Воздействие. Доп. главка к Книге о метро

Борис Гуринович
Депо. Комната отдыха. Время ближе к полуночи. За чаепитием человек семь машинистов и помощников. Один начинает тему:
-А вот сегодня днём шестидесятый при выезде из депо загнулся (сломался). Стоим мы, вон с ним, курим (кивает в сторону стоящего у входа машиниста). И выезжать из депо на линию ну совсем неохота,- я и говорю: «Хоть бы перед нами паровоз сломался где-нибудь в рампе.» (Заткнув собой выезд из депо.) Так он и сломался.
-Точно,- мы даже докурить не успели,- подтверждает тот, при ком произносились слова. (А состав тот, я сам помню, как возвращался в депо из-за не работающих мотор компрессоров.)
-А вот с вами (обращается к сидящим за столом напротив машинисту с помощником — наезжающим),- помните, я вам сказал, когда после подмены состав ждали, что он до вас не доедет,- он и не доехал, хотя подмена была минут десять.
-Точно,- метров 300 не доехал - сломался,- подтверждает машинист. Раньше тебя бы на костре сожгли, как колдуна.
-А сейчас ему можно заказывать поломки, если работать не хочется,- ворчит помощник.
-А ещё, продолжает тему рассказчик, как то в комнате отдыха с таким-то всю ночь проболтали, а утром обоим выезжать рано, а ходим — спим на ходу. Я свой состав принял и думаю,- вот выезжать совсем неохота — попозже бы … так в депо на пол часа высокое напряжение пропало. Всех позже выдали на линию. Много кто переработал. И так получилось, что только мы со … на круг не уехали,- нас наоборот — раньше сменили. А те, кто спали — переработали.
(Народ задумчиво молчит.)
-А ещё пришел как-то на раннюю смену. У меня тогда недавно ребенок родился и невыспавшийся был — жутко. Первый круг сделал кое как. На подмене поспал немного, хотя чего там за 20 минут поспишь,- надо дальше ехать. Еду. Носом в пульт втыкаю. И думаю: «Так неохота ехать,- в тупике бы постоять — поспать». И мне почти сразу по связи пассажир-машинист говорят — тут в вагоне стекло треснуло. На станции смотрю — в головном вагоне одно из дальних больших стекол почти всё на диван под ним, прямо на пассажиров — хорошо так осыпалось. А утренний пик был. Народу — стена. Всех высадил и поехал в тупик на Чеховскую — часок поспал.
-Смотрите, говорю, это же уже четыре фактически задокументированных случая.
-А ещё …
-Смотри ка,- он уже пятый рассказывает...,- смеется кто-то из присутствующих.
(О том, сколько неудобств причинено другим людям, «главный герой» как-то не слишком задумывается. А значок «Машинист второго класса» на его рубашке во время таких рассказов как-то немного странно смотрится. Хотя может — показалось.)     16.12.09г.