Обмен - мелодраматический детектив

Эрика Дон
-1-
-Ну, ты же всегда был разумным человеком, Дик! Я тебя просто не узнаю! - Герман Клэй был вне себя от негодования. - Это же хорошие деньги, месячная прибыль в тридцать пять миллионов долларов - и это только начало!
-Герман, я устал от этого разговора, - ответил Ричард Стеллер.
-Ну, я прошу тебя, Дик, подумай еще раз и перезвони мне.
-Герман! - хозяин повысил голос. - Я больше ничего не хочу слышать ни о проекте, ни о заказчиках. Это понятно?
-Да что я говорю не так, черт возьми?- возмутился Клэй.
-Уходи, разговор закончен,- сказал Стеллер и встал с кресла.
-Но, Дик...
-Я все сказал. - Ричард указал другу на дверь кабинета.
-Можно? - в дверях появилась голова Шона Стеллера - сына хозяина. - Я ушам своим не верю, вы ругаетесь?
-Нет, - вздохнул отец и махнул рукой. - Так, немного поспорили. - Он снова опустился в кресло. - Герман уже уходит. Заходи, сынок.
-Твой отец, очевидно, постарел, Шони, - теперь встал Клэй и размашистым шагом направился к выходу. Подойдя к Шону, он положил свою ладонь ему на плечо и, обернувшись к хозяину, сказал: - Жаль, Дик, смотри, чтобы нам потом не пожалеть об этом, - после чего он быстро вышел из кабинета.
-О чем это он? Что произошло? - Шон никогда не видел Клэя таким расстроенным.
-Пустяки, - вздохнул отец. - Мы знаем друг друга столько лет, что стали слишком бесцеремонными... - он потянулся к маленькому бару и открыл его. - Тебе виски или коньяк?
-Спасибо, папа, я не хочу,- Шон сел в кресло и внимательно наблюдал за отцом. Если тот нальет себе виски, значит, он сильно расстроен. Стеллер старший взял стакан и плеснул себе виски.
- У тебя проблемы? - заволновался сын.
-Мальчик мой, - хозяин отхлебнул напиток и поставил стакан, - Твой отец достаточно богат и силен, чтобы справиться с любыми проблемами, как считаешь?
-Надеюсь на это.
-Надо не надеяться, надо верить. И, пожалуйста, не смотри на меня так - ничего особенного не произошло. Просто Клэй набрался смелости и стал принимать решение за нас обоих.
-Я так понял, что это решение ты не одобрил.
-Правильно понял. И довольно об этом, - хозяин взял со стола сигару. Шон знал, что если отец сказал "Довольно", то продолжать тему бессмысленно. - Как идут дела в твоем баре, Шони?
-Хорошо, работает, спасибо.
-Не надоел он тебе еще? Может, пора ко мне в компаньоны?
-Папа, мне нравится то, чем я занимаюсь.
-Ради бога, я просто так спросил, на всякий случай... А у меня для тебя есть сюрприз, - Стеллер улыбнулся, и Шону показалось, что в кабинете сразу стало уютнее и теплее. Он тут же улыбнулся ему в ответ:
-Что за сюрприз?
-В этом году я решил отметить свой день рождения. Как ты на это смотришь?
-Вот как? - Шон искренне удивился, потому что отец никогда не отмечал свой день рождения раньше. - Я, конечно, за, но тебе придется очень поторопиться с приглашениями, ведь праздник уже завтра!
-Торопиться не надо. Все приглашения давно разосланы.
-Даже так? Значит, я узнаю об этом последним?
-Зато о главном - ты узнаешь первым, - отец хитро прищурился. - Я пригласил женщину, с которой собираюсь связать свою судьбу.
-Вот это сюрприз, так сюрприз...,- Шон развел руки в стороны.
- Мы знаем друг друга уже больше года, но все как то не получалось ввести ее в наш дом. Я люблю эту женщину, Шони.
- Замечательно, - Шон встал и подошел к отцу. Тот тоже поднялся. - Я очень рад за тебя. Кто она?
-Ее зовут Джулия, она замечательная, только... гораздо моложе меня.
-Ну, я думаю, ты можешь себе это позволить, - засмеялся Шон.
