Случайная исповедь

Гордеев Роберт Алексеевич
               
               
       Я не буду открывать свою страничку здесь, на Прозе.ру, и, надеюсь, муж простит меня за единичное проникновение в его «творческую мастерскую».  Наверняка, он увидит, помещённое мною без его ведома, но уже сделать ничего не сможет. Не станет же он перед глазами тех, кто его знает, дискредитировать себя!
       Иногда я готова растерзать своего мужа. За его за постоянное отрицание всего, что связано с современным искусством – музыкой, литературой, живописью. С телевидением, в конце концов. Ему всё это не интересно! Вообще-то, если честно признаться, меня саму эта беспредельная попса, эти натужно юморящие «аншлаговцы», эта жёлтая бабская литература, вся пропаганда пошлости и тупости в ящике – одно ТНТ чего стоит! - не только раздражает, но и доводит до чувства, которое, видимо, испытывают все после неразумно обильной выпивки.
      Но выходила-то я замуж на другого человека, за того, кому было всё интересно, кто всегда был душой любой компании, в чьей голове всегда теснилась масса самых разнообразных идей. В конце концов, он и внешне был мне интересен. Ведь любая женщине втайне или явно мечтает о том, чтобы, прямо говоря, вместе со своим избранником занять достойную нишу в обществе. На сегодняшний же день, кроме своих стихов и рассказов, его ничто не интересует. Благо бы, где ждали его творений – так нет: кому сегодня интересны его изыски! Он застыл, закостенел в своих шестидесятых, когда был действительно интересен всем. Я, конечно, прочла всё, написанное им. И что? Это – не сегодняшний день и даже не эпоха, и сильно сомневаюсь, что в чём-то может быть интересно сегодняшнему поколению…
       Чуть не написала «советских людей». Боже мой! Сколько было связано в те годы с надеждами на будущее! Как ждали мы, что система, окружавшая нас и давившая на нас, которой кто-то дал имя «командно-административной», - вдруг по щучьему веленью растворится, испарится, растает. И что?! Растаяла, испарилась. И вместе с ней испарилась та – хотя и не люблю этого слова! – духовность, что окружала всё наше поколение. Сегодня мы находим, мы поддерживаем духовное единение с узким кругом людей, которые, так же как и я, могут в любой момент заворчать, забрюзжать со страниц или между собою вслух всё на ту же тему духовности-бездуховности. А телодвижения, так называемых, средств массовой информации, большинства деятелей искусства и современной власти только и направлены на углубление этого нашего разрыва с  веяниями времени.
        Кто бы спорил: возможностей для самореализации сегодня не в пример больше, чем при прежнем режиме (чуть было не написала «при старом режиме», но это словосочетание надёжно закрепилось за «дореволюционным» временем, за «царским прижимом»)! Вот только     выбрать точку приложения сил обыкновенному человеку стало значительно труднее.
       Я говорю не о рабочих различных специальностей, инженерах при мониторе или служащих, людях, не стремящихся к организации своего дела, к самостоятельности. Я – упаси бог(!) – не осуждаю их, тем более не считаю людьми второго сорта! Я о тех, кто стремится к творческому самовыражению. Принято считать, что всё у нас, как говорится, «схвачено» той или иной мафией. Для большинства это значит, что сколько ни бейся, результат твоих усилий попадёт в руки той, иной или новой мафии. А мест под солнцем ограничено, и на любое начинание тут как тут помимо мафии появляются два ужасающих современных монстра - средства массовой информации и власть! Первый из них подсовывает наиболее доступное для самореализации - попсу и секс. И основная масса тех, кто стремится к самовыражению, оболваненная и сбитая с толку, становится толпой поклонников новых идолов. Остаются единицы, которых ждут нежные объятия власти, а она - хочешь, не хочешь – заставит жить и играть по её правилам, которые, если понадобится, она тут же и поправит! Что же остаётся тому, кому не по пути ни с теми, ни с другими? Да оглянитесь вокруг: полки магазинов по всей стране ломятся от зелья различного наименования и качества, палёного и не вполне, да и не в другом полушарии находятся Таджикистан и Афганистан! Так что – иди, самореализуйся!...
