День учителя

Марина Беляева
                Сценарий
Празднования  Дня  учителя.

1. Вступительное слово директора.
Официальная часть с поздравлениями, награждениями и поощрениями.

Когда выступление подходит к концу, на сцене появляется мальчик-подросток, с любопытством оглядывает зал.

Мальчик: 
Ой, а что это вы тут делаете?
Директор :
 Мы готовимся отпраздновать наш  профессиональный праздник – День учителя.
              А ты, мальчик, кто такой и как сюда попал?

Мальчик:
 Я – Ивашка из Дома творчества « ======== », из  кружка умелые руки. Я – изобретатель. Я придумал и сделал машину времени. ( Показывает в руке маленький аппаратик.) Но, видимо, конструкция нуждается в доработке. Вообще-то, я хотел попасть в  Сорбонну и посмотреть на выдающихся учёных мужей.  Но почему-то  моя машина заслала меня сюда.

Директор :
Ну, очевидно,  у машины свой взгляд  на учёных мужей.

Мальчик.

 Я, кажется, придумал, что мне делать.  Раз  мне не удалось попасть в Сорбонну, то моя машина доставит  самых  выдающихся педагогов прямо  сюда.

Мальчик производит манипуляции с машинкой,  и в зале появляется группа людей.

Люди:
А.Р. ---О боже!
Вика ---Куда  я  попала?
Фрекен Бок ---Ферните меня томой!
Сенека --- Что это  за люди?  Нероша! Это  опять твои шутки?

На сцене:  Арина Родионовна, няня Вика, фрекен Бок, Сенека.

Сенека: ( Одет в тогу, говорит протяжно, с достоинством философа).
        Достопочтенные граждане, объясните же нам, куда мы попали и кто члены этого  уважаемого собрания?

Ивашка: 
Вы попали в 21 век с помощью  моей машины времени,  а эти люди – ваши коллеги, они тоже учат и воспитывают подрастающее поколение, и у них  сегодня профессиональный праздник – День учителя.

Вика:
 Мальчик, где твои родители, где твоя няня, куда они смотрят! Как  так можно  обращаться со взрослыми людьми. Хоть бы предупредили, что меня опять в школу вызывают. А  то я как-то даже и вовсе без  причёски. Боже! А вон там кофточка, как у меня, ну, та от Диора.  Я её  на Черкизовском рынке купила, ну, это ещё до его закрытия.  Да чего это я? Моя всё равно  лучше.  Так, кто чего натворил: Машка, Ксюша, или опять Денис отличился?

Директор :

Никто никого  сюда не вызывал. Этот  мальчик ( показывает  на Ивашку) перенёс  вас сюда с помошью изобретённой им машины времени.    (Отходит в сторону, садится в заранее приготовленное кресло.  Рядом с ней становится Ивашка).

А.Р.
Свят, свят, свят. А это не колдовство?

Вика:
Это наука, уважаемая Арина Родионовна! А вы всё в сказки верите!

А.Р.
А что сказки? Разве сказки –  это плохо? Я вот своего любимца Сашеньку на сказках  воспитывала. Так выдающимся человеком стал.

Вика:
Ага, читали. «Выпьем, няня, где же кружка?» Ваш, ваш  написал, не отпирайтесь! Молодец, мальчик, хорошо  усвоил  уроки няни!  Да скажи мне Дениска такое –   я бы ему!.. (Трясёт кулаком).

Фрекен  Бок: ( с заметным шведским акцентом, протяжно, путая мягкие и твёрдые согласные)
Дэтэй надо  держат в строгости. Сладкого не дават. Никаких собак  ф томэ.  Рэмен по  рософый попка!

Вика:
Ага. И про ваши методы знаем.  Читали. А потом Малыш – ку-ку! ( Вертит пальцем у виска) И улетает в окно  с сомнительным мужиком с пропеллером в одном месте. Ему бы с девочкой хорошей познакомиться в этом - то  возрасте,  а он  с мужиком по крышам сигает. Ну, просто замечательный результат.


Сенека:
Вот и я говорю. Главное – просветить и образовать  ум и сердце.


Арина Родионовна:
А мне Сашенька рассказывал, что ваш воспитанник Рим поджёг.

Сенека ( стыдливо)
Ну,  у мальчика же было трудное детство!

Фрекен Бок:

А я что говориль? Порот  надо  было!

Вика:
Что вы всё заладили: пороть да пороть! Всё хорошо в меру. Мы с вами стали воспитателями, нянями да педагогами  случайно, жизнь так сложилась. А, может, спросим мнение профессионалов.

Фрекен Бок:

Это тэх лудэй, что сидят ф сале? Нэ думаю, что они лютше меня разбираются ф фопросах фаспитания дэтэй.