- Спасибо, сынок. Мне бы очень хотелось, чтобы завтра вечером ты был дома.
- О чем разговор, папа, я буду рядом.
-Вот и хорошо, - Стеллер обнял сына и привлек его к себе.
- Я очень рад за тебя, - тихо сказал Шон и тоже обнял отца. Тут в его кармане зазвонил сотовый. - Это из бара, извини.
- Конечно, - Стеллер отошел к столу. Шон достал мобильник:
- Да. Когда? Сейчас приеду.
- Что-нибудь серьезное? - спросил отец.
- Не думаю. Какой-то тип затеял драку в зале. Полиция просит подтвердить сумму нанесенного ущерба.
-Много накрушил?
-Нет, стол, пара стульев... Ерунда, конечно, но надо ехать.
-Френк будет там?
-Конечно, ведь он мой ангел-хранитель,- Шон засмеялся.
-Ладно, беги, раз надо. И привет Френку.
-Спасибо, папа. До завтра!

-2-

  Френк О"Лири - огромный и очень грозный в своей полицейской форме, увидев Шона, расплылся в широкой улыбке:
-Привет, старина.
-Привет, Френки, - они пожали друг другу руки.
-Как отец?
-Шлет тебе привет. Завтра празднует свой день рождения.
- За привет - спасибо. А с каких это пор он отмечает этот замечательный праздник? - удивился Френк.
-С сегодняшних. Он влюблен, как мальчишка! - Шон засмеялся, но О"Лири нахмурился:
-Влюблен? Кто она? Хочешь, я покопаю?
-Тебе лишь бы копать, не зря ты копом стал, - Стеллер хлопнул друга по плечу. - Ты сколько лет знаешь моего старика?
-Да всю свою сознательную жизнь.
-И что, он похож на лоха?
-Нет, конечно. Но, когда человек влюблен...
-Хорошо, Френки, я послежу за этим. Если нужна будет помощь, ты же знаешь, к тебе я обращусь в первую очередь... А теперь, давай вернемся к нашим баранам. Что тут произошло?
-Один выродок устроил здесь небольшую драку, поломал немного мебели и  чуть не убил чернокожего, тот сейчас в больнице... Может, оклемается, а может и нет.
-Так серьезно?
-Серьезнее некуда.
-И где этот затейник?
-Отвезли в участок, естественно. Сейчас бармен подсчитает убытки, и поедешь со мной предъявлять счет к оплате.
  Тут из бара вышел рыжеволосый Эдди:
- Добрый вечер, сэр, - обратился он к Шону.
- Привет, Эдди. Ну что, много чего поломал наш гость? - спросил его Стеллер.
- Вот тут все подсчитано, - бармен протянул хозяину листок бумаги.
-Восемьсот девяносто два доллара? - заглянув в бумагу, Френк присвистнул. - А ты не приврал, рыжий?
-Я?- бармен выразил крайнее изумление.
-Насколько я знаю, негра ударили один раз. Потом он упал на столик. Шон, у тебя в кабаке что, столы по 800 баксов?
-Нет, конечно, -улыбнулся Стеллер.
-А стул? А посуда? А выпивка? - запротестовал Эдди. - Босс, я все правильно подсчитал.
-Пересчитать? - Шон посмотрел на О"Лири.
- Да нет, не надо, - тот махнул рукой. - Наш хулиган - дядя богатенький, пусть платит. Бери бумагу и езжай за мной в участок.- И полицейский пошел к машине.
- Хорошо, - ответил Шон и положил листок в карман. - Иди, Эдди. Спасибо.
- Да, сэр, - и бармен скрылся за дверью заведения.

-3-

  Не смотря на поздний час, в полицейском участке было довольно многолюдно. Френк указал Шону на стул, а сам занялся бумагами на столе. Вскоре к нему подошел худощавый паренек в форме. Френк уставился на него:
-Ну?
-Жив, сэр. У него сломан позвоночник...  Однако, он не хочет подавать заявление на обидчика.
-То есть, как это не хочет? - опешил Френк.
-Говорит, что шел между столиками и упал. Сам упал.
-Да весь кабак видел, что его ударили!
-Это так, сэр, но Вард никаких претензий не предъявляет и просит оставить его в покое.
-Он что, проходит у нас по картотеке?
