбалась  моя  юность.
      Настолько  она  была  похожа  на  ту,   далёкую,  девушку,  которую  любил  и  память  о  которой  пронёс  через  всю  жизнь,  что  я  невольно  смутился.
      -Таня, - представилась  женщина  и  протянула  руку  для  приветствия.
      Я  осторожно  пожал  руку,  помог  занести  вещи  в  прихожую  и  ещё  раз  глянул  на  неё.
      Она  улыбнулась  в ответ,  а  глаза  залучились  искорками  смешинок.  Уж  очень  знакомыми  показались  глаза.  Я  окончательно  смутился  и,  сославшись  на  необходимость  завтра  вставать  рано  утром,  отправился  спать  в  маленькую  комнату.

      Всю  ночь  я  проворочался,  охваченный  воспоминаниями.  Жена  недовольно  ворчала,  чего,  мол,  не  спишь,  тебе  же  на  работу  выезжать  рано.  Но  воспоминания  не  давали  заснуть,  накатывая  волна  за  волной,  и  требовательно  возвращали  в  юность.
      И  теперь  я  был  почти  стопроцентно  уверен,   жизнь  приготовила  неожиданный  сюрприз,  приведя  в  наш  дом  дочку  Наталки  Новиковой – моей  первой  юношеской  любви.

      Удивительна  жизнь,  коль  преподносит  такие  сюрпризы.
      Тогда,  больше  двадцати  с  лишним  лет  назад,  казалось – жизнь  закончилась,  и  ничего  хорошего  в  ней  не  будет.
      Не  помню,  как  удалось  уговорить  ротного  командира  предоставить  мне,  сержанту-первогодку,  отпуск.  Я  подъезжал  на  поезде  к  родному  городу  и  весь  извёлся  в  тамбуре  в  ожидании  момента,  когда  соскочу  с  подножки,  возьму  такси  и  помчусь  домой.
      Оказавшись  в  родном  дворе,  я,  не  заходя  домой,  ринулся  к  Наташе.  Дверь  открыл  незнакомый  мужчина  и  на  мой  вопрос  сообщил – Новиковы  более  полугода  назад  отсюда  уехали.  Куда?  Неизвестно.
      Потемнело  в  глазах  и  показалось – обманули  меня,  обманули  предательски.  Понятно  стало  её  молчание.
      Я  собрался  уходить,  но  мужчина  остановил  жестом.  Сказав,  подожди,  ушёл  в  квартиру.  Минут  через  пять  вынес  полную  авоську  писем,  тех  самых,  которые  я ежедневно  писал  из  армии  Наталке.
      …Ещё  два  дня  я  безуспешно  пытался  отыскать  её  в  полумиллионном  городе  и  конечно  же  не  нашёл.
      Когда  вернулся  в  часть,  командир  роты,  тридцатилетний,  битый  жизнью  капитан,    с  одного  взгляда  всё  понял.  Хлопнул  по  плечу,  сказал  почти  дружески:
      -Не  расстраивайся,  Саша!  Не  твоя  это  была  женщина.  Не  переживай,  начнёшь  жизнь  с  чистого  листа.
      Но  как  же  я  переживал  тогда.  Ещё  полгода  метался,  казнил  себя  и  проклинал  за  глупость,  за  неумение  понять  смысла  прощальных  слов…  И  любовь  её  ко  мне  казалась  лживой  и  обманчивой.  И  сама  она  с  каждым  днём  вызывала отрицание  и  протест.
      Странное  было  ощущение – чем  больше  отдалялась  наша  любовь  временем,  тем  сильнее  хотелось  доказать  Наталке  то,  как  сильно  она  ошиблась,  не  выбрав  меня  в  мужья.  Всей  жизнью  я  пытался  доказать  ей,  что  боец  я  по  жизни,  и  что  если  пока  чего-то  в  ней  не  достиг,  то  обязательно  достигну,  добьюсь.  И  тогда,  под  старость  лет,  обязательно  найду  её  и  брошу  к  её  ногам  весь  мир,  созданный  мной.
      Вот  только,  чем  дольше  жил,  тем  меньше  хотелось  кому-то  и  что-то  доказывать.

