Апостольская миссия

Андрей Кобижаев
13 декабря 2009 г.

Мы, христиане, призваны для того, чтобы духовно возрасти и потом – умножиться. Чтобы Царство Божие было расширено. На этой неделе мы были в Красноярске на пасторском общении, и там мне понравились две молодые девушки, обеим по 25 лет. Они пошли в такие места, куда бы мы ещё подумали – идти туда или нет. Одна служит в республике Тува. Там массы населения буквально лежат под забором от беспробудного пьянства. Нравы очень дикие. Приезжали туда студенты юрфака, чтобы отдохнуть на озере, так их ножами фактически на куски порезали. Такие вот места! И эту молоденькую девушку закинули в деревню Тура-Хем, как десант в тыл врага.

И, вы знаете, она уже на тувинском языке песни поёт. Она обошла все деревни в окрестностях Тура-Хема, благовествуя. Говорит: «Едва куда-нибудь приходишь, уже из одного дома ждут в другой – только скажи-расскажи». Она переводчик, окончила университет с отличием, английский знает в совершенстве. И попасть в такое место! У неё могла бы быть карьера. Её звали в Америку работать. Но она пошла в Туву. Она с ними молится, о Боге проповедует, служит, чем может. И Бог действует. В Туве начали люди спасаться.

Другая работает среди виссарионовцев. Кто бы там до этого ни работал – опытные служители, –долго не могли продержаться. А она прекрасно справляется. Она обошла все деревни, в которых люди не поклоняются Виссариону, и проповедовала полное Евангелие. И эти люди, в основном неверующие, которые вначале резко отрицательно относились к любой религии, теперь начинают звонить, приглашать, просят рассказать им о Боге. И даже многие из виссарионовцев говорят: «Ты к нам заедь. Так хорошо с тобой общаться». Слава Богу!

25 лет обеим. Обе окончили университеты с отличием. У второй очень редкая профессия – что-то связанное с минералогией. Её зовут на работу – можно иметь зарплату 50 – 60 тысяч. Но эти люди себя посвятили служению. Одна говорит: «Я выросла в городе. А теперь мне так в деревне понравилось! В валенках хожу, проповедую. Бог совершает чудеса». Слава Богу! Мы призваны для этого.

Знаете, почему в церкви приходит стагнация? На примере семьи это так же происходит. Когда взрослые дети свои семьи не создают, а продолжают жить вместе с родителями, в этой семье начинаются проблемы. Поэтому заграницей очень чётко принято, чтобы молодые люди по достижении 18 лет отделялись и заводили свои семьи. Церковь – это большая семья. Здесь точно так же нужно, чтобы человек, как только вошёл в духовную зрелость, чтобы он шёл и начинал новое служение. Если мы ученики Иисуса, мы должны идти во все селения, чтобы служить людям. Иначе смыла никакого нет в том, что мы здесь собираемся.

Писание говорит, что только ученик может познать истину, и истина сделает его свободным. А ученик – это когда я согласился на своё предназначение и посланничество. Это не просто какое-то удовольствие – я к Богу пришёл и наслаждаюсь. Радость и вдохновение – это только одна сторона. Вторая сторона – это представить свои тела в жертву, какую? Живую, святую, благоугодную Богу, жертву постоянную. Вот тогда только мы будем чувствовать помазание, радость и вдохновение. Мы помним, как мы пришли к Богу, и как Дух Святой на нас сошёл, и мы какое-то время парили в небесах. А потом куда-то это всё делось. Почему? А цена должна быть заплачена.

Если мы цену не платим, а живём «для своего живота», извините за такой оборот речи, то Бог давать нам Своё помазание не будет. И мы тогда начинаем чахнуть. Поэтому очень важно начать бежать в Боге. То, что ты можешь делать – делай!

Это очень хорошо, когда молодые люди открывают новые церкви. Один парень открыл церковь в Иркутске – и она уже умножилась! – когда он всего три месяца только был верующим. Три месяца! Не десять лет. Знаете, когда у вас есть хороший наставник, духовный отец, и вы имеете опыт хождения в Боге и горячее переживание за людей, вы можете смело идти и открывать новые церкви. Бог тогда даст помазание, даст откровение. А если мы не захотим идти, Он нам ничего не даст. Иногда люди годами проповеди слушают и доживают до старости, но никуда они шагу не сделали. Чтобы сделать шаг веры, должно быть ещё и большое желание.