-Нет, сэр.
-Черт знает что!- О"Лири стукнул кулаком по столу. - Да он же чуть не убил его! Он из него калеку сделал!
 Парень в форме только пожал плечами.
-Ладно, Сэм, иди. Спасибо,- выдохнул Френк и сел, тяжело опершись локтями на крышку стола.
-А чего ты так расстроился? Это его выбор, - осторожно сказал Шон.
-Да, понимаешь, никак не удается взять этого гада.... А тут такой шанс был.
-Что, мне посчастливилось? Мой бар посетила известная личность?
-Да уж, печально известная.
-А кто он?
-Сейчас познакомишься... Срубим с него деньги и будем отпускать. Ничего не попишешь, - Френк поискал кого-то среди коллег и крикнул: - Стиф! Тащи сюда Хромого!
-Хромой? Ничего себе фамилия, - улыбнулся Шон.
-Фамилий у него много. У нас он проходит, как Дэниэл Гаас. Какая фамилия настоящая, один черт знает. А Хромой - это кликуха такая. Хромает он сильно.
-А что он из себя представляет вообще?
-Мразь он вообще. Работает на латинского ублюдка Санчеса, тоже изрядная сволочь, - Френк вздохнул, - Своими бы руками раздавил гада.
-А чем занимается Санчес?
-Всем дерьмом в этом городе. А Хромой - его правая рука.
-Но ничего доказанного у тебя на них нет, - подытожил Шон.
-Если бы было, то эти друзья давно бы познакомились с газовой камерой.
-Ого!
-Да уж...
-Надеюсь, настанет день, когда ты возьмешь их за задницу, - Шон подмигнул другу.
-Настанет, - кивнул Френк и уставился куда-то поверх головы Шона. Тот обернулся и увидел задержанного.
-Такие бабам нравятся, - сказал он, на что Френк презрительно хмыкнул.
  На вид мужчине было от 35 до 40 лет, хорошо одет, гладко выбрит. От него пахло коньяком и дорогим парфюмом. Шон отметил, что хромота его не портит, только придает облику нечто демоническое.
-Садись! - рявкнул Френк, и Хромой опустился на стул. - Ну, рассказывай, Гаас, за что ты набросился на Бобби Варда?
- Инспектор, - Хромой обнажил в улыбке ряд ровных белых зубов. - Я же не мальчик... У тебя на меня ничего нет и давно уже пора меня отпустить.
- Отпустить? Да ты чуть не убил его!
- Я? - удивился Хромой. -Этот нигер подошел к моему столику и упал. Может, у него был голодный обморок... Я не доктор.
- У меня есть двадцать свидетелей, которые подтвердят, что ты ударил его.
- Ни один из этих свидетелей показаний не даст, и ты это знаешь. Ничего у тебя на меня нет.
-Да кого ты из себя возомнил? - Френк навис над столом, как огромная хищная птица.
-Свободного гражданина в свободной стране, - спокойно ответил Хромой. - Кем и являюсь. И, пожалуйста, инспектор, будьте так любезны, снимите с меня свои погремушки, они мне не по размеру, запястья жмут.
-Я могу держать тебя здесь 48 часов, - прошипел О"Лири.
-Неужели вам нужно 48 часов, чтобы нажать на клавиши? - Хромой снова улыбнулся. - Мои пальчики есть в любой базе данных, как и моя физиономия. Но я чист, инспектор, за все свои грехи перед обществом, я уже отсидел.
-Я уверен, что далеко не за все.
-Это просто ваши домыслы.
-Откуда ты знаешь Бобби Варда?
-Не знаю и знать не хочу.
-Ты не просто ударил его, ты ударил его так, что он теперь долго не встанет с больничной койки... А может быть, не встанет с нее никогда.
-Мне очень жаль его, инспектор, но моей вины в этом нет. Он просто неудачно упал.
-Это Санчес велел тебе наказать его?
-Кто такой Санчес? - Хромой изобразил на лице удивление.
-Хватит ломать комедию! - вскипел Френк.
-Сейчас закончим, - тихо сказал задержанный, и взгляд его темных глаз стал угрожающе колючим. - Мои адвокаты будут здесь через пять минут.
