Решение принято

Звездин Владимир
               
     Приезжает из командировки Лида. Лида это мастер ОТКа, была на заводе пластмасс. Возбужденная, видно впечатлений от поездки хоть отбавляй. С ходу затараторила, заохала, еле ее остановил, успокоил, попросил рассказывать по порядку.  Ее повествованием я заслушался.

 Встретили ее там с удивлением, не могут понять, что не так. Ведь приезжал ваш представитель,  начальник производства. Мы ему рассказали, что эти детали раньше привозили навалом. Мы принимали их, не считая. Последнее время они стали поступать упакованные в ящик, по тысячи штук. Двадцать ящиков двадцать тысяч штук.

А когда мы израсходовали россыпные, оказалась недостача. Его предложение было, составить акт, на брак и списать их. А мы у себя все утрясем. Мы и согласились, вот и родился этот документ. Она их попросила составить правдивый акт, на недостачу, что они и сделали. Да я был, конечно, удивлен таким поворотом дела. Получается, что будучи начальником цеха . Сам Юрий  Михайлович, систематически допускал приписку и недогруз. А, желая подвести меня под монастырь, сам сел в лужу. 

Я не ожидал, такой подлости. Звоню ему, можете собирать комиссию, как сообщите, я подойду.  Мы с Лидой пошли, как говорится на ковер.  Еще на подходе были слышны оживленные, и возмущенные голоса в мой адрес, что пора кончать, сколько можно терпеть?  Тут я Лиду остановил,  попросил погулять по коридору, когда надо позову. Она осталась, я зашел.

 Дал им возможность возмущаться, всем высказаться. И напомнил им, что было такое кино «Безвинны виноватый» так вот, там герой говорит; – дело касается лично меня,  но я предоставлю слово Шмаге (его друг, артист) потому, что он красноречив. С этими словами открываю дверь и прошу Лиду зайти.
– Расскажи, этим уважаемым товарищам все, что ты рассказала мне.

О! Это надо было видеть. Всё возмущения пропали, заюлили, потеряли всю воинственность. Как начнешь ругать выше стоящего? Это ведь, как против ветра, да еще без подготовки. – Ладно, говорю; – успокойтесь, я вас покидаю, бумаги забираю, понесу их показать директору. Интересно, как он посмотрит на эту ситуацию?

Реакция директора была соответственно поступка. А виновнику как с гуся вода. Зато на меня посыпались выговора, как из рога изобилия. И подумал я, а оно мне нужно, вместо того чтобы работать нормально, я должен  доказывать, что я не верблюд.   
Выбивала меня из колеи, ежегодные снижение расценок.  Повышай производительность, хоть плач, а за счет чего? Не понятно. Спасибо опытному экономисту бывшему работнику Совнархоза Мих. Миху. Видно там они собаку съели.
– Возьми весь список изделий, за прошлые года. То, что уже не изготовляешь, это прими за основу, с них и срежь  львиную долю. Я так и сделал. Все остались довольные. И, овцы целы – это я. И волки сыты – это отдел труда и заработной платы, с начальником производства.

Еще интересный случай. Конец года срочно потребовали список на отпуска на следующий год. Не секрет, что на летние месяца, основной наплыв желающих. Но список составлять, мы должны добровольно. Такой список я и принес. Начальник отдела, положив его на стол обратился ко мне с вопросом; – Ты что принес? Такой список я не приму. Столбики по месяцам должны быть одинаковой высоты. Так, что забирай его и переделай. Я улыбнулся ему и забрал список.
С такими же словами  обратился к своему бухгалтеру; –Это, что за список  вы написали? – Но, это же вы его составили; – Я вас спрашиваю  про вид, а   не содержание. Перепишите, здесь шрифт мелкий, тут крупнее, и так далее. Чтобы столбики были, ровные. Этот список со словами. –  Вот это другое дело.  У меня приняли. Он сначала подписал, а потом увидел подвох. К моему удивлению засмеялся. Обозвал меня прохвостом, но список взял, пообещав мой отпуск перенести на зиму.

Бывает так при экстремальной ситуации, под корой головного мозга, в самой древесине. Промелькнет вся прошедшая жизнь, как бы подводя итоги.  Вот я прокрутил  эту часть жизни, что провел на этом предприятии, не задумываясь о последствиях, написал заявление и ушел.