Если большое желание есть, Бог где-то и притормозит нас. Кто видел, как молодые ретивые кони рвутся на волю? У них из под ног всё аж летит. Так же и молодые люди, бывает, сильно хотят что-то начинать, но им ещё рано, они не готовы. Но когда приходит время, они идут и начинают совершать.

Большие территории есть у нас в России, где никто ещё не проповедовал, где нет церквей. Есть большое поле деятельности. Начните проповедовать, пойдите в эти места. И вы увидите, как Бог начнёт действовать через вас. Самое главное, чтобы у вас был наставник, которому всегда можно позвонить, с которым вы можете держать совет. Без этого очень сложно. Многие ринулись без вот этой духовной связи с более зрелыми людьми и в результате попадали и разочаровались. Когда же есть духовная связь и общение с опытными  наставниками, человек будет двигаться, и Бог будет его взращивать. Потому что рядом будут люди, которые будут корректировать его, чтобы он не отклонился куда-то в сторону.

Мастерство приходит тогда, когда мы что-то делаем. Если мы будем только теоретически голову сведениями набивать, но никогда рот не откроем, чтобы попроповедовать или за кого-то помолиться, ничего происходить не будет. Теория ничего не даст. Знания нас будут просто надмевать и делать фарисеями и книжниками. И когда мы смотрим на других людей, мы будем их рассматривать с позиции тех знаний, которые у нас есть, но сердце у нас может оставаться жёстким, жестоковыйным, и мы можем не любить этих людей.

Мы должны любить людей. И любить не только до тех пор, пока они не придут к Богу, но и дальше. Мало того, что человек должен быть рождён от Бога – это одна сторона. А вторая сторона – надо его взрастить в Боге. Потому что если человек  не будет утверждён в вере, он обязательно упадёт. Я беседовал со студентами в семинарии, и они мне рассказывали, что многие их товарищи были рождены свыше и уже с сатаной воевали, бесам повелевали, но так как они не были утверждены в истине, то пришло время, когда они поостыли, и дьявол их опустил на такой низ, что они в таком состоянии никогда не были даже до своего уверования.

Я хочу сказать, что если мы в Боге пошли, то останавливаться нельзя. Потому что дьявол сзади стоит и в затылок дышит постоянно. Бояться не надо. Но надо двигаться вперёд. Писание говорит, что когда израильский народ вошёл в обетованную землю, Бог им сказал: «Иди и завоюй эту землю. Я пойду впереди тебя». И они пошли. Каждый из нас призван для того, чтобы расчищать эту землю и устроять Божье Царство. Когда Иисус Навин повёл народ, Бог ему сказал: «Возьмите ровно столько земли, сколько можете застроить». Это – раз. Второе: Бог оставил семь народов, которые должны были постоянно искушать израильтян. В нашей жизни мы тоже часто не понимаем, для чего у нас постоянно происходят испытания. А это очень просто: испытания и искушения необходимы нам, чтобы мы постоянно бодрствовали и трезвились. Они дают нам необходимый заряд бодрости. Как только Израиль остывал, как только Израиль начинал грешить, попадал в не очень хорошее положение, так вскоре эти народы приходили и приносили меч. И израильтяне попадали в рабство, их уводили в плен и так далее.

Каждая церковь, я так считаю, она должна быть апостольской. Я не понимаю церкви, которые не умножаются и не открывают новые церкви. Какое-то время необходим внутренний рост, но потом наступает срок, когда нужно расширяться. Ученики с Иисусом ходили, возле Него возрастали. И Он им сказал, когда уходил: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деяния 1:4-5). И когда на них сошёл Дух Святой, начался быстрый рост церкви.