-О, у тебя уже несколько адвокатов? Откуда же столько денег, Гаас?
-Подрабатываю. Разношу пиццу богатым клиентам.
-Мне кажется, курьерская работа не для твоих физических особенностей, - Френк явно провоцировал допрашиваемого.
-Моя хромота мне отнюдь не мешает, - спокойно парировал тот, хотя глаза его оставались  злыми.
-Мы оба знаем, что это не последняя наша встреча, правда? - О"Лири обошел стол, подошел к Хромому и резко поднял его локоть. Достав ключ, он отомкнул наручники, потом снял их.
-Правда, - тихо ответил Хромой, растирая запястья.
-Ознакомьтесь с документом, мистер Гаас. Шон предъяви задержанному счет.
Стеллер достал бумагу из кармана и протянул ее Хромому.
-892 доллара? - его брови поднялись вверх. - У вас что, самый дорогой кабак в квартале?
-И самый спокойный, - кивнул Шон. - Поэтому, я был бы вам очень признателен, если бы вы больше не посещали его, сэр.
-А вот это зря, - Хромой вдруг улыбнулся. - Я богатый клиент и вовсе нежадный. Инспектор, я могу получить свои вещи?
О"Лири достал из стола бумажный пакет и высыпал его содержимое прямо на стол. Здесь были ключи от машины, мобильник и толстый кожаный бумажник.
-Надеюсь, деньги все на месте? - Хромой стал рассовывать вещи по карманам.
-Полегче, - огрызнулся Френк.
-Молчу, инспектор, - Хромой открыл бумажник и, достав из него десять сотенных банкнот, протянул их Шону : - Я обещал вашему бармену хорошие чаевые.
-Я передам, - кивнул Стеллер и спрятал деньги в карман.
-Я свободен? - Хромой обратился к Френку.
-Нет. Распишись вот здесь,- О"Лири ткнул пальцем в протокол. Хромой взял ручку и поставил свою подпись. - Теперь проваливай.
-Всего хорошего, инспектор, - Хромой посмотрел на Шона: - Извините за лишние хлопоты,- после чего он повернулся к ним спиной и захромал к выходу.
-Ты провоцировал его, Френк, - тихо сказал Стеллер. - В какой -то момент мне показалось, что он бросится на тебя и двинет тебе по физиономии.
-Какая бы это было удача, Шони, - Френк обнял друга за плечи. - Но эта сволочь слишком умна, чтобы сделать мне такой подарок.
-Как тебе не страшно работать здесь? - этот вопрос буквально сам слетел с губ Стеллера.
- Он напугал тебя? - О"Лири улыбнулся.
-Да, - честно ответил Шон.
-Поэтому, я работаю здесь, а не ты. Ладно, иди отдыхай. Извини, если что не так.
-Ты завтра зайдешь?
-Я на дежурстве, Шони, но, если получится, обязательно заскочу поздравить.
И они попрощались.

-4- 

- За твое большое сердце, дружище! За то, чтобы всем везло с друзьями так, как нам повезло с тобой! - сенатор произнес очередной тост. Гости подняли бокалы, прием мягко вступал в свою заключительную фазу, и , судя по довольным лицам приглашенных, а их было более пятидесяти человек,  удался. Шон совершенно искренне восхищался отцом. В свои теперь уже шестьдесят три года Ричард Стеллер сохранил моложавость, хорошую фигуру, осанку, и совсем не дурно смотрелся рядом со своей новой подругой Джулией. Шон отметил, что некоторые гости смотрят на девушку со снисходительной улыбкой на устах.  Он так же видел, что это задевает невесту хозяина... Она чувствовала себя скованно даже в сногсшибательном вечернем платье - серебристом, с открытой спиной, которое подарил ей для этого приема именинник. Силуэт модели, роскошные волосы, большие карие глаза, как у слегка испуганной лани. Она с первого взгляда понравилась Шону, о чем он сразу же дал знать отцу, после чего тот расплылся в улыбке облегчения. Очевидно, его интересовало лишь мнение сына, а остальных он просто поставил перед фактом. Теперь Джулия - невеста Ричарда Стеллера, хозяина крупного нефтеперерабатывающего комплекса, богатого и удачливого бизнесмена, мецената и умницы. Они все будут считаться с его выбором, у них просто нет другого выхода. Он будто бы говорил это своим гостям на уровне подсознания: своими жестами, своим расположением к Джулии, открытыми проявлениями внимания в ее адрес. Шон видел все это, и ему было радостно за отца. Сколько в нем жизни! Он чувствовал, что отец счастлив. Что ж, если в этом заслуга Джулии, то он согласен считать ее членом своей семьи.
