Приди, приди, Повар!

Мила Бессмертная
Они сидели в глубине заброшенного дома посреди ночи, освещаемые только светом костра – четыре сталкера, незнакомые друг другу, объединившиеся лишь затем, чтобы пережить эту ночь не поодиночке, а вместе, ведь так легче.
Один из них был немолодой свободовец, второй долговец, а оставшиеся двое – новички-одиночки. Представители враждующих группировок косились один на другого полными недовольства взглядами, но дальше этого не распространялись. В глазах одиночек сквозило любопытство – оба были молоды, Зона их ещё не успела показать им все свои ужасы, и поэтому они ещё не успели набраться осторожности.
Некоторое время они сидели молча, только потрескивал огонь, пожирая сухие сучья, да где-то выли голодные мутанты, вышедшие на ночную охоту. Совсем недалеко раздался хрип кровососа. Одиночки почти одновременно вздрогнули и сжались. Свободовец ободряюще улыбнулся им через бороду, хмыкнул и спросил:
- А хотите, я вам историю расскажу?
Долговец посмотрел на него чуть ли не с презрением, дёрнув тонкой губой, одиночки наоборот, придвинулись ближе и вновь осмелели.
- Значит, случилось это, когда я молодой ещё был, как вы примерно, и в Зоне ходил первый год. Пошёл я однажды в ходку, а тут сообщение на ПДА – Выброс скоро! Я бегом, пока время до начала было, в какой-то домишко залез и решил там переждать. Там, значит, куча столов навалена, стулья разломанные… прохожу дальше – ба! – там, видимо, столовая была или что, кухня в общем, плиты и всё такое… В общем, зашёл я подальше по комнатам, залёг я в спальнике в углу дальнем и стал ждать. Лежу, значит, в ус не дую, выброс снаружи шумит, а мне тепло, светло – электричество там работало – и мухи не кусают. И вдруг чую носом – супом запахло! Да ещё явственно так… причём натуральным супом, борщом там или щами… У меня аж слюнки потекли – голодный ещё как раз. Лежу, нюхаю и думаю – откуда ж это могло быть? Кто-то ещё пришёл, что ли, после меня и обед себе готовит? Под конец любопытство меня подстегнуло и из спальника тёплого вытянуло. Встал я и на запах пошёл. Смотрю в зал со столами – никого, по коридорам пошарил – никого, захожу на кухню, а там… красавица, спортсменка… В общем, чудо, а не женщина! Стоит у плиты и натурально суп варит. Я, значит, подхожу к ней – грязный весь, чумазый, а она в передничке белом накрахмаленном… Улыбается мне и говорит: «Вот сейчас борщ сварится, угощу». У меня глаза на лоб полезли. Стою в ступоре и смотрю на неё. А кожа у неё такая светлая, волосы под косынкой спрятаны, только прядка из-за уха торчит, фигура – ммм! Мечта! В общем, любуюсь я на неё, а она хлопочет всё с супом своим, на меня не отвлекается. И тут, как назло, сообщение на ПДА… друзья мои за мной пришли. Я их встречать пошёл, ей говорю: вернусь, мол, ты мне суп-то оставь. А она улыбается, что твоя Джоконда, да глаза так и смеются. Вышел я из той столовки, друзей нашёл, всё вроде хорошо, решил я к ней вернуться. Захожу обратно – не пахнет борщом! Только сыростью, штукатуркой старой да отходами какими-то ещё. Иду на кухню – никого. И даже кастрюли на плите не осталось…
Одиночки слушали его с раскрытыми ртами и выпученными глазами. Долговец хмыкал недоверчиво, со смехом косясь на новичков.
- Что, парни, уши развесили? Ни разу баек Зоновских не слышали?
- Слышали, конечно! – важно ответил один из одиночек. – Про Чёрного Сталкера слышали, про Суперпроводника и про Доктора Болотного!
- А про повариху это правда? – спросил у свободовца другой.
- Кто знает? – подмигнул ему тот. – Я её с тех пор больше не встречал.
- А давайте теперь я расскажу! – вызвался долговец. – Про «Свободу» и крышу…
Ночь властвовала над Зоной, в небе плыли тёмные тучи, светила еле-еле луна… Сталкеры спали, забыв о том, что нужно нести вахту и сторожить чужое спокойствие.
Утро встретило их туманом – хорошо ещё, не кислотным – и чётким, пряным и приятным ароматом свежесваренного супа. Проснувшись, сталкеры увидели, что возле свободовца на столике из кирпичей стоит большая миска, полная дымящегося борща… рядом лежала столовая ложка и полбатона.