Рождественские сны

Елена Люлько
                H
Она сидела у кровати дочери и всматривалась в ее личико, как завороженная. Девочка спала, откинув подушку, прикорнув на согнутой в локте ручке. Сон ее был безмятежен и спокоен. Милые черты ее приобрели во сне какую-то воздушную объемность, кожа – внутреннее, теплое, ванильно-сливочное свечение, чуть приоткрытый рот дарил надежду на улыбку…
Мы все рождаемся ангелами. Чистыми, хрупкими и беззащитными. Это уже потом, вписывая прозу жизни в белоснежные полотна душ, мы превращаем их, кто в потрепанную записную  книжку, кто в многотомный роман, кто в подшивку второсортных статеек… Такова жизнь, как говорят французы и мне трудно с ними не согласиться.

                N

- Дочка, чтобы ты хотела  получить от Деда Мороза в новый год?

Она силится, как будто что-то припомнить или придумать, серьёзно морщит лоб, выдерживает паузу и со вздохом, то ли облегчения, то ли разочарования произносит:

- Мам, я  не знаю…у меня ведь всё есть…и потом, как он узнает, чего мне хочется, письмо мы написать уже не успеваем?

- Я шепну ему…

-Мам – улыбается она – ты что? как?

- Да очень просто -  во сне…вдруг мы встретимся с ним во сне и я шепну ему о твоём желании…

 Она всерьёз призадумалась…

-У меня всё есть, я только хотела его попросить, чтобы мы в новом году всегда улыбались…ты, я, бабушка и чтобы Дед Мороз всегда улыбался.

                Y
За окном крепчал мороз. Небо стояло ясным, бездонно синим колодцем. Звезды, щедро рассыпанные в своей строгой хаотичности, отдавали ночи свой волшебный свет. Всматриваясь в лицо ребёнка, ей казалось она начинала понимать, что такое есть любовь. Любовь безусловная. Может быть,  всё остальное  - и не любовь вовсе?  Она обожала это существо таким, исключительно таким,  без прикрас, без сомнений, без всяких НО…  Это чувство было бесконечным, не имеющим ни начала, ни конца, ни причин, ни следствий, оно в ней жило и  ей было совершенно очевидным, что в отличие от нее самой оно - нетленно. Любовь матери к ребёнку, творца к своему детищу… И это дано нам  всем, по праву того, что мы есть - безусловно.
 
Она уснула рядом и кому-то шептала во сне…безусловно.