Роза в джакузи

Терра-Надя
С утра было солнечно ...
Развешивая после душа, полотенца на заднем дворике ((backyard) внезапно слышу звонок... Может показалось?
Звонок продолжал настойчиво звучать...
Дззз-ззззз...
Муж отбыл на службу, в гости я никого не ждала...
Дззз-ззззз... (восемь утра?!?)
Через "глазок" вижу - золотой одуванчик... Розка!
Розке всегда говорила:
"Если телефон занят, значит я в интернете, если не отвечает, значит - на океане...
Ты можешь всегда найти меня - либо дома, либо на океане..."
"Я без звонка, извини... так получилось... У меня выходной, пошли в баню..."
- "Далеко идти?"
- "Рядом."
- "Пошли."
Баня действительно оказалась рядом со взрослым "детсадом", так называется учреждение, где несколько раз в неделю собираются старички... погреться на солнышке, пообщаться по интересам... за сеткой "рабица".

Все что нужно взять с собой в баню:
СЕБЯ (в купальнике) и 25 $ .
Бани (ТРИ в одном флаконе) финская, русская, турецкая - практически пустые.
Бассейн, окруженный 30-ю столиками и креслами издает привычный запах хлора.
Роза, имея абонемент и воскресно-субботний опыт, просвещает меня:
"Как замечательно, когда мало людей".
Как с этим не согласиться?
Внутри каждой баньки предупреждение на двух языках (о втором можно лишь догадаться):
"Посетителям категорически запрещается подливать масло в огонь, это может делать сотрудник бани!"
Ха-ха-ха...
Разве русскому человеку запретишь?
Сидим на самой высокой полке, заходят мужчины:
"Плииз, пожалуйста прилягте... пару поддадим, чой-то прохдадно...
В ход идет настой эвкалипта, мяты...
И веники...
Веники взлетают, опускаются...
Мужики парят друг дружку... похоже они завсегдатаи...
Обалдеть...
Но мы вскоре сбегаем... ЖАРА...
Из съестных припасов у нас грейпфрукты и минеральная вода... Здесь есть ресторанчик и не один...
Но мы же не есть пришли, а как раз наоборот...
--------------------------------------------------

"РОЗА В ДЖАКУЗИ" (продолжение)
 
Наоборот, это значит посудачить... Коль инициатор Розка, то значит ей есть о чём...
Человеку иногда нужно выговориться...
Год назад она вышла замуж и прилетела в Американию.
В Беларуси остались дочь, внук, зять...

Мое знакомство с Розой случилось осенью прошлого века, на "картошке".
Труд-десант проектного института ежегодно высаживали для сбора картофельного урожая.
И угораздило меня служить "поваренком" при Розе-"Шеф-поваре".
И скажу я вам - потом долго-долго , из уст в уста разносились легенды о двухнедельном деревенском пиршестве.

Розка не готовила - она кудесничала и это было что-то.

Единственная проблема - мухи, которых Розка ненавидела и в мои обязанности входило не только мытье посуды (в горчичном кипятке) но и неустанная борьба с навозными "гостьями".
Розка - чистюля требовала невозможно стерильной чистоты. Поднимались мы в пять утра и укладывались в полночь...
Спать не получалось от усталости...
Но утром... появлялось два десятка , ради которых трудились двое.
Потом они уходили в осеннюю морось... чтобы вернуться в барак-столовую, в тепло и уют домашней татарской кухни.
Откуда брались силы?
Видимо, из благодарных осоловевших глаз:
"У нас нет сил идти... Спасибо, девочки... придется ползти..."
Розку знали все, а меня (молодого специалиста) - ещё никто...
Вот такое давнишнее знакомство.
Возвращение в Минск...
Переступаю порог городской квартиры...
Муха на подоконнике. Размахиваюсь газетной мухо-бойкой:
- "Ууу.. лядские мухи".
Муж смеется: "С Розкой работала?"

Розка - красивая, смуглая, зеленоглазая татарка, кто бы знал, сколь тесна земля?
Слушаю её не в первый раз... и в который раз осознаю, что зная её столько лет, не имею права вмешаться и советовать, а тем более наставлять ее...
Откуда мне знать промысел божий о ней?
Рассказывая о себе, даю понять, что мой путь - он только мой, а каким путем Господь проведет её, ей надобно у Него и спрашивать...

Увлеченные беседой, которая не прекращается ни в сауне, ни в бассейне, ни за столиком, мы не замечаем никого.
Тусуется скучающий "здоровичок-боровичок", натыкается на непробиваемых "лисичек-сестричек".
Боровичок осмелел: "Баня без веника, не баня... А давайте я вас попарю..."
Отнекиваемся.
Боровичок обреченно: "Мне врач посоветовал разрабатывать правое плечо и взмахи веником самая полезная процедура. И почему бы не совместить приятное с полезным?"
"Иди первая" - соглашается за меня Розка.
"Возьмите два полотенца" - повелевает Боровик.
Теперь-то мне отнекиваться глупо, да и поздно...