Эти девушки, о которых я говорил в начале, они – самые настоящие апостолы. Они приходят в новую местность, где ещё ничего нет, проповедуют, совершают чудеса, производят освобождение людей от бесов, крестят Духом Святым – они апостолы. Насколько  им открыта истина, насколько Бог даровал им способностей и даров, они максимально действуют. Знаете, мне аж стыдно было сравнивать нас с ними. Мы уже где-то засиделись. Приходим, слушаем проповедь, попели – не попели, ушли – своей жизнью занимаемся. А у них посвящение. И мы призваны именно к этому. Надо посвятить себя делу Божьему.

Сам Христос, будучи Богом, был тем человеком, который сначала в тиши возрастал, созидался как сосуд милосердия, ухо открывал, подобно учащемуся, каждое утро. То есть, Бог имел с Ним отношение Отца с Сыном, и через это Иисус созидался. И потом пришёл огонь в Его жизнь. И когда Он вышел, Он был уже испытан. Можно сказать, что Иисус – это был первый апостол. Апостол – значит посланник. Прежде чем Он был послан, Бог Его взрастил, потом Он Его испытал в пустыне.

Прежде чем человеку доверить ключи от сейфа, начальник его должен сначала проинструктировать, а потом ещё и испытать, в данном случае – на честность. Я помню, нас начальник так испытывал. Он давал пачку денег и говорил: «Ты получаешь зарплату тысячу триста. На тебе». Это была большая зарплата в те времена, советские ещё. Мы пересчитываем: тысяча триста пятьдесят. А он же сказал «тысяча триста»! И вот он кому-то двадцать рублей переложит, кому-то – сто рублей. И мы приходим и говорим: «Михалыч, ты обсчитался. На пятьдесят рублей назад». Так он нас проверял. Но потом, когда пришло время, и надо было взять большую сумму и ехать покупать оборудование, он мог нам доверять. В мой пиджак зашивали пачки денег – я весь в деньгах был! Сумма была огромная. Это было в 90-е годы. Если бы кто-то узнал, что при мне такие деньги, то меня бы, наверное, на клочки разорвали, чтобы эти деньги забрать. Я был тогда ещё худенький, но выглядел хорошо так, упитанно.

Прежде чем доверить нам Свою власть, ресурсы, Бог точно так же нас сначала взращивает, проверяет и потом говорит: «А теперь иди и делай!» И это нормально, потому что Он, как Отец, пониммает, что ты правильно поступишь, и сила, которую Он тебе доверил, тебя не убьёт.

Показывали передачу – один молодой человек только что с зоны освободился, идёт и видит: стоит джип, дверь открыта, ключи в замке. И он не мог пройти мимо. Сел в этот джип, поехал и сразу же в забор куда-то врезался. И сейчас ему новый срок дают. Это говорит о том, что человек ещё не утверждён, не может владеть собой. Его природа, она о себе ещё говорит. У христиан точно так же иногда случается. Только-только вышел из-под власти сатаны, уверовал, и уже говорит: «Пойду моим бывшим дружкам проповедовать». Это надо делать, но сначала надо утвердиться в вере. Иначе получается, что идёт он в бар, вместе с ними сидит, что-то пытается проповедовать. Ему стопочку налили – с одной же ничего не будет. Он только понюхал и опять скатился на низший уровень. Поэтому Бог, прежде чем нас послать, Он нас подготовит, чтобы мы были действительно сильными, во всяком случае, сильнее тех ситуаций, с которыми нам предстоит встретиться.

Кого посылают послами в другие страны? Послы – это апостолы своего рода. Это люди, которые хорошо знают обычаи и законы своей страны. Это люди, которые себя зарекомендовали. Это представители своей страны. Глядя на этого человека, люди видят в нём всю страну. Апостольство это посланничество. И когда нас Бог посылает куда-то, мы должны нести характеристику неба, потому что люди через нас только могут видеть Бога. Они Его не понимают. И видя нашу жизнь, они составляют себе представление о том, какой Бог. Поэтому в Писании много раз говорится: «Подражайте мне, как я Христу» (1-е Коринфянам 4:16). Как человеку объяснить Евангелие? Дай ему посмотреть на образ – на свою жизнь, на поступки, на речь и так далее. Тогда только человек может по-настоящему воспринять твоё послание.