        Пробежала глазами вышенаписанные строки и спросила себя: это брюзжание или нет? Так ведь и просится именно здесь и возвестить: «то ли дело в наше время!» Возвещаю: в наше время было интересно и мне, и всему нашему окружению, а полки временами тоже ломились от зелья; правда, не всегда, но это - отдельная тема для брюзжания. Бывает, что у меня – а, может быть, и у окружения - временами и проскальзывают несколько запоздалые сожаления о былой дремучей неграмотности в области реализации чувств и почти средневековой целомудренности нашего поколения. Но, как ни парадоксально, возможно именно благодаря этому мы и живём дружно своей семьёй и общаемся всё с тем же кругом друзей уже столько лет. Дело, видимо, в самом окружении, в его стремлениях! В нашем окружении никогда не выдвигались на первый план вопросы сексуальной свободы, не подсовывалось так много эрзацев искусства, талант не подменялся наглостью. Даже столь невыносимые идеологический напор и разгромная руководящая критика были талантливы! 
      Что такое интересно? Да всё интересно! Я не просто так в своё время ушла из конструкторов и стала преподавателем автодела. Конечно, кто спорит – материальный интерес, как говорится, имел место. Но – мне было интересно! Было интересно, а смогу ли я, рядовой любитель, «водильщица» легковушки, давать должные знания будущим профессионалам-водителям грузовиков? Я сама училась вместе с ними, впоследствии неоднократно встречала своих учеников, и они, честное слово, благодарили меня за науку! Когда в своё время в магазинах нечего было купить, хоть чтобы что-то напялить на себя или на своих детей, я окончила курсы машинного вязания. И с толком. Вместе с младшим сыном в Доме пионеров освоила технику инкрустации. Разводила цветы. Неоднократно пыталась - и до сих пор стремлюсь - проявить себя на поприще художника: мне просто интересно, смогу ли я хоть немного похоже изобразить на бумаге вот ту современную девицу, одетую точь-в-точь, как её чудесная дочка лет пяти от роду. А недавно немного освоила компьютер, чтобы лазать в Интернет и посылать e-mail подругам.
      Несколько лет тому назад решила пройти через курсы любителей флористики. Этот раздел искусства отражения природы сродни изготовлению картин из обыкновенной соломки, только вместо соломки или красок используются природные материалы вроде бересты, трав, листьев и мха. У меня была чудесная подруга Нина. Нина Козловская. Не побоюсь назвать её одним из основоположников этой самой флористики. Картины, созданные ею, поражают, вызывают чувство восхищения и радости, и что-то вдруг подкатывает к горлу от ощущения неожиданной достоверности. К сожалению, Нина ушла уже, а Бог не дал мне чувства вкуса в этой области.
       Я стремлюсь, я хочу творить; вокруг всегда так много интересного! Однако, есть талант, нет ли его, но далеко не последнюю роль в овладении мастерством играет усидчивость, настойчивость. Это сродни тому, как детишек учат играть на фортепиано, и прилежание при этом часто играет, чуть ли не большую, роль. Не всегда удаётся заставить себя не разбрасываться. В этом отношении я уважаю увлечение своего мужа. Прояви он такую настырность лет на тридцать-сорок пораньше, глядишь – и он, как творец, был бы немного известнее, признаннее, и наша жизнь стала бы иной. Впрочем, ещё вопрос, в какую сторону…
       До замужества меня всегда что-то интересовало, и, возможно, не без влияния мужа и его друзей мне до сих пор всё в жизни интересно. Когда я, отучившись три года в Трамвайно-троллейбусном техникуме, попала на работу в Институт электромеханики, вокруг все увлекались лыжами; агитбригады совершали лыжные походы, давали концерты по сёлам и деревням. В те годы я много читала, по радио звучало много литературных передач, а на концертах обязательно выступали мастера художественного слова; на слуху были имена Яхонтова, Журавлёва, Ларионова, потом появился Елисеев. И я увлеклась художественным словом, поступила в студию при Выборгском дворце культуры. Всё вместе сложилось так, что полученное ещё в школе умение ходить на лыжах, и это самое, художественное слово, и интересные ребята в институте – привели меня в институтскую агитбригаду. Когда я встретила своего будущего мужа, то невольно поразилась тому, что и у него была своя агитбригада, что он увлекался лыжами, и тому, насколько по каждому вопросу имел своё независимое мнение, что пишет стихи, что автор студенческих обозрений, да и внешне он…
      Наше с ним знакомство на теплоходе «Эстония», хотя и могло состояться раньше или позже, но было почти случайным: перед тем, как выйти замуж, я совершала, как бы, «досвадебное путешествие» в компании с одним знакомым и его приятелями. Парня, который подсел за соседний с нашим столик в ресторане первого класса, я мельком видела в нашей студии художественного слова, но не успела сказать с ним и пары слов. И как-то так вышло, что мы говорили и танцевали, танцевали и говорили целый вечер и ночь, пока теплоход шёл в Таллинн. А потом весь вечер в модном таллиннском кафе «Глория» мы провели вместе и никак не могли расстаться. Потом я уехала в августе на Юг и, честно говоря, об этой поездке на «Эстонии» почти забыла. Но, вернувшись, не устояла перед ни с чем не сравнимым напором нового знакомого, и, совсем не зная жениха и не вполне сознавая, что совершаю, пошла под венец.