  Видимо, хозяин очень переживал за Джулию и, чтобы ей легче было адаптироваться среди незнакомых людей, он пригласил ее не одну, а с подругой. Девушку звали Лайла и, в отличие от Джулии, она чувствовала себя среди гостей, как рыба в воде. Шон сразу оценил и эту девушку: невысокая, хрупкая, с копной рыжих волос и обворожительной улыбкой. Она тоже понравилась ему, и  он решил остаток вечера провести в ее обществе, тем более, что отец уже полностью ангажировал Джулию и помощь Лайлы ей теперь была не нужна. Да и устал уже Шон от этого приема, гостей, светских речей... Если бы не отец, он бы не выдержал этого общества более двадцати минут.
- Потанцуем? - он легко обнял Лайлу за талию и привлек к себе. Шелк ее платья был очень мягким и теплым наощупь. Девушка подняла на него свои темно-зеленые глаза и кивнула:
-Конечно.
   Золотые кудри лежали на ее плечах, укрывали спину, и Шон с удовольствием запустил под них свою руку.
-Вам здесь не надоело? - тихо спросил он.
-А Вам? -  прошептала девушка.
- Если быть честным, то меня в этом зале удерживает только волшебный аромат, который исходит от Ваших волос, - улыбнулся Шон.
- Ну,  аромат всегда со мной, - в ответ улыбнулась она.
- Сбежим?
-А как же Ваш отец? - в ее глазах заплясали лукавые искорки.
-Я уже отдал свой сыновний долг. Целых три часа - разве мало?
-Я полагаю - достаточно.
-Так как?
-Я готова, - она снова улыбнулась.

...Не прошло и пяти минут, как они уже мчались в машине по ночному городу.
-А это правда, что у тебя есть свой бар? - спросила Лайла, сразу перейдя на "ты".
- Да, правда. Хочешь посмотреть?
-Конечно, хочу.
- Нет проблем, - Шон развернул автомобиль в нужном направлении.
... В баре было достаточно много посетителей, Шон провел Лайлу за свой столик возле эстрады.
-Ничего заведение, - одобрительно кивнула девушка. - А почему ты не работаешь в компании отца?
- Так, я сам по себе, - ответил Шон и взял протянутые ему барменом коктейли. - Спасибо, Эдди.
- Сам по себе, - улыбнувшись, повторила Лайла. Потом обхватила соломинку губами и закрыла глаза. Это было сделано так сексуально, что Шон улыбнулся. - А бар купил на его деньги, да? - она лукаво посмотрела на него и взяла соломинку двумя пальчиками.
Шона задела сказанная фраза, но обида тут же захлебнулась желанием. Эта девочка была слишком сексапильна, чтобы думать о чем - нибудь другом. Златовласка медленно облизнула свои пухлые губки и опять отхлебнула коктейль:
-Или ты уже вернул все долги?
-Нет, - Шон выбросил соломинку и залпом осушил бокал. - Не вернул.
-Золотой мальчик, - она подмигнула ему. - Сын богатого папочки?
-Эдди, виски! - крикнул Стеллер, и бармен тут же поднес ему стакан. Шон осушил и его, потом достал сигареты. Лайла засмеялась, потом продолжила играть губами с соломинкой. - А ты сама чем занимаешься, когда не доводишь людей до бешенства? - спросил он и закурил.
-Ничем, - она провела пальчиком по краю бокала.
-Тоже дочь богатого папочки?
-О, папочек у меня по одному на каждый день недели..., - она наклонила голову на бок. - Я работала в борделе у мамы Розы, а сейчас ушла в свободное плавание. Слыхал про наше заведение?
-Нет, - Шон выглядел слегка ошарашенным.
-Не ходишь в такие интересные места? - девушка тоже достала сигарету. Шон тут же щелкнул зажигалкой. - Спасибо. А вот твой папочка к нам захаживал.