Первое, что имеют апостолы, это печать. Когда я жил в Находке, как только появлялся в городе или апостол, или пророк, братья сразу к нам в дом его вели. И вот приводят одного «апостола», как он себя представил. Раз назвался апостолом, значит должны быть признаки апостольства. Или пророком кто-то себя назовёт – тоже должны быть признаки, свидетельствующие об этом. И вот, он ко мне заходит. Я сразу посмотрел на его внешний вид. Трико шерстяное, с пузырями на коленях. Помните те советские трико? Какой-то весь потёртый, оборванный. Ну, ладно, одежда меня в то время смутить не могла. Но я сразу внимание обратил на его надменный взгляд. Человек заходит как власть имеющий, словно все тут сразу должны преклониться до земли, на лаврах его понести. И когда стали с этим «апостолом» беседовать, буквально пять, от силы – десять минут мы с ним поговорили – и всё ясно! Никакой это не апостол.

Когда с такими людьми встречаетесь, говорите с ними «как написано». Не надо с ними разговаривать на уровне логических рассуждений. Я ему говорю: «Написано вот так и вот так». А он уже начал ёрзать: «А что ты всё – написано да написано. Ты говори своими словами». А я дальше: «Написано вот так и вот так». Он мне тогда: «Вы только получили познание о Боге, а я знаю Бога!» А я только вчера читал в Полной Библии: «Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою – корень бессмертия». Человек заявляет, что знает Бога. Но ещё немного поговорили, и его характер начал проявляться. Он стал показывать, извините за выражение, зубы. Он стал злиться: «Ну что ты всё по Писанию, да по Писанию!» Я несколько раз в жизни видел, когда говоришь по Слову, и как людей начинает корёжить от этого. Это те люди, которые выдают себя за тех, кем они не являются. И это был именно такой человек.

Я просто сказал ему: «Собирайся, товарищ «апостол». Никакой ты не апостол. До свидания». А до этого адвентисты седьмого дня две недели его кормили у себя в доме и почитали апостолом. Понимаете? Надо сверяться с Писанием. Мы тогда многого не понимали, опыта большого ещё не было. Сейчас уже очень просто – только посмотрел и уже видишь признаки, кто перед тобой. Если это Божий человек, у него есть определённые характеристики.

«Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства – вы в Господе»(1-е Коринфянам 9:2). Это слова апостола Павла.

То есть, печать его апостольства была в том, что он взрастил людей, и эти люди стали духовно зрелыми. Точно так же признаки евангелиста – это то, что он идёт, и люди обращаются к Богу. Один говорит, и ничего не происходит. Другой говорит то же самое, и происходят действия. Почему? В нём есть это помазание. И в этом помазании надо просто течь – проповедовать, молиться за людей, и дары начнут действовать. Если двигаться в призвании, то в этом обязательно будет плод.

У апостола есть также слово. «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии» (От Иоанна 3:34). То есть, апостол, человек посланный, никогда не будет говорить от себя. Отсебятину говорить он не будет. Он будет говорить только то, что открыл ему Бог. Мне Бог  несколько лет назад проговорил в ухо: «Если говоришь что-то, говори как слова Божии. Если ты не уверен в этом, тогда не говори».

Бог допускает, что у нас могут быть свои мысли. Помните, апостол Павел намеревался пойти в одно место, а муж македонянин ему приснился и попросил прийти в Македонию. Или другой раз Дух не допустил проповедовать слово в Асии. У нас в жизни постоянно бывают такие моменты, когда мы по-человечески желаем что-то делать, а Бог не допускает этому состояться. «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притчи 19:21). Но если мы говорим истину об Иисусе – вот тут сомнений никаких не может быть. Тут должно быть чётко: Иисус умер, Он воскрес, Он нас оправдал, дал нам вечную жизнь, дал нам внутрь семя совершенства, и мы имеем абсолютную свободу от  греха.