      Тогда,  в  юности,  Наталка  была  для  меня  всем.  Мы  жили  на  одном  дворе,  в  соседних  пятиэтажках,  учились  в  одной  школе  и  были  с  ней  ровесниками – одногодками,  с  той  лишь  разницей,  что  она  родилась  на  пару  месяцев  раньше.  Из-за  сентябрьского  дня  рождения  я  пошёл  в  школу  на  год  позднее  и  очень  переживал,  что не  пришлось  учиться  с  ней  в  одном  классе.
      Так  получилось,   учась  на  класс  впереди,  она  и  чувствовала  себя  старше  возрастом.  Когда  однажды,  встретив  её  во  дворе  с незнакомым  парнем,  я  вдруг  понял,  что  вот  же  она – моя  первая  любовь,  место  в  её  сердце  было  занято.
      Пришлось  отчаянно  бороться  за  её  благосклонность.  Я  ежемесячно  дрался  с  соперниками,  воровал  с  клумб  цветы  и  охапками  бросал  к  её  ногам,  кривлялся  перед  Наткиными  одноклассниками  в  школе,  лишь  бы  урвать  чуточку  её  внимания,  и  выпрыгивал  из  окна  второго  этажа  в  снег,  чтобы  доказать  мою  смелость.
      Я  добился  своего.  Сначала  она  заметила  меня,  потом  перестала  отказываться  со  мной  танцевать.  Чуть  позднее,  учась  на  первом  курсе  института,  разрешала  встречать  и  провожать  домой  после  занятий.  А  когда  впервые  поцеловал  её  в  губы,  она  не  отстранилась,  не  убежала,  а  рассмеялась  и  принялась  учить  меня  правильно  целоваться.  Тогда-то  мне  ошибочно  и  показалось,  что  Наталка – моя  девушка.
      Недолгим  получилось  счастье.  После  десятилетки,  поступая  в  политех,  не  добрал   нужного  балла.  Перспектива  ухода  в  армию  стала  очевидной.  А  Наталка  на    просьбы  обязательно  дождаться  меня,  только  смеялась  в  ответ,  и  конечно  же  обещала.
      Когда  меня  провожали,  мы  убежали  с  Наталкой  от  пьяной  суеты  и  товарищей  к  ней.  Её  родители  уехали  на  север  зарабатывать  деньги,  и  она  почти  год  жила  одна.
      В  тишине  и  непривычности   их  квартиры  она  как-то  просто  и  легко  отдалась  мне.  И  я  был  тогда  несказанно  горд  тем,  что  стал  первым  мужчиной  в  её  жизни.  И  лёжа  с  ней  рядом,  строил  планы  на  будущее,  и  безмятежно  верил  ей:  её  смеху,  её  уверениям  и  обещаниям  дождаться  меня  из  армии.  И  совершенно  не  обратил  внимания  на  слова,  сказанные  на  прощание:
      -Санечка,  ты  такой  сильный  и  смелый,  тебе  по  плечу  любые  испытания  и  разлуки,  а  он – смешной  и  слабый,  и  ему  постоянно  нужна  нянька.
      Нет,  я  конечно  сразу  же  обратил  на  её  слова  внимание.  Я  даже  знал,  про  кого  она  говорит.
      Был  у  неё  в  институте  поклонник.  Эх,  и  что  я  говорю?  У  такой  красивой  девушки  было  много  поклонников,  да  только  один  осмелился  подвозить  её  на  «Яве»  к  подъезду   в   летние  месяцы.  Во  второй  их  приезд  он  был  пойман  и  бит  нещадно.  Нужного  результата  это  не  принесло.  Наталка  целую  неделю  на  меня  дулась,  но  ездить  с  ним  на  мотоцикле  не  отказывалась.  Они  останавливались  за  два  квартала  до  дома,  и  дальше  Наташа  шла  одна.
      Осенью,  когда  перед  армией   я  работал   в  строительной  бригаде  и  не  мог  каждый  день  встречать  её  из  института,  он  провожал  её  домой  гораздо  чаще.  Если  он  видел  меня  издали,  то  спешно  уходил  или  убегал,  а  Наталка,  подставив  щёку  для  поцелуя,  ворчливо  сетовала:
      -Видишь,  какие  мне  достались  ухажёры?  Все,  как  один,  твоего  вида  боятся.  Потому  ты  у  меня  самый  любимый…
      В  тот,  последний,  вечер  я  всё-таки  спросил  у  неё:
      -Наталка,  это  что  ж  будет,  когда  я  уеду?  Ведь  этот  Солодовников  тебе  проходу  не  даст,  совсем  забуреет!
      Она  засмеялась  в  ответ:
      -Санечка,  какой  же  ты  недоверчивый?  Неужели  понять  не  можешь,  коль  я  тебе  сейчас  себя  отдала,  так  конечно  же  и  ждать  буду.  А  Солодовников – что  Солодовников?  Он  же  мамочкин сынок,  ему  постоянно  сиська  нужна.  Да  и  он  вовсе  не  супергерой,  он – не  ты…
      На  следующий  день  я   ушёл  в  армию.  Я  писал  ей  ежедневно,  сочинял  стихи  и  выдумывал  юморные  рассказы  из  военного  быта.  Ответы  от неё  приходили  реже  и  реже,  пока  совсем  не  прекратились.

