2012 фильм

Андрей Гук
Решил накатать маленькую критическую статейку по поводу фильма-катастрофы «2012». Сразу оговорюсь, что статейка такая же пустая как и сам фильм, поэтому читатель занятый и ценящий свое время может смело ее пропустить и поискать что-нибудь более полезное. Я же потратил время на написание статейки, скажем так, для разминки. Давненько я не отмечался на Прозе, да и хотелось высказать пару крепких фраз по поводу вышеупомянутого фильма. Может, кто-нибудь почитает и согласится. Или, наоборот, не согласится.

Фильмы-катастрофы, подобные «2012», желательно смотреть в кинотеатре, картинка всеобщего разрушения выглядит более реалистичной и всеобъемлющей. Однако уже сам поход в кинотеатр является некоторым событием, поэтому если фильм проваливается, то приваливается с таким грандиозным треском, что это оборачивается настоящей катастрофой. Посмотри я «2012» дома, я бы только пожал плечами, тихонько поплевался и забыл фильм, как и большинство его собратьев. В кинотеатре планетарная катастрофа выглядела настолько нелепо, кустарно и надумано, если не сказать бредово, что удержаться от высказываний не было сил.

Для солидного бюджета в 200 млн. долларов (хотя какой теперь нормальный американский фильм стоит дешевле?) фильм выглядит несколько мелковато. Естественно, все бюджетные деньги проекта ушли на спецэффекты. Чего стоит картина взрывающегося вулканом национального парка Йеллоустоун или уходящего под воду Лос-Анджелеса. К сожалению, найти нормального главного героя (блин, ну не подходит на эту роль Джон Кьюсак!) и поработать над сценарием у создателей фильма средств не хватило.

Еще, не смотря на красочные картины разрушений, режиссеру не удалось создать атмосферу гибели Земли. Слишком много шуток и… мм… нестандартного американского юмора для такого серьезного фильма. Землю сотрясают катаклизмы, в живых остается меньше одного процента человечества, а с лица не сходит придурковатая улыбочка. У нас, в Украине, еще перестарались с переводом, и любая фраза русского олигарха или его сопровождающих встречалась дружным хохотом. Когда Брюс Уиллис подрывал вместе с собой астероид в «Армагеддоне» слезы наворачивались на глаза. Здесь мы одним махом теряем шесть миллиардов и ничего, бодренько себя чувствуем . Оптимистичный закат человечества. Что может быть лучше? Получается какая-то американская мечта о безоблачном конце. Не напрягает, смотрится спокойно, да и в конце кое-кто спасся. Остается расслабиться и спокойно ждать 20хх года, когда все накроется авианосцем «Джон Кеннеди» и большие корабли американо-китайского производства будут бороздить просторы большого театра.

Фильм «Послезавтра» о резком похолодании, хоть далеко и не фонтан, но смотрится куда реалистичнее в плане планетарной катастрофы.

Усугубляют настроение недоверия к происходящему и мелкие ляпы (или не мелкие) разрушений. Американцам же показали на примере башен-близнецов как рушатся дома, вздымая огромные клубы дыма. В фильме дома спокойно себе гнуться, как проволочные, проседают, рушатся, но пыли, хоть убей, нет, и происходящее смотрится пластилиновым и ненастоящим. То как купол собора падает на землю и катится на толпу – шедевр экспериментальной кинематографии. Похоже, именно этот купол был целиком отлит из металла.

И отдельный разговор о идее посадить некоторое число счастливчиков, обладающих одним миллиардом евро, на спасительные «ковчеги». Секретный проект по сохранению человеческой расы в лице отобранных 400 тыс. человек. Гениальная идея. Да на такой расе смело можно ставить крест! Ну заплатил я один миллиард евро, ну выжил я и что дальше? Я же работать не умею. Весь мир придется создавать с нуля. Заново рубить лес, месить глину для кирпичей, сажать пшеницу, кормить пару спасенных жирафов, если их не съедят в первую очередь… Неужели я, который олигарх, буду это делать? Да ни в жизни! А на этих кораблях олигарх на олигархе да олигархом погоняет. Генетический балласт в лучшем его виде. Такая раса в новом мире не выживет.

По сюжету фильма не ясно, что «ковчеги» – водоплавающие корабли. Создается впечатление, что всей Земле придет конец, и единственное спасение – забраться на орбиту и переждать там. Понятно, что спасется мало, еще нужно думать, как жить на орбите выжившим, но когда выясняется, что никакого космоса не будет… Слушайте, а куда делись подводные лодки? Да на один миллиард евро я могу построить себе пять субмарин с суммарным числом пассажиров в тысячу человек и спасти не только себя и свою семью, но еще и уйму народа. Вместо этого я покупаю билетик на непонятный корабль, куда меня в итоге могут и не пустить. Бред.

Великая стройка века, последнего века Земли, происходит в якобы Китае и осуществляется китайскими рабочими. Почему в последний момент китайцам не взять оружие в руки и не избавится от заносчивых американцев, европейцев и прочей братии и не посадить в «ковчеги» свой народ. Пусть в новом мире останутся только китайцы. Так даже проще будет потом договариваться и строить новую цивилизацию.

В общем, фильм «2012» наглядно демонстрирует, что катастрофа будет, может, не природная, но умственная и идейная – точно. Самое время консервировать лучшие умы планеты и хранить до худших времен, когда маразм и деградация наберет масштабы всеобщего потопа.