С одним человеком беседовал, который окончил высшее учебное заведение, христианское. И он говорит: «Всё равно, без греха невозможно жить. Всё равно мы с этим миром соприкасаемся и косвенно замешаны в его делах».  Одна только мысль такая, если у нас появляется, что без греха жить всё-таки невозможно, – какой тогда есть смысл во всём? Написано: «Праведник едва спасается, а нечестивый и грешный где явится?» (Петра 4:18). Понимаете, есть тот случай, когда мы можем согрешить, но у нас есть внутри безгрешная жизнь, и тогда у нас есть возможность покаяться и впредь не грешить. И Бог нам всё возможное дал, чтобы нам научиться жить без греха. Научиться быть выше своих эмоций, выше каких-то обстоятельств. Бог дал нам эту возможность. Если мы соглашаемся, что всё-таки мы будем грешить, тогда дьявол всегда нам будет говорить: «Конечно! Ты же слабый человек. В тебе природа греховная есть. Ты не можешь не грешить. Ну, покайся и дальше так же живи». Конечно, Бог нам даёт прощение, но Писание говорит: «Где Дух Господень, там – свобода» (2-е Коринфянам 3:17), и второе: «Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2-е Тимофею 1:7). Он дал нам духа силы. Он дал нам дух победы!

Если мы в победе ходим, тогда наша жизнь правильно строится. Если мы не ходим в победе, мы в это время ничего не строим. Мы находимся в депрессивном состоянии. Когда же мы строим, у нас всегда будут два момента: в одной руке мы будем держать мастерок, а в другой – меч. Потому что дьявол всегда будет стараться строительство наше разрушить. Но у нас есть вера – мы будем обороняться и опять строить. Или новую территорию завоёвывать в нашей жизни и её застраивать. Как это происходит? Человек чего-то не знает, но он учится, приходит к нему понимание, и он достигает результата и своё дело уже расширяет. Если он плохо застроит территорию своего бизнеса, кто-то придёт с большим ртом и просто скушает весь его бизнес. В мире это так. Но в духовном мире точно так же.

У дьявола рот не маленький. У него здоровый рот, и он старается нас заглотить. Если мы будем огненными людьми, он тогда обожжёт себе все губы и глотать нас уже не захочет. Человека, который остынет, он с удовольствием съест. И потом мы уже в его чреве находимся, и нам плохо, и мы ищем причину. «Я допустил в своей жизни этот грех, и этот грех доминирует, и в доме у меня не понятно что…» А почему? А потому что ты был малодушным. Писание говорит: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откровение 21:8). Боязливый это и есть малодушный. Это тот человек, который боится просто стать против греха твёрдо. Потому что: «А что соседи скажут? А как жена посмотрит? А как обо мне подумают?» Не имеет значения! За истину мы должны стоять как? Твёрдо.

Когда ты твёрдо говоришь, кому-то это не будет нравиться. Но если ты твёрдо сказал, ты увидишь, какие будут происходить действия. Например, кого-то в машине подвозите, и он вдруг матерится или закуривает. Скажите твёрдо: «В моей машине не матерятся (или не курят)». Вы имеете власть. А если мы не скажем, не заявим позицию, Дух Божий действовать не будет. Бог без нас на этой земле делать ничего не будет. Он всё приготовил и всю власть передал нам. Если наш разум просвещённый, если мы понимаем и говорим истину, то так и будет происходить.

У апостола всегда есть цель. Апостольское служение – к чему мы призваны – это не просто какое-то абстрактное сидение на месте. Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (От Иоанна 4:34). Мы призваны совершать не своё дело. Мы на кресте не страдали. И мы теперь должны Его дело продолжить – из Его семени произвести плод и помочь другим людям взрастить в себе такой же плод.

«Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (От Иоанна 6:38). Чтобы исполнить чью-то волю, надо эту волю сначала знать. А чтобы знать волю пославшего, надо хорошо знать самого этого человека. Каким образом Иисус хорошо знал Отца? Он каждое утро открывал ухо. Он ходил на гору. Он имел общение с Отцом. Он пребывал в размышлениях. Когда мы имеем общение с Богом, мы познаём Его характер, а когда мы понимаем Его характер, мы понимаем, что же Он хочет для нас. И когда мы это понимаем, мы понимаем, что же Он хочет и для других, потому что у Него одна цель.

