Химера

Мила Бессмертная
Теперь я живу в Зоне. Так люди называют это место. Они оградили Зону Периметром в попытке остановить её расширение. Но она всё равно растёт. И будет расти, потому что люди сами помогают этому. Каждый раз, когда на этой территории раздаются выстрелы и крики, когда выжженная мутировавшая трава окрашивается чем-то липким и красным, когда небо застилает тонкий сероватый пороховой дым из оружия, Зона получает новую порцию энергии. Она ищет себе пищу среди сталкеров, попавших в неё. И, забрав их, никогда уже не возвращает…

***

Мы с Доктором шли по направлению к разрушенной двумя взрывами ЧАЭС. Где-то там, в её залитой бетоном глубине, таился легендарный Монолит, исполняющий желания. Именно к нему мы и направлялись.
Из всей нашей научной группы остались только мы двое. Остальные пропали по дороге, кто где – одни сгинули в аномалиях, других разорвали здешние жадные до человеческой плоти мутанты. Нам удалось избежать их участи, но особой радости это не доставляло. Всё равно впереди только выжженная радиацией и кислотными туманами пустошь, даже пройдя через которую, вряд ли мы спасёмся.
Я уже злилась на Доктора, потому что это именно он взял меня в экспедицию. Когда только начали набирать персонал, обо мне вообще не думали. А потом Доктор замолвил словечко, и меня взяли ассистировать ему. Так я стала медсестрой в группе, отправляемой на место бывшего Чернобыля. Исследователи хотели добраться до Монолита, Исполнителя Желаний, и разгадать его тайну: как он превращает желания в реальность и почему каждый раз после этого Зона становится сразу на несколько километров больше? Существуют ли вообще и, если да, каким образом появились Чёрный Сталкер, Вечный Сталкер и Сталкер-Оборотень? И можно ли вывезти Монолит из Зоны, чтобы продолжить дальнейшее его изучение с целью выявления остальных его свойств?
Я давным-давно устала. Ноги ныли от многодневного перехода и почти постоянного бега. Мысли в голове путались и перемешивались в малоприятное месиво, отчего в висках отдавалась тупая долбящая боль. А Доктор шёл, как ни в чём не бывало, шёл, иногда прислушиваясь и глядя на детектор аномалий и затем бросая болты. Наконец, он остановился возле каких-то развалин, повернулся ко мне и скомандовал:
- Привал!
Я, вспомнив горький опыт моих коллег из группы, сначала осмотрела окружающую местность и прислушалась – вроде никакого дрожания воздуха, подозрительных звуков и других признаков близких аномалий не было, и только тогда облегчённо повалилась на жёсткую траву, скинув с лица давно надоевший защитный шлем костюма. Доктор уже разводил костёр, и я решила достать из рюкзака еду.
- Сколько нам ещё идти осталось? – спросила я у Доктора.
- Немного, – ответил он. – К вечеру будем у реактора.
- К вечеру… – печально повторила я. – Зачем вообще было тащиться в такую даль?
Усталость и голод давали о себе знать, и я начала быстро раздражаться. Тем более, в последнее время я постоянно ходила на нервах. Видя вокруг себя такие частые смерти и страдания, я всё равно не могла к ним привыкнуть. И вряд ли кто-то смог бы. А мне и Доктору ещё приходилось заботиться о пострадавших: раненных, укушенных, обожжённых и претерпевших другие неприятности от Зоны.
- Ты же знаешь, Настя. Зачем спрашивать? – примирительным тоном сказал Доктор.
- Да просто достало уже всё, – я закатила глаза. – Эта Зона, эти мутанты, эти Выбросы… сколько ещё терпеть?
- Я же сказал – до вечера. Уже завтра всё будет иначе, – загадочно проговорил Доктор.
Глядя на него, я отмахнулась от какой-то назойливой мутировавшей мошкары и надела защитный шлем. Больно надо, чтобы всё лицо было с утра в укусах! Костёр уже весело потрескивал, и Доктор, смешав что-то в пробирке, плеснул в ярко-красное пламя. Костёр зашипел, заискрил, поменялся в цвете, зато мошки разлетелись от него в разные стороны. Улыбнувшись, я с облегчением откинула шлем за спину, отрезала по куску колбасы и хлеба и стала с наслаждением есть. Конечно, не то, что домашняя еда, но в Зоне и такому сухому пайку рад.
Из-за старых ржавых обломков автомобильной техники на запах съестного выбежала стая крыс во главе с крысиным волком. Я быстро выхватила из-за пояса свой «Desert Eagle» и, прицелившись, выстрелила в главного. Сдавленно пискнув, тот опрокинулся с размозженным черепом, и крысы остановились в замешательстве, но через мгновение с пронзительным писком кинулись в обратную сторону. Когда они скрылись за поваленным грузовиком, я бросила им вдогонку гранату, и через несколько секунд писк прекратился, оборванный грохотом взрыва. Доктор покачал головой:
- Это же безобидные грызуны. Просто кушать хотели. Дала бы им колбаски.
- Крысы-то безобидные? – переспросила я. – Да они нас заодно готовы были съесть!
- В следующий раз попробуй угостить их и убедись сама, – в голосе Доктора послышался нажим. – А не стреляй во всех без разбору. Нам ещё полдня идти. Побереги патроны.
- Ага. А по пути нам встретится стая слепых псов, псевдособак или кабанов, и ты скажешь то же самое – прикорми их, побереги патроны, – я резким движением открыла банку энергетика. – Это же мутанты, Док. Тут расклад прост: или мы их, или они нас.
Доктор посмотрел на меня с нескрываемой укоризной:
- Тебе с такой логикой в «Долг» бы податься, а не у учёных медсестрой подрабатывать.
- Сами меня взяли, – ответила я. – Я с самого начала не хотела. И сразу вам об этом сказала.
- Я помню, – спокойно ответил Доктор. – Ничего, вечером всё закончится, Настя. Мы дойдём до Монолита. Ну что, отдохнула? Тогда пойдём дальше.