Сенека:
А я бы спросил  совета у этих уважаемых  граждан. А то что-то мой Нероша совсем от рук отбился.

Фрекен Бок:

А я предлагаю сначала проферит их профессионалную поткотофку.

А.Р.
 А я считаю, что  сказки лучше меня никто не знает.

Вика.
Оё-ёй-ёй! Какие мы самоуверенные. Да я вам докажу, что в этом зале сказки знают лучше вас. Вы сами-то  помните, в какой вашей сказке герой начал  своё правление в государстве с охоты на птиц, кстати, занесённых в Красную книгу,  а потом на  одной редкой птичке женился. ( После слова «женился» мечтательно закрывает глаза).   О чём это  я? Да!  Такой вот орнитолог-любитель.


А.Р.
         Не было у меня такой сказки.

Вика.

А я что говорила! Ну, уважаемые коллеги, докажите этим,  с позволения сказать, педагогам, что я права.  Что  это  за сказка?


Из  зала отвечают: «Сказка о царе Салтане».

А.Р.
Надо же! Угадали!

Вика:  А то!

Фрекен Бок:
 Патумаешь, утивили! На этот вопрос отфетит люпой репёнок.

Сенека:
Ну, так и в чём же дело, достопочтенная фрекен Бок? Задайте и Вы свой вопрос уважаемой аудитории.

Фрекен Бок.

А што? И садам.  Люпая фаспитательница – это и томопрафительница. А настоящая томопрафительница должна уметь печь плюшки. Так вот, сколько плюшек я съем, если фасьму 1 килограмм муки, фунт слифошного  масла….

Вика ( перебивает)

Да, ясен пень –  ни одной!

Фрекен Бок:

Как этто – ни отной?

Арина Родионовна:

 Голубушка, Виктория Владимировна,  и  нам  объясни,  как  это  из  такой  прорвы продуктов –  и ни одной плюшки.

Вика:
 
А что тут объяснять? Там же этот летает, ( хлопает себя по заду ) с пропеллером и плюшки на лету лопает. Ну, шо? Я мультик видела.

Сенека:

Высокочтимые матроны! Не надо ссориться. Вы поглядите на столы! Какие ещё вопросы по кулинарии?!  И так всё ясно.

А.Р.

Я женщина простая, необразованная, из  крепостных. А вот вы ( Обращается к Сенеке), говорят,  человек очень грамотный, философ. Так задайте умный вопрос.

Сенека:

А что? Я смогу.
Уважаемые коллеги! Вот у вас, в России, друг человека – собака. А какое домашнее животное  лучшим другом человека считают в Риме  и  почему?

Вика:

Можно, можно, можно я?!

Сенека.

   Нет, не управдом. Я тоже фильм видел.

Вика:  ( Бубнит под нос)

          Подумаешь, видел он. Где это интересно в Древнем Риме кино  крутят?
 Господин Философ, а вы часом с вашим воспитанником  по термам не шастаете?
Сенека:
  Уважаема Виктория Владимировна! Давайте всё же послушаем, что ответят нам наши дорогие коллеги!

Голоса  из  зала:
 Это гуси, они  в древности спасли Рим, разбудив стражу своим  гоготом, когда на город напали враги

Вика:
Ну, что я вам всем говорила? Наши люди знают всё!

Сенека, обращаясь к  ДИРЕКТОРУ

Уважаемая хозяйка, этого  славного  учебного заведения, скажите нам, как оно называется?

Директор :

Наше заведение называется школа.

Ивашка.

    А я  то хотел посмотреть на иностранных педагогов ! А наши - то учителя самые крутые. Всем во Дворце творчества расскажу!

Сенека:

Я даже не попытаюсь оспорить ваше мнение, многоуважаемый Ивашка, ибо вы правы на все сто процентов. И я могу только поздравить от всей души вас всех  с вашим праздником и выразить сожаление, что у моего Нероши не было таких  мудрых и терпеливых  наставников, глядишь – и человеком бы стал! И Рим бы целее был…

Фрекен  Бок:

От фсех петакоков  просвещённый Европа я присоетиняюс к госпотину Сенека. Шелаю, штоп фаши фоспитанники не только ели плюшки и пили чай, но и приопщались бы к труду и тисциплине. Счастья вам.

А.Р. Хотя меня и упрекали в том,  что я увлекаюсь сказками,  скажу вам только одно: пусть ваша жизнь всегда будет как можно больше похожа на красивую сказку со счастливым концом!

Вика:

Дорогие коллеги! Желаю вам личного счастья, любящих и понимающих  супругов,
Здоровых  и умных собственных детишек.  Ведь только счастливый человек способен делиться своим счастьем!

Директор :
Я с удовольствием присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям наших  дорогих гостей и приглашаю их  всех   присоединиться к нашему празднику.