- Так это там он познакомился с твоей подругой?
-А что? - в голосе Лайлы были слышны вызывающие нотки. - Не можешь допустить мысль, что в твой дом вошла ночная бабочка?
-Тогда уж влетела. Эдди, плесни мне еще!
-Убегаешь от ответа?
-Никуда я не убегаю. Я думаю, что мой отец достаточно разумный человек. Если он любит Джулию, значит - она того заслуживает. И тем более - это не мое дело.
-Это слова мужчины, - Лайла вдруг засмеялась. - Ладно, не буду тебя больше доставать.
-Сделай одолжение, - попросил Шон. Эдди поставил на столик новую порцию виски и коктейль для девушки. - Спасибо, Эд, - кивнул ему Стеллер и подвинул бокал Лайле.
-А где твоя мама? - девушка с удовольствием принялась за коктейль.
-Она умерла, когда я был еще очень маленьким. Я даже не помню ее.
-И что, отец больше не пытался создать полную семью?
-Ну, почему же - пытался. Мне было лет десять, когда он привел в дом женщину. Ее звали Дороти... Очень симпатичная была, но что-то у них не заладилось. Я полагаю - причиной их разрыва был я.
- Папе показалось, что она недостаточно тебя любит?- улыбнулась Лайла.
-Это тебя забавляет? Наверное, да.
-А потом?
-Потом мы жили вдвоем. Женщины, конечно, были... Но как-то негласно было решено, что женщины - женщинами, а семья - это отец и сын.
-Понятно. Ты тоже поэтому не женат?
- Успею еще, - Шон махнул рукой. - Да вот хотя бы ты, пойдешь за меня?
-Я? - девушка улыбнулась снова. - Нет, я не пойду.
-Почему?
-Хочу выйти замуж по любви.
-А она есть?
-Сколько тебе лет, Шон? - вдруг спросила она.
-Тридцать четыре.
-Мне очень жаль, что ты задаешь этот вопрос.
-Ты любила кого-то, - кивнул он.
-Да.
-Взаимно?
-Увы, - она потушила сигарету. - Я надеюсь, Джулия будет счастлива с твоим отцом.
-Я тоже. Если будет счастлива она, будет счастлив отец, а значит - я тоже буду счастлив.
-Это здорово, что ты так тепло говоришь об отце.
-А твои родители, Лайла? Кто они?
-Мои? - она поднялась. - Да ну их! Почему ты не приглашаешь меня танцевать, Шон Стеллер? Я хочу танцевать до утра! Или это не диско-бар?
-Ой, извини, - он встал и вывел девушку из-за столика.
....Они танцевала легко, непринужденно. Изгибы ее тела, все ее движения заводили его с новой силой. Иногда ее волосы касались его лица, и волна желания окатывала его с головы до пят. Он с великим трудом сдерживался, чтобы не заключить ее в объятья. Они больше не присели за столик и протанцевали до пяти утра... Потом Лайла сказала, что ей пора домой.

- 5 -
-Все, приехали, здесь я живу, - сказала девушка, и Шон остановил машину.
-Отлично, - улыбнулся он.- Сейчас ты пригласишь меня на чашечку кофе.
-Нет, Шон. Уже утро... И я устала.
-А я бы очень даже пободрствовал еще пару часов! - хмель ударил в голову, Шон буквально сгреб девушку в охапку.
- Пусти, Шон, - она уперлась руками в его грудь.
-Нет, - ответил он и почувствовал, что не может остановиться. Он уже целовал ее шею, волосы, щеки, добрался и до горячих губ. Но Лайла увернулась от поцелуя.
-Ну, чего ты, перестань... Ты же сама хочешь этого, разве нет? - шептал Шон, пытаясь повернуть к себе ее лицо.- Ты же играла со мной всю ночь, заводила меня... Я не могу больше терпеть, слышишь?
-Да пусти же! - девушка резко вырвалась из его объятий.
-Ну, в чем дело, Лайла? - он тяжело дышал, пытаясь успокоиться. Это было не просто. Он хотел ее. Хотел здесь и сейчас.
-Мне надо домой, - ответила она.
-Тогда пойдем вместе.
