Трубадур

Светлана Михайлова-Костыгова
                (продолжение «Немного о гусарах»)

Полковник в то лето, очень часто наведывался к своему другу, который жил в нашем доме.
Где-то с 17-00 до 18-30, полковник приезжал в черной волге, шел оттянуться за стопочкой другой, а его шофер Сергей Гудков, тем временем болтал со мной о всякой ерунде.

Свесившись с балкона, я рассказывала всякие небылицы, скидывала Сергею магнитофонные кассеты с последней супер-пупер попсой и оба были счастливы от нехитрого общения.

Когда мне по телефону стали названивать молодые люди с пылким желанием познакомиться, я долго не могла понять, откуда они знают мой номер.

Но все стало ясно, когда Сергей признался, что мою фотографию, которую я ему подарила и на обороте которой написала свой телефонный номер, у него свистнули в воинской части. После признания, Сергей получил от меня строгий выговор и «сладкий пендель».

Разные парни звонили, знакомились, мы весело разговаривали, шутили, вспоминали разные случаи из школьной жизни. Ведь они совсем недавно вышли из школьных стен, а я училась в десятом классе. Общих тем было много.

Марат запомнился своей ребячьей дурашливостью, полной несообразительностью, нехитрой добротой и дивным голосом.

Когда он просто говорил, у него был обычный баритон, но стоило ему запеть под гитару и ты забывал обо всем на свете.

Марат пел мне по телефону. Песни были разные, но я кусками запомнила только одну полублатную:
«Меня в горах застала тьма,
Январский холод и мороз.
Но, к счастью, девушка одна
Дала тепло мне и ночлег»

Дальше провал в памяти. Потом отрывок из песни всплывает вновь:
«А грудь ее была бела,
Как словно белая зима
Своим дыханьем намела,
Она два маленьких холма»

Легкий, эротический налет не делал песню в устах Марата похабной, наоборот, романтический ветерок убаюкивал и уносил девичье сердце в страну грез.

С Маратом мы ни разу не виделись, хотя попытка встречи была.

Мы отмечали c моей незабываемой одноклассницей Олей Зобовой ее день рождения у меня дома. И тут позвонил Марат. Пока я с ним разговаривала, Ольга тихонько жужжала над моим свободным ухом, чтобы я пригласила его в гости. И я пригласила. Марат попробовал объяснить, что он не может, не положено, увольнение только в выходные. Но пузырики от шампанского играли во мне, и я была непреклонна. Бедный Марат сдался, и мы стали его ждать. Правда Оля предупредила, что как только гость придет, она слиняет. Я зверским взглядом просканировала ее и сказала:
– Только попробуй!

Марата мы ждали долго, он не пришел. Возле магазина «Сосновый бор», где он пробирался короткими перебежками, его задержал патруль и посадил на гауптвахту.

Больше двадцати лет прошло с тех пор, много песен исполняемых разными голосами слышала я за это время, но так отчетливо, как голос Марата, не помню никого.

                (продолжение следует)