Из жизни новых строителей...

Владимир Гонтарь
      Мой приятель, директор  фирмы,  рассказал мне такую историю. Работает у него на фирме  слесарь. Отличный мужик, пашет за двоих. Дисциплинированный, пятидесяти лет отроду.  И вдруг у него случается  радость.  Ну, бывает… Он приобрёл новую квартиру. Событие по нынешним временам действительно редкостное и радостное. Квартира хоть не в престижном районе, и построена по старому проекту, и двери с оконными рамами не пластиковые,  да и сама квартира на первом этаже и внутри кроме голых стен ничего нет, но всё равно радость. Хотя за неё ещё платить, да платить! Но он всё же решил в неё переезжать жить. А по мере возможности  делать ремонт. Необходимость такая вызвана тем, что старую квартиру он отдал в залог. Взял ссуду. А сейчас банк гонит из насиженного гнезда, говорит, раз квартира есть, съезжай со старой. И грозит всяческими неприятностями  материального и физиологического плана. Далее рассказ пойдёт от первого лица. Этого моего приятеля, директора фирмы, чей работник приобрёл квартиру…
   … Поздравили мы мужика. Все его в коллективе уважительно звали Михалыч. Безотказный, трудяга, и специалист соответствующий. Подарок от коллектива вручили. Сказали напутственное дружеское слово, чтобы про новоселье с банкетом не забыл. Тот на радостях пообещал… В общем всё как у людей! Торжество это происходило в пятницу, а в субботу он решил переезжать, чтобы, не захватывать трудовые будни. Но в понедельник Михалыч на работе не появился. Догадки строились разные… От того, что на радостях загулял, хотя   выпивал он очень умеренно. Даже слишком, для своей профессии. И вплоть до того, что нашёл новую замену старой жене, как и старой квартире. Предаётся, мол, любовным утехам с новой пассией в новой квартире. В общем, в коллективе трудовой настрой упал. Кому же захочется работать в такой нервной обстановке? Телефон Михалыча не отвечал. И это ещё было лишним подтверждением версии: Михалыч на радостях загулял!
     Тут раздаётся телефонный звонок… Секретарша докладывает, мол звонит Михалычева жена с рыданиями. Беру трубку, в ней стенания:
- Мужа убили!!! Лишились мы кормильца!!! А-а-а-а-а!
- Как убили!?
- Прямо в доме, в купленной квартире!
Кроме стонов больше из неё вытянуть ничего не удалось. Срочно послали мы к ним домой самого умного нашего сотрудника. С большими полномочиями. Дали денег на похороны…  Естественно работа в коллективе встала. Через час возвращается  засланный мендеждер. Улыбается во весь рот, хотя пытается быть серьёзным. Михалыч оказался живым, но лежит «жалостно» постанывая  с ушибленными пальцами ног, и с деморализованным настроением. Между постанываниями  поведав «курьеру», как случилась такая оказия, и при каких обстоятельствах получил эти лёгкие увечья:
-Переехали на квартиру. Перенесли вещи. Всё чинно, благопристойно.
Тут жена возьми и скажи:
-Открой окна. Помыть их надо. Не с грязными же будем жить.
-Я открываю ставни окон, а  рамы падают прямо  мне на ноги. Оказалось, что строители петли на окнах закрепили наоборот, «верх ногами».  А рамы  держались просто за счёт того, что были закрыты. А когда я их открыл, они свободно, беспрепятственно   упали мне на нижние окончания туловища… Ой-ой, как больно!!  Ну, вы там без меня не скучайте! Дня через два приду.
И тихонько  застонал, попросив жену налить ему грамм 100 самогонки для обезболивания организма.