        Я не устояла. Но больше всего ещё до того, как мы стали мужем и женой, меня поразили его друзья и отношения в их, как они говорили, команде. Каждый из них был личностью, не похож на других, у каждого был свой взгляд на многое; некоторые, правда, были женаты. И в то же время они были едины. Да, они играли в преферанс, они не гнушались выпивки, они спорили, и каждый отстаивал свою независимую точку зрения. У каждого были свои интересы. И никогда ни до замужества, ни после я не слышала ни от одного из них грубой ругани, просто грязного слова. 
       Сегодня любой из нас, мы все вместе и каждый сам по себе - отражения своего времени. Я тоже чувствую себя комфортнее в том, в своём времени. И честно говоря, мне есть о чём рассказать людям, кроме того, что дети мои работают, внуки растут, а муж, в конце концов, не ходит налево – по крайней мере, я этого стараюсь не знать. Догадываюсь, правда, что когда-то что-то было и даже уверена в стабильности его увлечений. Но кто из нас не грешен! Я даже с симпатией и пониманием отношусь к этим женщинам... 
       Впрочем, о чём это я? У меня и в мыслях не было рассказывать свою биографию, хвастаться успехами или сетовать на упущения. Я о том, что меня очень волнуют судьбы моих внучек. И внука тоже. И мне, всё-таки, не вполне безразличны судьбы всех молодых вообще. Живу я не прошлым, а настоящим, читаю современных авторов, хожу в театр, временами смотрю телевизор; вот на днях включила ТНТ…
       Господи, это – ужас, это полная деградация! Чему учат молодых девчонок, чем набиты головы парней, куда их зовут?!  Да, телевидение это – коммерция, и вся наша жизнь превратилась в сплошную коммерцию, но создаётся впечатление, что ни наши любимые СМИ, ни власти наши, ни, так называемого, «простого человека» сто раз не интересует, что станет со всеми нами через десять-двадцать лет! Как будто бы не существует на свете ничего, кроме единодушного одобрения любых телодвижений властей, кроме тупых телевизионных игр и секса. И ещё эта пресловутая Ксюша Собчак! Оказывается, не обязательно иметь хоть крупицу хоть какого-нибудь таланта – его вполне заменит безудержная наглость и полное отсутствие совести и скромности!
       Ещё раз: как много интересного вокруг - нужно только оглядеться! Я не против секса, я не согласна с тем, что «у нас секса нет!» и уверена, что молодёжь, да и наше поколение, в этом отношении надо просвещать. Но не с помощью пропаганды вседозволенности и безнравственности. Я против целенаправленного духовного оглупления молодёжи, против поставленного на поток воспитания убогих распущенных неучей. И я не желаю, чтобы мои внуки и внуки других стали просто тупоголовыми и похотливыми потребителями, как этого жаждет, по крайней мере, один из монстров, так называемые, «средства массовой информации»!
     Так что выходит, что муж, вроде бы, даже частично прав в своём огульном отрицании. Но всё равно неправ!