Философский случай

Ванечка Сермягин
Вчера мне надо было съездить на строительный рынок, чтобы купить два десятка обычных дюбелей.
На машине это 15 минут езды.
Я быстро оделся. Но, выйдя из подъезда, пожалел, что оделся так легко. Мороз, как писал А.П.Чехов в одном из своих рассказов, крепчал.
Впрочем, такие неудобства я решил компенсировать более оперативными действиями. Моя машина стояла у соседнего подъезда.
Но после третьей попытки завести машину, я понял, что сегодня никуда на ней не уеду.
Вернувшись домой, и теплее одевшись,  я решил съездить на рынок на метро. Посмотрел по карте, - в общем-то, удобно, но одну пересадку непременно придётся сделать. Бог с ней!
В общественном транспорте всё складывалось вроде бы удачно. А одна девушка посмотрела на меня настолько благосклонно, будто заранее знала, что я еду за дюбелями и на меня можно положиться. 
Наконец переход…
Я вышел и попытался осмотреться. Куда-то вниз шли ступени, над которыми крупными буквами сообщалось, - НЕТ ПЕРЕХОДА.
Понял, что переход чуть дальше по вестибюлю. Но, как только я вознамерился сделать шаг в том направлении, толпа пассажиров понесла меня как раз в проход, над которым было уже известное мне предупреждение.
Неужели они не умеют читать? – подумал я, - а ведь наши люди самые читающие в мире!
В это самое время вверх по переходу пошёл поток пассажиров, с той ветки, на которую мне надо было пересесть. Каким-то образом я оказался с краю своего потока…
Теперь я понимал, как должен чувствовать себя кусок мяса, попавший в мясорубку. Оказавшись уже на другой платформе, я заметил, что стою без шапки, а моя меховая куртка в одном месте разошлась по шву, пуговицы сорваны, а ширинка на брюках широко распахнута.
Впрочем, шапка валялась в стороне, и я поспешил её подобрать.
Ехать в таком виде дальше, на ярмарку было, право, неловко. И тогда я решил вернуться домой на такси.

Проклятье, когда я еду вот так в такси, и мне нечего делать (другими словами, когда нахожусь не на лесоповале), я начинаю много думать. Так и в этот раз. Но в этот раз подумалось, - наверно, поэтому русский человек, притом что он всегда и всех побеждает, никогда ещё не был победителем.

Смеркалось!