Апостольский суд. Это четвёртый атрибут апостола после печати, слова и цели. «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (От Иоанна 5:30). Люди иногда производят суд, основываясь на том, что этот человек им не нравится, а этот нравится. Бог никогда так не делает. Когда Он производит суд, не имеет значения, кто этот человек. У Него нет лицеприятия. Человеческий суд часто очень лицеприятен. Если мужичонка украл пару досок, то его судят по полной программе – у прокурора и судьи такая мощь в голосе, праведное негодование. А если кто-то, и без того не бедный, украдёт миллион, то ему дают шесть лет условно. Когда вы придёте в духовный мир, вы увидите, что первые люди, которые предстанут на суд пред Богом, это будут судьи. Потому что им была дана власть производить суд. Судья – это высшая инстанция в познании закона.

Апостольский суд должен быть правильным. Никогда не производите суд и резких движений не делайте, пока вы не выслушаете обе стороны. Обычно одна сторона виновата в чём-то, и другая тоже. Та сторона, которая является более духовно зрелой, должна знать, как другую сторону приобрести, чтобы не доводить дело до горячего конфликта. Где-то можно умалиться, стерпеть, промолчать, и обязательно настанет момент, когда можно будет то же самое сказать, и это будет воспринято спокойно.

Если мы видим неправильные действия, сказать обязательно надо. Не имеет значения, пастор это, архимандрит или муж, или отец. Если Писание говорит, что это неправильно, значит, надо об этом сказать. Например, жена должна во всём покоряться мужу – и это красиво и правильно. Но если муж говорит жене: «Пойдём, дорогая, ты возле забора постой, а я на территорию проникну, перекину тебе вещи со склада», то жена должна сказать ему: «Нет, дорогой. Я картошку тебе пожарю и грибочки подам на стол. Я за детьми буду смотреть и всё остальное делать. Но неправильные вещи я делать не буду». Если пастор в церкви говорит что-то не то, надо смело сказать «анафема». Так Писание говорит (К Галатам 1:8). Для этого надо научить людей жить в свободе, чтобы они не тряслись и не робели перед людьми власти.

В России гражданское общество может построиться только тогда, когда здесь будут жить по-настоящему свободные люди, которые будут хорошо знать закон и в этом законе двигаться. Человек должен уметь смело сказать: «Знаешь, начальник, вот это я делать не буду. Потому что это беззаконие». Если все так будут говорить, моментально и коррупция куда-то улетучится.

Суд Божий должен руководить нами. Мы должны жаждать Божьих судов. Что такое Божий суд? Это «я жажду Твоих законов во всякое время! Пусть Твои законы будут во мне! Я буду ходить в этих законах, и если что-то не так, Ты, Господь – мой Отец, Ты наказывай меня и обличай. Пусть мне будет больно, но лучше я получу наказание в этой жизни, чем потеряю вечную жизнь с Тобой». Многие люди и хотели бы покаяться, но у них возможности просто нет – они уже отошли в вечность отлучёнными от Бога.

Пятый атрибут – это апостольское свидетельство. «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (От Иоанна 5:36). Это говорит о том, что апостольское посланничество сопровождается определёнными действиями. Знамения и силы являются. Всегда, когда Бог посылает человека на какое-то задание, начинают действовать силы.

Шестое – это апостольское обличение. Апостолы не боятся обличить мёртвую религию.

Есть ещё апостольское учение. «Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» (От Иоанна 7:16). «И они постоянно пребывали в учении Апостолов»(Деяния 2:42). Чтобы человека можно было куда-то посылать, он должен быть зрелым и полностью сформированным. И формирует человека именно учение. Оно производит преобразование мышления. Если у человека мышление преобразовано, и он понимает Божьи принципы, тогда только он может выполнить предназначение. Я видел людей, которые очень много молились и постились. Можно сказать, это хорошо, да? Но они зашли в такое огромное заблуждение, которое иначе чем маразмом, и не назвать. Например, молятся: «Что Ты мне скажешь: идти мне сегодня на работу или не идти?» Получают ответ: «Нет. Сегодня ты Мне целый день молись». Или ещё: «Что мне, Господь, сегодня на ужин сварить?» И так далее. Это – прямое заблуждение. Бог не вмешивается в нашу частную жизнь. Он дал нам свободу. От нас Он ожидает, что мы будем исполнять назначенное для нас призвание, что мы отзовёмся на Его призыв и пойдём туда, куда Он нас желает послать.