-Нет, я пойду одна, - девушка дернула дверную ручку и хотела выйти, но Шон поймал ее за руку.
-Ты не можешь вот так просто уйти.
-Почему?
-Хорошо, - вздохнул он. - Если к тебе домой нельзя, поехали в отель. Если тебе не хочется быть со мной, то скажи - сколько?
Лайла на секунду замерла, потом улыбнулась и сладко пропела:
-За час?
-Да хоть за час, за два, за сколько скажешь!!
-А какой секс Вы предпочитаете?
-Любой! Лайла, я хочу тебя, выбирай сама,  - и  он полез свободной рукой за бумажником. Тут девушка выскочила из машины.
-Лайла!- Шон тоже вышел.
Но она, не оборачиваясь, шла к подъезду.
-Да погоди же ты! - он догнал ее и взял за плечи, но она резко стряхнула его руки.
- Не трогай меня, - тихо, но твердо сказала она.
-Да в чем дело? Ты не хочешь быть со мной просто так, не хочешь и за деньги, дело во мне?
-Я сегодня выходная, - Лайла улыбнулась.
-Издеваешься, - кивнул Шон. - Кого ты из себя строишь?
-Проститутку,- она снова повернулась к подъезду.
-Лайла, стой! Я хорошо заплачу!
-Иди ты ..., - ответила девушка и скрылась в дверях парадного.
-Чертова кукла, - процедил Шон. - Строит из себя дюймовочку... - он сел в машину и с силой захлопнул дверцу.  Все его тело было в напряжении, утренний холод сковал мышцы еще сильнее, но хорошо отрезвил голову. Шон достал сигареты, закурил и оперся руками на руль. Перед ним все еще была картинка: улыбающаяся девушка танцует в переливающихся огнях эстрады диско-бара... Он глубоко вздохнул. Хмель потихоньку отпускал, уступая место тупой, неотвязной головной боли. Да, выпил он сегодня многовато... Шон поморщился, потом посмотрел на дом, в котором жила Лайла. В двух окнах одновременно зажегся свет. Больше всего ему захотелось подняться к ней, забыться в ее объятиях. Но желание казалось невыполнимым. Шон почувствовал, что обидел ее и решил при встрече обязательно извиниться. А сейчас надо ехать домой. Возвращаться в бар не хотелось, просто - домой, в душ и спать. Нет, не так : домой, спать, потом в душ... Он передернул плечами и включил зажигание.

....Шон не сразу понял, что две полицейские машины стоят прямо возле их особняка, а, увидев отъезжающую карету "скорой помощи", окончательно протрезвел. "Папа", - Шон ощутил сухость во рту и выскочил из машины прямо в объятия подоспевшего к нему Френка.
-Я звонил тебе, где ты был?  - спросил полицейский. Непослушными пальцами Стеллер достал мобильный, батарея на котором была полностью разряжена...
-Разрядился, - тихо сказал он. - Что с ним, Френки?
-Его убили, Шони. Мне очень жаль, - О"Лири крепко взял друга за плечи.
-Убили..., - Шон мотнул головой. - Как убили?
-Застрелили. Прямо в его спальне.
-Господи...
-Убийца тоже у нас, но, к сожалению мертвый. Ганс - телохранитель хозяина - очень метко стреляет. Прямо в голову.
-За что? - прошептал Шон.
-Это мы обязательно выясним. Труп убийцы у нас, теперь надо узнать - на кого он работал. Шон, возьми себя в руки. Тела уже увезли, пошли.
  Они вошли в дом. "Скорая" увезла тела убитых, но в помещении еще было несколько полицейских.
-Где ты был, Шони? - Френк усадил его в кресло и сел напротив.
-В баре, с девушкой.
-Я звонил в бар, Эдди сказал, что ты уже уехал.
-Я поехал ее провожать, потом... Потом сидел, как кретин в машине, пытаясь прийти в себя после ее отказа, - Шон провел рукой по лицу, словно стараясь прогнать этот дурной сон и проснуться. Он тяжело вздохнул и обвел взглядом гостиную... Еще несколько часов назад в этом зале звучали тосты за здоровье отца, за его большое и доброе сердце. Здесь были слышны смех, звон бокалов, музыка. Отец был жив, здоров и счастлив... Так странно. Сейчас казалось, что все это было очень давно, может быть, даже в другой жизни...
-Как это произошло, Френк?
-Гости разошлись. Хозяин пошел спать. Ганс услышал шум и побежал наверх. Когда увидел убийцу с пистолетом в руке, то выстрелил в него.
-Отец был уже мертв?
-Да. Ты можешь ответить мне на пару вопросов, старик?
Шон кивнул.
-Как проходило торжество? Никаких непредвиденных гостей не было? Может, ссоры? Звонки?
-Нет, ничего такого не помню... Но я ушел после полуночи. - В кармане инспектора заверещал телефон.
-Извини, - О"Лири достал трубку. - Да.- Выслушав коллегу, Френк положил сотовый на стол. - Теперь мы знаем имя убийцы.
-Кто? - Шон весь подался вперед.
-Хэлл Беккер. Трижды судимый за ограбление и наркотики. Он обязательно работает на кого-то. Я все выясню. Ты должен помочь мне, Шони.
-Я твой.
-Вспомни подробности предыдущих дней - не было ли чего-то негативного? Может быть, кто-то звонил, приезжал? Может, ты слышал что-нибудь настораживающее? Никаких угроз, неприятностей не было? Если у тебя самого выплывут какие-нибудь версии, сразу же скажи мне о них. Шон, ты в порядке?
Но Стеллер обхватил голову руками и зарыдал. Как будто только сейчас до него дошел весь ужас произошедшего, только сейчас он ощутил всю эту боль от потери единственного родного человека на земле.
-О, Шони, прости, ради бога, - Френк подсел к нему и обнял за плечи. - Держись, старина, я позвоню тебе позже, хорошо? Постарайся успокоиться. Сара остается с тобой. Ну, ты как, сам справишься?
Шон кивнул, но продолжал раскачиваться в кресле. Слезы текли по его щекам...
-Все, ребята, уходим! - гаркнул Френк коллегам и встал, после чего все полицейские потянулись к выходу.  Послышался звук отъезжающих машин, затем все стихло... Шон был очень благодарен другу за то, что он увел отсюда чужих людей. Он еще размазывал слезы по щекам, когда в зал вошла Сара. Эта женщина жила у них в доме уже больше десяти лет, хозяин очень ценил ее за порядочность и доброту.
-Сэр? Вы как? - тихо спросила она.
-Нормально, - Шон откинулся на спинку кресла и закрыл глаза.
-Может, проводить Вас в спальню или принести что-нибудь успокоительное?
-Нет, не надо. Приготовь мне лучше кофейку.
-Я уже приготовила.
Шон посмотрел на женщину, в ее руках был маленький серебряный поднос с кофейной чашечкой, который она осторожно поставила на столик перед хозяином.
-Спасибо, Сара, - Шон взял чашечку и поднес к губам. Кофе был очень ароматным и горячим. - Посиди со мной.
-Конечно, сэр, - и женщина села в кресло напротив.
-А где Ганс?
-Он уехал вместе с первой машиной полицейских. Кажется, он должен там что-то подписать.
-Понятно. А Джулия?
-Мисс Джулия уехала домой сразу же после гостей. Хозяин вызвал ей такси.
-А почему она не осталась у нас, как считаешь?
-Не знаю, сэр.
-А как она тебе вообще?
-Очень приятная девушка, мне понравилась.
-Почему она уехала, Сара?
-Может, ее расстроил телефонный звонок?
-Какой звонок?
-Зазвонил телефон, примерно - в два часа ночи. Приятный мужской голос попросил Джулию.
-Ты позвала?
-Конечно.
-И как она реагировала на это?
-Сначала очень удивилась, но подошла.
-А как она вела себя после разговора?
-Извините, сэр, я очень была занята гостями.
-Да, я понимаю… Странно, почему звонили в дом? У нее что, мобильного нет?
-Не знаю, сэр.
-Кстати, мобильный, - Шон встал и поставил телефон на зарядку. - Ты говорила полиции об этом звонке?
-Нет, сэр, только Вам.
-Вот и хорошо. Отличный кофе ты готовишь, - Шон снова сел в кресло. - Налей мне еще чашечку.

- 6 -

ТЕКСТ НА КОРРЕКТУРЕ