Я удивлённо посмотрела на Доктора. Да что с ним такое сегодня? Весь день твердит о том, что всё изменится, когда мы дойдём до ЧАЭС. Я пожала плечами, сложила колбасу и хлеб обратно в рюкзак, встала и медленно натянула лямки на плечи.
Шаг. Шаг. Взгляд на детектор. Ещё шаг. Бросок болта. Снова шаг. Шаг. Шаг… Казалось, так могло продолжаться бесконечно. И только когда начало темнеть, я поняла, что мы пришли. Прямо перед нами высилась громада Чернобыльской АЭС. Разрушенные двумя взрывами и частыми Выбросами стены, смотрящие вверх как дула смертоносных пушек трубы. У самых стен счётчик Гейгера заливался соловьём, да и детектор аномалий добавлял звуков в его мелодию. Но Доктор продолжал так же спокойно идти, во всём положившись на своё чутьё и защитный костюм. Я тихо ругалась, преодолевая завалы давно не работающей техники и обломков стен, обходя невидимые в уже наступившей темноте аномалии. Чёрт, Доктор же обещал, что всё закончится уже вечером! А сейчас ночь!
- Долго ещё? – спросила я, спрыгивая с кузова опрокинутого КамАЗа на твёрдую землю.
- Нет. Совсем немного. Ещё один переход.
И вот мы внутри. Один за другим потянулись сырые неосвещённые коридоры. По логике, в этих тёмных узких проходах мы должны были сотню раз наткнуться на полтергейста, снорка или, хуже того, подземного кровососа, но всё обходилось. Мне начинало казаться, что что-то вело нас к Монолиту. Уж не пресловутая Зона ли? Кто там говорил, что она живая?
Усыплённое таким везением внимание отключилось, и я пропустила начало Выброса. Доктор в это время ушёл чуть вперёд, и я услышала его удивлённый вскрик. Тут же неимоверный шквал аномальной радиоактивной энергии уронил меня, повалил и прижал к холодному полу. По всей АЭС пронёсся жуткий гул, сопровождаемый страшной тряской. Что-то сыпалось сверху, лампочка вдалеке непрерывно мигала, и в пугающей темноте то и дело возникали нечёткие силуэты жутких мутантов. А наверху в это время в неверном солнечном свете, пробивающемся сквозь кроваво-красные тучи, иногда темнеющие до пепельно-чёрных, земная поверхность изменялась до неузнаваемости… Нет, никакими словами и красками невозможно описать Выброс в центре Зоны. Это можно понять, только пережив. Что-то твёрдое, падая, задело меня по виску, и я упала. И, кажется, потеряла сознание…
Когда я пришла в себя, земля уже не тряслась. Выброс кончился. Неподалёку что-то булькало и светилось зеленоватым цветом. «Холодец», – догадалась я. – А мог бы появиться и прямо подо мной». Я попыталась встать, но ноги были придавлены обломком потолка. Чёрт, неужели я застряла здесь навсегда?
Размышления, как можно выбраться из-под груды камня, прервал голос Доктора.
- Настя! – звал он. – Я дошёл до Монолита! Я добрался до Исполнителя Желаний!
- Поздравляю! – с ноткой сарказма отозвалась я. – Док, а ты не мог бы помочь мне выбраться отсюда?
- Конечно! Ведь именно в этом моё предназначение, – объявил Доктор, появляясь слева от кучи обломков, мешавшей мне встать. – Я должен всем помогать. И я пожелал этого…
В который раз за сегодня я удивлённо воззрилась на него во все глаза. Нет, Док, ты сумасшедший. Точно сумасшедший – дошёл до Монолита и тупо пожелал помогать всем… Чушь-то какая!
- А меня ты можешь довести до него? – спросила я жадно.
- Могу.
Я нервно улыбнулась. Уж я найду, что загадать. Но точно не буду загадывать того же, что и Доктор. Нет, я не такая. И помогать кому-либо я не хочу.
Через некоторое время Доктор разобрал завал, и я смогла сдвинуться с места. Ноги жутко болели, но, несмотря на это, я заставила себя идти. По пути я проверила, на месте ли моё оружие – «Desert Eagle» и «SPAS-12» за спиной. Всё нормально. Ещё один проход по лабиринту коридоров – и мы перед Монолитом. Светящаяся чёрная глыба, исполняющая желания… Не доходя двух шагов, я потянулась к нему и даже через плотную изоляцию костюма ощутила исходящее от него тепло.
- Не трогай, – предупредил Доктор. – Тут же радиация кругом, а у тебя костюм повреждён.
Тут только я заметила, что костюм действительно порван – там, куда на меня упали каменные обломки. Я сдавленно ахнула:
- И ты говоришь мне об этом только сейчас?!
- Сомневаюсь, что был смысл говорить об этом раньше. Ты не должна жить в Зоне. Я чувствую.
Я испуганно сглотнула:
- Док, не шути так! Ты что, собираешься меня убить?
- Нет, – пожал плечами он. – Я просто оставлю тебя здесь. Если сможешь выбраться и дойти до Периметра – хорошо. Если нет – пусть будет так. Оружие и патроны забирай.
Я опешила. Да что такое творится с ним?
- А не проще проводить меня до Периметра?
- Нет. Мне надо не совсем в ту сторону. На болото.
- На болото, значит? А меня бросишь здесь? – я начала злиться. – И что прикажешь сделать?
В ответ он только неопределённо мотнул головой. Ненавижу!
Я быстро достала из-за спины дробовик «SPAS-12», подняла ствол и нажала на курок. Но за секунду до этого Доктор ушёл с линии обстрела, ужом скользнув за Монолит. Видимо, там был ещё один выход, потому что быстрый звук его шагов стал стихать, пока не исчез совсем. Я осталась одна в центре ЧАЭС, с порванным костюмом, парой стволов и несколькими коробками патронов к ним. Злость, поднявшаяся во мне во время срыва, выплеснулась наружу. Превозмогая возросшую боль в ногах, я преодолела оставшееся до Монолита расстояние и, стянув с руки бесполезную уже перчатку, коснулась его горячей поверхности.
- Я хочу… – я на секунду запнулась, но тут же набралась решительности, вновь наполнившись ненавистью. – Хочу всё это уничтожить к чёрту! Всех мутантов! Всех, кто ходит по Зоне! Всех, чтобы…
Договорить я не успела. Кто бы знал, что может произойти два Выброса почти подряд? Но, говорят, в Зоне всё возможно.

