Накануне

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

НАКАНУНЕ

  Сидят как-то раз Карпович с Мирзояном в «Гусе и Дубе». Перекусить зашли. Заказали на двоих рульку свиную с кислой капустою и черносливом. Карпович еще свежий номер «Das N-sche Rundschau» спросил. Пока заказ принесут, решил новости прошерстить.

- А знаете ли, любезный Гамлет Саркисович, — говорит учитель, перелистывая страницу, — что в Таиланде или, кажется в Вьетнаме… (пёс их там разберет чертей желтопузых, все на одно лицо) в ночь накануне Нового Года принято водой друг дружку обливать?

   Мирзоян в этот день был в отменном настроении. Тушу ли коровью поставщики по-ошибке лишнюю отгрузили, или негоция совершилась выгодная, или еще какой-нибудь plaisir ему вышел. От этих радостных чувств мясник взял кувшин с водой, что стоял на столе, и вылил его весь на голову Карповичу.

- С наступающим вас, — говорит, — Михаил Юрьевич, Новым Годом! — а сам хохочет, заливается.

   Учитель от такой неожиданности совсем опешил. Потом сообразился, берет кружку с пивом и — шарах Мирзояну в физиономию всё целиком. Мясник, не будь дурак, своей порцией пива Карповича угостил. Да попал ненароком в сидевшего за соседним столиком керосинщика Андерссона. Тот привел в гаштет девицу, Данцига дочку (ту, что корпию день напролет у окна щипала. замуж ее так до сей поры и не выдали). Она ему вроде невесты сделалась. Жениться совсем уж собрался. Старуха-то его с цыганами спуталась, бросила керосиновую лавку на мужа и  потащилась на край света юбками трясти. А без хозяйки, сами понимаете, совсем пропасть.

   Досталось Андерссону изрядно, и на платье невестино перепало, будь здоров, как. Керосинщику сейчас здоровенный графин «Баварского» официант приволок. Вот эта емкость и полетела в адрес наших друзей. Тут уж вся пивная схватилась. Шум стоит, гам, дым коромыслом.  Не видно, кто кого тузит. Аптекарь, г-н Зильберман, на что приличный и тихого нрава человек, а тоже придумал. Подскочил к пожарному крану, рукав размотал и давай поливать всю честную компанию из гидранта. Насилу его успокоили. Кружкой по голове…

***
   Сочельник друзья встретили в участке под замком.

- А славно повеселились! — говорит Мирзоян.
- Славно-то, славно, — отвечает Карпович, — да только не без потерь,  — а сам ощупывает на себе платье во всех местах. Ищет чего-то.
- Никак потеряли что-нибудь, любезный Михаил Юрьевич — поучаствовал Мирзоян.
- Да вот, — говорит учитель, — в пылу битвы какая-то сволочь булавку от галстуха с редкой серой жемчужиной увела. Жулик народ! Ни дна им ни покрышки…
- Не этот ли предмет ищете? — говорит Мирзоян и товарищу заколку подает, — Я  штуку сию с  полу подобрал и пытался кабатчика пронять. Втыкаю ему иголку в филейные части, да где там! Задница от сидения за стойкой, как у носорога. Ничего, поди, и не почувствовал.