   Через два дня Михалыч на работу вновь не вышёл. Мы опять почувствовали неладное. "Неладное" почувствовал и наш очередной «разведчик», посланный в стан Михалыча с целью раздобыть сведения, что же на сей раз произошло? Это "неладное" чувствовалось уже далеко на подступах к четырнадцатиэтажному дому-свечке, где Михалыча бес попутал купить квартиру. Это "неладное" пахло канализацией, да так, что к дому невозможно было подойти. Окна в квартире Михалыча были распахнуты и «разведчик» с улицы зычно крикнул фамилию счастливого обладателя  жилплощади. Уже через секунду он мог лицезреть в окне перепачканное  лицо и взлохмаченную голову. «Разведчик» заорал на всю улицу:
- Михалыч, что случилось!?
- Говно! - в ответ прокричал тот. А весь дальнейший диалог состоял из выкриков отдельных слов и фраз  друг другу:
-Что говно?
-Попёрло!!!
-Куда попёрло!?
-Строители соединив трубы канализации на всех этажах, в моей же квартире, на первом этаже, просто поставили их на пол, не присоединив к основной трубе канализации. Как только весь стояк до четырнадцатого этажа заполнился говном, в моей квартире  оно и попёрло снизу трубы. Трубы-то, просто так на полу стоят, там даже отверстия в полу нет… На работу дня через два приду, как только всё откачаю. Не скучайте!
  И голова Михалыча исчезла в необозримых просторах своей квартиры… Прошло два дня. Михалыч появился на работе. Грустный, до невозможности, прямо лица на нём нет. Приглашаю к себе:
-Михалыч, что опять стряслось?
-Видно нечистая сила у меня в квартиру заселилась… Я хоть и не верю в каламбур этот, но, наверное, попа придётся вызывать. Пусть какой-нибудь гадостью побрызгает. Может, сбежит эта нечисть с моей жилплощади…
-Да, что случилось-то!?
-Верите ли нет, Пал Сергеич, спальня! Ложимся с женой спать. Мужчина я ещё не старый, ну и… иногда хочется супружеский долг отдать.  Чувствую, не весь ещё отдал… И супружница моя тоже не против возврата долга… Одеколоном душистым  себя окропит, мол давай, отдавай долг-то… Свет погасим, что б уютнее было. Ну, и только начинаю долг-то отдавать… А тут, к-а-а-а-к, сама по себе зажжётся лампочка  на потолке! Мы, к-а-а-к, испугаемся с женой! К-а-а-к, я с неё грохнусь на пол! Хорошо, хоть не насмерть! Вскарабкиваюсь  вновь на кровать. Полежим немного на расстоянии. Думаем случайно… Лампочка гаснет… Я опять к жене… И только… К-а-а-а-к, лампочка опять сама по себе вспыхнет! Поверите, или нет, но она загорается даже  тогда, когда  я и  не собираюсь долг отдавать… И так всю ночь, и всё время, как переехали на эту квартиру… Надо, надо попа вызывать!
Он грустно вздохнул, махнул от отчаяния рукой, и сгорбившись поплёлся на своё рабочее место. Помочь я ему тут ничем не мог...
На следующий день  встречаю его в коридоре и спрашиваю:
- Ну, как, приглашал батюшку из церкви? Окропил спальню?
- Попа-то? Да нет… Вышел я вчера на лестничную площадку покурить, грустный такой… Выходит покурить и сосед-старичок из соседней квартиры. Тоже грустный, но умный. Ему сын-богатей  купил здесь однокомнатную квартиру, чтобы тот под ногами у него не мельтешил. Разговорились… Я ему про свою беду рассказываю, как лапочка целыми ночами сама по себе загорается и выключается. А он мне про свою беду рассказал. У него наоборот, выключатели в квартире есть, а света нет…  И тут меня осенило… Строители свет так сделали, что выключатели поставили в одной квартире, а присоединили их к лампочкам в другой…  Деду, старому человеку, не спится, он ходит ночью по квартире и нажимает выключатели. Ждёт, когда свет появится, а свет-то у меня вспыхивает, да ещё и  в самый неподходящий момент! При этом пугая нас с женой, и мешая  богоугодным делом заниматься… Дай, бог здоровья этим новым строителям!