***

Я очнулась только по утро, лёжа на земле возле АЭС. В лицо мне веял холодный ветер Зоны, принявшей меня в свои липкие объятия. Пошатываясь, я встала и с удивлением заметила, что всё вокруг стало как-то выше. И вообще всё стало иначе… изменился угол обзора, даже краски стали немного другими. Я посмотрела себе под ноги – и вместо ровных стройных женских ножек в плотной защитной ткани костюма увидела крепкие звериные лапы в короткой тёмно-фиолетовой шерсти, увенчанные длинными мощными когтями. Внезапно осознав, что Зона забрала меня к себе, сделала меня своей приёмной дочерью, я хотела заплакать от горя, но вместо плача из моего горла вырвался нечеловеческий вой. Я уныло опустила взгляд вниз и быстро побежала прочь от проклятого места, где я перестала быть собой.
Зона забрала у меня человеческий облик, но оставила разум. Она до краёв наполнила меня неимоверным гневом. И я поклялась, что не дам больше никому дойти до Монолита. Наверное, прав был Доктор, когда сказал, что я нашла бы смысл жизни в «Долге». Потому что оказалось, что моё призвание – убивать. Потому что я больше ничего не умею… и даже лечить у меня получалось хуже всего.


***

Теперь я химера. Зона стала моей новой матерью. Но я, как нелюбимая падчерица, по-своему стерегу её владения, уничтожая любое живое существо на моём пути. Стаи слепых псов, псевдособак, кабанов, зомби – ничто не может остановить меня. Даже кровососы и контролёры не могут обуздать мою переливающуюся через край ненависть ко всему живому. И, тем более, бесконечные караваны сталкеров мне не помеха. Именно их я стараюсь остановить. Убить, оградить от Зоны, потому что по-другому я не умею. Иначе они могут стать такими же, как я, изгоями рода человеческого.
Как ловкий комок тьмы, я бесшумно передвигаюсь по территории Зоны, не оставляя за собой никого живого, только изуродованные залитые кровью трупы. Сталкеры боятся меня и зовут самым страшным существом Зоны. Пусть. Главное – не дать им пробраться вглубь Зоны. Не дать им превратиться в монстров, подобных мне.


26.11.07