Плюшка

Роман Мошенский
               
Поздняя осень. Холодный и тёмный город. Вечер пятницы – мой любимый день недели. Я иду домой после рабочего дня. На небе не видно ни луны, ни звёзд! В этом городе почему-то всегда так. Сплошные облака.

Уже вижу свой дом. В последний момент разворачиваюсь и иду в парк. Всё равно дома меня никто не ждёт…

В парке никого, кроме какого-то мужичка, который выгуливает своего громадного дога. Я иду туда, где совсем темно – длинная извилистая аллея. Иду медленно. Вдыхаю сырой холодный воздух. Погружаюсь в свои мысли.

Неожиданно из-под какой-то гнилой скамейки выбегает что-то серое. Прямо мне под ноги. Вздрагиваю. Очень боюсь крыс.

Но это всего лишь котёнок. Совсем маленький и совсем худой. Трётся о мои ноги. Я наклоняюсь и беру его в руки. Почему-то думаю о том, что давно не делал глупых поступков. Я слишком рационален…

Никогда не думал, что могу подобрать на улице какую-нибудь живность и принести домой. Это же огромная ответственность. Лишние проблемы. Зачем мне это?

Я принёс его к себе домой. Если бы со мной жил кто-то ещё, то он вряд ли оценил бы этот мой благородный поступок. Один из немногих положительных моментов моего одиночества.
Он оказался вовсе не серый, а рыжий. Рыжий котёнок с бездонными голубыми глазами, которые постоянно меня буравили. Молока не было. Налил ему кефира в пустую консервную банку. Он вылакал её за несколько минут и увеличился в размерах раза в два. Я пожалел, что налил слишком много.

В субботу понёс его к ветеринару. Оказалось, что это Она, а не Он. Я сразу почему-то подумал, что нужно назвать её Плюшкой. Не знаю, почему.  Врач сказал, что ей нужно давать какие-то таблетки от паразитов.

Через две недели моё чудовище превратилось в красавицу. Я вылечил её от паразитов. Порядочно откормил. Искупал в тазике, используя шампунь для собак ( в зоомагазине был только такой ). Ещё купил ей противоблошинный ошейник: по-моему эта штучка смотрится очень стильно.

Утром я оставлял ей корма на целый день и уходил на работу. Вечером по дороге домой я заходил в продуктовый магазин и покупал молоко. Специально для неё. Я открывал дверь, и она уже ждала меня. Это так приятно… Приятно возвращаться домой, когда знаешь, что тебя там кто-то ждёт, что ты кому-то нужен. Я был ей нужен. Хотя бы для того, чтобы насыпать корм.

Она почему-то гадила исключительно в раковину. Вот это было совсем не приятно… Особенно утром, когда идёшь умываться. Не очень хорошее начало дня. Но я ведь знал, на что шёл, когда принёс её к себе домой.

Так продолжалось изо дня в день. Три долгих зимних месяца. Люблю постоянство.
В начале весны я вынес Плюшку в подъезд. Она стояла на бетонном полу, широко расставив лапы, смотрела на меня своими огромными глазищами и орала. Пришлось занести её обратно в дом. Больше я не пытался приучить её к улице.

В середине апреля было уже очень тепло. Однажды утром ( это было воскресенье ) Плюшка подошла к двери и стала проситься наружу. Очень странное поведение для неё. Я выпустил её. Плюшка выскочила на лестничную клетку и остановилась, принюхиваясь к незнакомым запахам. Я решил не смущать её своим присутствием и закрыл дверь.

Её не было весь день. Вечером я вышел на улицу. Походил вокруг дома. Зашёл в соседние подъезды. Пропала… Мне даже как-то не верилось сначала. На следующий день я расклеил объявления о пропаже кошки, но никто мне не позвонил.

Я стал гулять в парке каждый вечер. Думал, что она могла заблудиться где-нибудь там… Всё было бесполезно. Больше я никогда её не видел. Она исчезла так же неожиданно, как и появилась.

                декабрь 2009 г.
                Посвящается Н.Г.