Каждый пишет, как дышит... - вместо резюме -

Ольга Ролич
                /К 70-летию Брестской областной газеты "Заря"/

          В одной из песен Булата Окуджавы есть такие слова: «Каждый слышит, как он дышит». Перефразируя, скажу: каждый пишет, как дышит…
          С «Зарей» меня связывает очень давняя любовь, хотя работаю я в редакции только шесть лет. Но именно здесь, на страницах областной газеты «Заря», еще в 1985 году были опубликованы мои первые стихи. А в 2004 году меня приняли в Союз журналистов РБ. В газете я веду две тематические страницы: «Свет Православия» и «Семейный очаг».
          ...Мечта стать журналистом зародилась еще в классе 4-м, но для ее воплощения мало было умения писать школьные сочинения на «отлично». Понадобилось окончить университет имени А.С. Пушкина (факультет русского языка и литературы), затем   курсы при УО «Академия последипломного образования» (на право преподавания «Основ христианской культуры») и встретить на своем жизненном пути добрых, участливых и значимых  людей - учителей и воспитателей, опытных журналистов, моего мужа Сергея и священника Михаила Сацюка... Кстати, именно он, подведя меня однажды под благословение к Митрополиту Филарету (во время одного из его визитов в Брест), сказал: «Благословите, Владыка, нашу журналистку...». В то время я еще не написала ни одной статьи... но, получив благословение, поняла, что моей первой мечте суждено сбыться... А еще позже, по благословению Преосвященного епископа Брестского и Кобринского Иоанна, я 5 лет была редактором официального издания Брестской епархии – журнала «Брестские Епархиальные Ведомости».
          Но и этого было бы недостаточно для такого ответственного дела, как писать на духовную тему, без практической церковной жизни, без молитвенной поддержки духовного отца, без чтения  таких книг, как Евангелие, Апостол, Октоих, Жития святых...
          Благодарение Богу, эта «цепочка» добрых учителей актуальна и по сей день… Ведь вся наша жизнь – Урок. И по окончании, всех без исключения, ждет главный Экзамен, где не помогут ни шпоры, ни подсказки… Осознавая это, и к слову относишься ответственно.
          Что касается семейной тематики, то здесь тоже – только собственный опыт в преломлении житейской и педагогической мудрости. Ведь все начинается в семье. А семья, по слову апостола Павла, - малая церковь. Поэтому так органично и переплелось «звучание» этих тем в одном - духовно-нравственном - «дыхании».
          Я воспитывалась без родителей, в школе-интернате. С детства болела, перенесла много операций… Все пережитое и  дает мне право говорить о психическом (душевном) и физическом здоровье.
          У меня прекрасная семья: муж и дочь. А недавно я стала бабушкой! Поэтому на семейной страничке появилась рубрика «Практикум для родителей». Здесь я рассказываю молодым родителям о том, как преодолевать те или иные проблемы воспитания. Это, если хотите, своего рода передача личного опыта молодым мамам-папам, читающим «Зарю».
          От всего сердца благодарю  наших читателей, которые отзываются на публикации и подсказывают (в письмах, телефонных разговорах) темы, их волнующие. Спасибо вам огромное! Ведь обратная реакция – очень важный фактор для пишущего человека.
          Пусть в ваших домах всегда живут Любовь, Вера и Надежда. И тогда все ваши искренние мечты непременно исполнятся!


Ольга РОЛИЧ, г, Брест, 2009 год

На фото: рабочий момент - идёт верстка юбилейного номера /я  - в центре, в белой кофточке/.

ps
сайт областной газеты "Заря": http://www.zarya.by/