Норма

Князева Анна
Жил когда-то великий поэт золотого века русской литературы Александр Сергеевич Пушкин. И жил бы он себе дольше, и написал бы больше произведений, но не сложилось из-за некоторых трагичных обстоятельств в его судьбе. В ту пору нормой считалось проводить дуэли между двумя враждующими по каким-то личным причинам господами. Умереть на дуэли… Романтика… подумается кому-то. Бестолочи подумает другой. А кто-нибудь и вовсе промолчит.
Но если подумать, то все мы бестолочи, бездари и лентяи. Мы свыклись с повседневностью. И везде ищем норму. Мы опираемся на общеизвестные, общепринятые мнения. Заучиваем законы и постоянно чему-то учимся и лишь для того, чтоб соответствовать определенной норме. Норме общения, норме жизни и всякой иной продвинутой норме. Мы свыкаемся с нововведениями и внедрениями в науку и нашу жизнь каких-то элементов, стремимся приобрести популярную вещь, стремимся заслужить, заработать, выпросить статус, уважение, признание и прочее. Мы стремимся убедить себя в том, что нам кажется таким близким, таким понятным, таким сердечным и открытым. И думаем, что с серебряного блюда можно взять любой кусок лакомства, ведь блюдо такое чистое, открытое и забитое всем, что просит наша алчная и одурманенная душа.
Мы смеемся над глупыми шутками и над теми, кто эти шутки придумал. Мы смеемся над собой и над всем человечеством, называя его недалекой расой. Мы смеемся над голодающими и истощенными, мы смеемся над впавшими в бешенство от людской дикости животными. Над всем мы смеемся и это для нас норма. Мы ругаемся и деремся, бесцеремонно отбирая друг у друга все, до чего руки дотянутся. Мы не спрашиваем разрешения на какие-то действия. Для нас все это стало отвратительной нормой. Мы не справляемся с тем негативом, что охотно нападает на нас, пока мы идем по дороге куда-нибудь. Мы леем его в заледенелых сердцах своих, и при этом убеждаем всех и каждого, что в них полно света, любви и радости. Мы такие пафосные, самовлюбленные и боязливые, что нам хватает наглости столкнуть в обочину просветленного. Мы не слушаем правду из уст его исходящую, у нас есть своя, которая для нас звучит словно колокол – норма.
Пора навсегда избавиться от этого неприятного слова.