Представляете, если мы в семье будем ребёнка контролировать, какими ему игрушками играть, а какими не играть, где ему сидеть, а где не сидеть? «Папа, можно я кошечку поглажу?» или «Можно, я порисую?» Это будет несчастный ребёнок. И Бог точно так же не хочет, чтобы мы были какими-то забитыми и ограниченными. Есть вещи, которые мы сами определяем в своей жизни, но есть и таки вещи, например, посланничество, призвание, миссия, где Бог будет нас курировать, чтобы мы возросли и знали, как нам действовать и творить в Его воле, и понимали, что в этом мы должны с Ним советоваться. Приходит время, когда мы ясно понимаем, что делать вот это дело – это Божья воля. И мы тогда уже Бога не спрашиваем, потому что точно знаем, что это Богу угодно.

По-настоящему в апостольство можно прийти только через ученичество. Если мы желаем чего-то достичь, мы должны согласиться на постоянное целенаправленное ученичество. Надо копать, углубляться и строить. Нас созидает Слово. Поэтому мы должны смотреть – это Слово, которое я получил, работает ли оно в моей жизни? Применяю ли я это Слово, и стало ли оно моим личным опытом? Тогда Слово начинает в нас жить, и оно становится нашей жизнью. А если где-то это не так, то появляются проблемы в нашей жизни. Значит, мы ещё не применили Слово к этой ситуации.

Рассмотрим признаки апостолов. «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деяния 4:33). Апостолы свидетельствуют о воскресении Христа. И в этом есть сила. Начинайте проповедовать об Иисусе Христе, и в этом будет благодать. Греческое слово «харис», означающее благодать, переводится как «божественное воздействие на сердце». Когда действует благодать, происходит сверхъестественное воздействие на сердце, и человек чувствует, как что-то тает в груди.

Апостолы – это люди, обладающие великим терпением. «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2-е Коринфянам 12:12). Слово терпение в греческом Новом Завете означает «бодрость, выдержка, постоянство». Бодрость – значит, мы не раскисаем в трудных ситуациях. Выдержка – воздерживаемся от проявления нашего плотского характера. И делаем так постоянно. Терпение также означает упорство и способность противодействовать бесовским силам.

Если у нас не хватает терпения, мы просим его у Бога. И Он, знаете, что будет делать? Он терпения нам не даёт. Он будет давать такие ситуации, где мы должны терпеть. А мы должны научиться терпеть. Потому что в нашем возрожденном духе это уже есть. Его нужно только развить. Если мы в Боге возрастаем, в нас оно естественно будет проявляться. Мы сможем где-то промолчать, а где-то и сказать. Савл был ярым гонителем христиан, но когда он стал апостолом, он стал тем самым Павлом, который говорит: «Я с вами был тих, как кормилица» (1-е Фессалоникийцам 2:7).

Меня Бог учил на животных. Я раньше думал, что если я поросёнку сразу большую дозу лекарства волью, то он быстро вылечится. И я лил ему в рот до тех пор, пока пена не появлялась. И ничего не происходило. Мне Бог сказал: «Ты по-человечески хочешь поскорее этого поросёнка вылечить. Хорошее лекарство – только доза большая». Большая доза лекарства убивает, а не даёт жизнь. Духовно, мы должны быть хорошими врачами. Одному человеку можно сказать столько, а другому только чуть-чуть намекнуть. Потому что если сразу всё сказать, можно убить немощного в вере. Писание говорит: «Я не буду есть мяса вовек, чтобы мой брат не соблазнился» (1-е Коринфянам 8:13). А мясо – это твёрдая пища.

