Молитва и храм

Андрей Гнедюк
Молитва – это то, что есть связь с Богом.
Ты сам, без посредников, общаешься с Богом, с родителями.
Ты искренен как ребёнок, жалуешься, плачешь, доверяешь свои секреты.
Ведь только родители могут понять, пожалеть, любить просто так, не ожидая чего-то взамен. Ты просишь, ведь родители всегда дадут то, что ты просишь, если будешь послушным и хорошим ребёнком.

Но вот что странно, в храмах не принято смеяться, хохотать, искренне, по-детски.
В храмы мы несём боль, горечь, слёзы. Храмы переполнены ими. Столько боли, сколько есть в храмах, есть только в больницах, но больница даже от слова боль, а храм, это хранительница Бога, отчий дом.
Мы не смеёмся в храмах как дети, когда родители нас щекочут, рассказывают весёлые истории или играют. Смех не для храмов. Храм избрали местом, которое недостойно веселья и радости. Там горечь, боль и покаяние в грехах.
Было здорово, когда родители пели песни и мы под эти песни засыпали в полном умиротворении и спокойствии. Но в храмах не принято спать, песни Бога не разрешают заснуть в храме, даже если после песен тебе стало хорошо и спокойно.
В храмах нельзя играть, там нельзя играть в игры, там можно только плакать и каяться. Это место, как в детстве был угол. Если что-то натворил и это нехорошо в глазах родителей, то тебя ставят  в угол. Угол  - это место покаяния и слёз. Ещё если тебя кто-то обидел – ты утыкался в подушку лицом и громко рыдал, рыдал от бессилия, обиды, невозможности что-либо изменить и что странно, становилось легче. Становилось легче после того, как слёзы выпадут осадками на подушку и ты вдруг ощутишь, что в середине больше ничего нет. Там пусто и становилось легко и спокойно, и ты продолжал жить, хотя совсем недавно жить не хотел.
ХРАМ это взрослый УГОЛ и ПОДУШКА.
Мы либо каемся, либо плачем от обиды. Но ведь родители ждали не только этого, где же то, что их так радовало и веселило, где наш смех, где наш сон, где наша любовь. Мы никогда это не носим в храмы, только боль и слёзы, и только поэтому храмы переполнены ими….

И МЫ ВСЕГДА что-то просим взамен на наше бесконечное нытьё…