      Рано  утром  я  уехал  на  работу.  Не  попрощавшись.
      Бессонной  ночью  воспоминаний  душа  была  изранена  и  разбита.   Показалось,  словно  и  не  было  этих  лет,  а  всё  происходило  будто  вчера.
      Полдня  я  промаялся  на  работе,  но  ни  одно  из  дел  не  продвинулось.  Воспоминания  сжигали  душу.
      После  обеда  случайно  глянул  в  зеркало  и  обомлел.  Отражением  на  меня  глядели  глаза  Татьяны,  жены  Макса.
      Секунды  хватило,  чтобы  понять – вчера  я  встретился  со  своей  старшей  дочерью.
      Мгновенно оценив  обстановку,  я  позвонил  Максу.  Они  уже  были  в  Шереметьево-2,  а  до  начала  регистрации  оставался  час.  Пришлось  просить  их  не  спешить  с  регистрацией.
      Бросив  дела,  я  помчался  на  машине  в  аэропорт.  Бог  помогал  мне.
Когда  я  вбежал  в  зал,  они  были  далеко  от  стойки  регистрации.  Татьяна  бросилась  навстречу:
      -Папка,  папка! Я  нашла  тебя!!!
      Мы  долго  обнимались  и  целовались.  Слёзы  лились  по  нашим  щекам.  Макс  недоумённо  смотрел  на  нас  и  силился  понять,  что  происходит.
      Почти  час,  оттягивая  регистрацию  до  самого  последнего  момента,  мы  с  Татьяной  сбивчиво  рассказывали  друг  другу,  каждый о  своей  жизни.  Из  её  порывистого,  эмоционального  рассказа  я  узнал,  что  она  с  детских  лет  знала,  кто  её  настоящий  отец.  Она  всё  время  мечтала  встретиться  со  мной,  и  вот  судьба  таким  неожиданным  образом  свела  нас.
      Наталье  с  Солодовниковым  жилось  непросто.  Нет,  её,  Татьяну,  отчим  не  обижал,  даже  любил,  по-своему.  Он  очень  хотел  иметь  собственного  ребёнка,  а  ребёнок  по  каким-то  причинам  не  получался.  Из-за  этого  отношения  его  с  Наталкой  до  крайности  осложнились  и  последние  десять  лет  были  на  грани  разрыва.
      Наталья  шесть  лет  назад  заразилась  гриппом  и  умерла  от  тяжёлого  осложнения.
      Перед  смертью  она  очень  просила  найти  меня  и  попросить  прощения  за  то  далёкое  и  необъяснимое  расставание.
      Сама  Татьяна  закончила  иняз,  полгода  назад  вышла  замуж  за  Макса  и  теперь  вот  собиралась  разделить  с  ним  жизнь  на  чужбине.
      Сколько  ни  оттягивали  мы  с  ней  момент  расставания,  всё  же  пришлось  идти  на  регистрацию  и  следовать  на  посадку.  На  прощание  она  клятвенно  пообещала  писать  письма  по  электронке.
      Вечером,  когда  обо  всём  случившемся  я  рассказывал  жене,  она  ничуть  не  удивилась.
      -А  я  сразу  поняла,  что  она – твоя  дочь, - сказала  она. – Каким  же  слепым  нужно  быть,  чтобы  сразу  не  заметить,  что  они  с  нашей  Женькой  как  две  капли  воды  похожи…
      Татьяна  первые  два  месяца  исправно  писала в  электронной  почте.  Постепенно  письма  стали  приходить  реже,  а  потом  связь  прекратилась.

      Через  полтора  года  пришло  письмо  от  Макса.  В  нём  извещалось:  ваша  дочь,  госпожа  Солодовникова  Татьяна  пропала  без  вести,  занимаясь  сёрфингом.  У  неё  осталась  дочь,  Наталья.  Если  вы  готовы  её  забрать,  срочно  шлите  ответ.  Мои  обстоятельства  изменились,  и  я  не  в  состоянии  воспитывать  дочь,  так  как  покидаю  Америку  и  перебираюсь  жить  в  Австралию.