Я помню, по молодости мы состязались в знании Слова, места Писания цитировали наизусть, друг перед другом хвастались. А человек недавно в церковь пришёл и говорит: «Я никогда, наверное, не буду так хорошо знать Слово, как вы». Когда мы бравируем своими силами, мы тем самым, подавляем окружающих. Это ещё младенчество и низкий уровень. Чем человек становится более зрелым, тем он скорее будет делать именно то, что нужно. Хороший врач с одного взгляда определит, какая у человека проблема, и что ему нужно прописать. Я в своей жизни один раз в больнице лежал, и то меня по ошибке положили. Там как раз приезжал такой профессор. Ему анализы пациента не требовались. Он с одного взгляда ставил верный диагноз и никогда не ошибался. Духовный человек, когда он становится апостолом, тоже должен быть хорошим диагностом и должен иметь подход к любому человеку. А не просто: «Покайтесь, грешники окаянные!»

Девушка, которая пошла служить в Туву, она с тувинцами хороводы водит, их песни выучила, детей английскому языку обучает. И люди к ней тянутся. Апостол Павел, придя в Афины, как поступил? «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деяния 17:22-23). Это тонкий подход. И потом, когда он стал говорить, сердца стали умиляться, он мог им объяснять подробности учения. Поэтому если мы куда-то приходим, мы должны изучать культуру этих людей, стать для них своими и стать выше их богов. Тогда они сами свергнут своих идолов. Не мы должны их идолов свергать, пока для них это ещё святыня.

Почему Павел пошёл проповедовать язычникам? Потому что Израиль не захотел принимать Слова, которое он нёс. И Бог сказал: «Я откроюсь язычникам». Почему сейчас Евангелие хорошо проповедовать в азиатских странах и очень сложно в европейских? Потому что люди заелись и возлюбили этот век. И Бог опять говорит: «Я откроюсь простым людям». Писание говорит, что последние будут первыми. А первые, – так как они надменные, гордые, тщеславные, себялюбивые, – они будут отставлены назад.

Апостолам присущи такие качества, как откровенность, прямота, искренность и уверенность. Ещё – повиновение. «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29). То есть, повиноваться нужно и Богу, и отчасти людям, если эти люди в Боге.

Важной функцией апостола является воинствование в духе. «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2-е Коринфянам 10:4).

Ещё одной функцией апостола является духовное строительство. «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит» (1-е Коринфянам 3:10). Апостол должен знать тайны домостроительства – духовного созидания душ человеческих, чтобы они возросли и смогли исполнить Божье предназначение.

Молитва и служение Слова. «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деяния 6:4). Апостолы поначалу занимались всем. Но пришло время, когда их ученики возросли и из их среды были избраны диаконы для ведения практического служения. А апостолы сосредоточились на молитве и служение Слова. Узкая специализация всегда даёт хороший результат. Но апостол должен быть человеком разносторонним. Потому что, когда он приходит на новое место и берёт новых людей, эти люди будут иметь разные дары. И он должен быть таким универсалом, чтобы помочь каждому из этих даров возрасти. И после этого он опять уходит в своё служение молитвы и Слова.

Пять духовных служений: апостолы, евангелисты, пастора, учителя, пророки. Зачем они нужны? «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (К Ефесянам 4:11,12). Без этих служений мы не можем возрасти, так написано. Зачем созидать? «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (К Ефесянам 4:13).Вот для чего мы призваны. Задача этих служений – подготовить  святых на дело служения.

У нас в России пока ещё не особо развиты эти служения. Очень мало времени церковь развивается в свободе, и ещё не пришла полнота этих служений. Но как только эти пять служений сформируются в полноте, с их помощью будет подготовлена очень мощная духовная армия. Как только генералы духа появятся у нас в России, тогда пробуждение приобретёт большой масштаб.

Итак, подведём итоги. Мы призваны для определённого дела, на которое нас посылает Бог. Каждый на своём уровне и в своём даре будет служить и двигаться к общей цели. То что внутри заложено, оно не может там долго скрываться. Оно начинает проявляться. В нас есть призвание, заложенное Богом. Поэтому мы должны возрастать в этом призвании, и наступит день, когда Бог даст нам повеление идти и что-то совершить. От нас требуется, чтобы мы имели горячее желание исполнить это посланничество, нашу личную миссию, которая является частью великой миссии церкви. В таком понимании каждый из нас является апостолом Иисуса Христа. Аминь.