"Та-а-а-акс, если хочешь отомстить женщине - отлупи её веником..." - доносится... сквозь...  ... жах-ах, жах-ух ...
Парирую:
- "Женшинам мстить нельзя - боженька мстялку отнимет. Не испытывая ненависти, зачем лукавить?"
Смеется:
- "Все верно, женщин разрешается только любить..."
...Жах-ах, жах-ух... поворот,... поворот... и ушат холодной воды завершает сеанс.
Спасибо...
      
(Следующий - сказал заведующий, немного передохнув)
-----------------------------------------------------------

"РОЗА В ДЖАКУЗИ"(окончание)
 
"Следующий" - сказал заведующий:
"Дайте только передохнуть".
Передохнув, "заведующий" парил Розочку...

После, устроившись в бассейне, напротив нашего столика, травил анекдоты и рассказывал байку о том, как его после 30-летнего супружества "бросила" бывшая супруга...(все ей "нитак")
"Ну, ну... конечно.., сам нибось ни одной юбки не пропускал... а жене "спокойной ночи" -"супруг тефтелей нажрауся и мордой у подушку" - пытаюсь остановить "клей-разводящего".
 
Замешкавшись, продолжает оправдываться... мол жена стала толстая, старая и сварливая...
"Сам-то - ого-го "молодой-говорливый" - смеюсь.

Не люблю, когда мужчины бывших жен, при первой возможности "сдают"... кобели (*лядь).
"Клей-разводящий" вынырнув наружу - продолжает "востровумничать"...
... ... ... ...
Надоело - ушла плавать в бассейн.
Водица "голуба-хлорная", я прохладная - красота...
Туда-сюда "кролем-мролем" :
"О, кстати здесь в бассейне есть "циркуляционная труба" - вполне можно разминать плечо - пробуйте" - говорю подошедшему к кромке Боровичку.
Боровичок:
- "Давайте сходим в джакузи, там циркуляция по всему телу"
- "В джакузи пойду с приятельницей..." - отвечаю.
"Хорошо, идите... попрошу, чтобы включили электричество, хозяин экономит и джакузи не "джакузит".

Джакузи расчитанно на четверых "джакузят".
Две "джакузёнки" - джакузятся и курят длинющие сигареты (пепельница с собой)...
Помогают мне забраться....
Джакузимся... буйно...

Приходит Розка с сигаретой в сопровождении Боровичка...
Джакузимся вчетвером - "реально-конкретно"...
Джакузи на открытом воздухе - под навесом прохладно, проливной дождь бьет "туки-тук" - в горячих джакузных струях тепло...

"Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги - в тепле" - это про нас (четверых).

Две дамы, отджакузившись - удаляются...
Боровичок, промерзнув - устраивается "джакузиться".
"Джакузится" - все в той же программе - "разводит клей"...
У кого что болит - тот о том и говорит...
"Как было бы замечательно, ежели бы он заткнулся и не продолжал "востровумничать", как было бы замечательно, ежели бы он "свалил", не предлагая за "парилку" продолжения... как было бы замечательно..."
Свалил...

- "Я есть хочу" - сказала Роза.
- "Пошли ко мне, красное вино есть, ужин приготовим".
- "Пока будешь готовить, помру... купим у китайцев "шримпы".
Дальше был душ, фен, чистое тело и найденное в раздевалке ювелирное украшение...
Сдали драгоценность клерку (вдруг кто-то вернувшись, обрадуется).
Дождь нудный, бесперестанный...

На "Coney Island" китайский ресторанчик... (заказ надо ожидать)
Наконец... дом.
"Мой дом там, где я живу..."
Мы пьем итальянское вино, закусывая китайской вкуснятиной...
Розка ругает меня за "халявность", мол сама не пью, а треплюсь, подливая в ее бокал...
"Роза, оставайся у меня ночевать, места всем хватит...
Утро вечера мудренее..."
"Нет" - говорит Роза, снимая промокшие джинсы и укладываясь под плед:
"Покажи свои гениальные фотки и стихи..."
Она засыпает, я готовлю ужин... звучит музыка моего сына "Моя Мама - планета Терра-Соль".
Вдруг... Роза, спросонья:
"Надь, передо мной - или рельсы, или колеса автобуса - безысходность...
СМЫСЛ жизни утерян" - Роза прячет плач, но плачет ее душа...

Утешаю ли ее, или призываю:
- "Розочка выживает в джакузи, если бутон не окунатся в вихрь.
БезъИСХОДность приходит ТОЛЬКО для того, чтобы начался - ИСХОД."
Роза засыпает опять...

Муж возвращается со службы: "Кто у нас?"
"Тише... Роза спит..."
Мы ужинаем...

Нас ТРОЕ, мы знаем друг друга с прошлого века, более четвертьвека...
Как хорошо, что у Розы есть мы и Роза есть у нас...
Здесь в США...
Муж вызывает такси и Розочка уезжает в квартиру, которую пытается превратить в дом.
Утром звоню ей, чтобы напомнить:
 
"РОЗА ВЫЖИВАЕТ В ДЖАКУЗИ - ЕСЛИ БУТОН НАХОДИТСЯ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ".