О злоупотреблении положением

Татьяна Бурмистрова
Однажды  утром,  отправив  дочку  в  школу,  я  торопилась  на  работу. Прокуратура  района,  где  я  работала,  находилась   тогда  на  Большом  проспекте  Петроградской  стороны. Путь  мой  лежал  через  кругленькую  Австрийскую  площадь. Времени  было  в  обрез,  и  я  рванула  по  площади  напрямик.  Пришлось остановиться  на  красный  свет.  Стою  в  самом  центре  Австрийской  площади на  «зебре» и  нервничаю. И вдруг прямо  около  меня  останавливается   гаишная   «Волга».  Высунувшись  из  машины  на  меня весьма  ехидно, смотрел  сидящий  в  ней  гаишник.

Я  похолодела. Представила,  что  меня  ждет...  Мало  того,  что   сейчас  этот  гаишник  с  радостью  составит  протокол  об  административном  правонарушении.  Вот  счастья-то  будет:  прокурора  оштрафовали!  Так  ведь  еще  в  прокуратуру  города  на  радостях   сообщит.  Придется  еще  и объяснения  отцу нашему, городскому  прокурору  писать.  Как  я  докатилась  до  жизни  такой.  Да  еще  премии  квартальной  лишат. 

И  от  этой  безнадеги  я   «цинично  и  с  особой  дерзостью»  спросила  молчаливого  гаишника:
- Вы  меня  на  работу  подвезти  хотите?

Такого  нахальства  он  не  ожидал  и  даже  опешил.  Но  подумав, спросил:
- А  где  вы  работаете?
- Да  тут  недалеко,  на  углу  Большого  проспекта  и  улицы  Ленина.

Подумав  еще  немного,  он  сказал:
- Ну,  ладно, садитесь!

Я  моментально  впорхнула  в  машину  и  устроилась  поудобнее. Про  себя  решила: семь бед – один ответ! Гаишник  оказался капитаном  милиции. Мое  звание  в  прокуратуре  приравнивалось  званию  капитана.  Мы  хотя  бы  с  ним  в  одной  весовой  категории.  Капитан, заинтригованный  моим  обескураживающим  нахальством,  спросил:
- А  что  там?
- Где?
- Ну,  на  углу  Ленина  и  Большого?
-А!  Значит  вы  не  из  нашего  ГАИ.  То-то  я  думаю,  что  лицо  ваше  мне  незнакомо.
- Да,  я  из  ГАИ  города.  А  кто  ж  вы  такая?

Пришлось  представиться. Пока  мы  ехали,  он  поинтересовался,  как  там  начальник  нашего  районного  ГАИ  себя  ведет.  Я  сказала,  что  к  нему  у  меня  претензий  пока  нет.  Ни  в  чем  «таком»  пока  замечен  не  был,  да  и  по долгу службы  мне с ним контактировать редко приходилось. Затем  гаишник  спросил,  как  меня  звать-величать. Я,  дура  набитая,  и  представилась  по  полной  программе,  сказав  ему  свое  ФИО, звание  и  должность. Нет,  чтобы  псевдоним  себе  какой-нибудь  придумать. Идиотка!  К  этому  времени  мы  уже  подъехали  к  зданию  прокуратуры. Я  выпорхнула  из  машины  и    весьма  тепло  с   галантным  капитаном  рассталась. В  круговерти  повседневных  дел  я  совсем  забыла  об  этом  утреннем  эпизоде.

Но  вот  недели  через  три  мне  по  телефону  позвонил  наш зампрокурора  по  милиции  Андрюша  Балтушин:
- Зайди  ко  мне!
- Я  занята. А  что,  тебе  срочно  что-то  надо?
- Говорю,  зайди!

Ничего  не  подозревая,  я  отправилась  в  кабинет  к  Андрею.  Пригласив  меня  сесть,  он  вдруг  начал  меня   весьма  эмоционально  отчитывать,  что  я  вот  такая  и  сякая! И что в голове  у меня  ветер свищет. И  что я прокурорской  нашей  «ксивой»  направо  и  налево размахиваю. И  что  я  не  думаю  о  чести   прокурорского  мундира!  И  вообще  злоупотребляю  своим  служебным  положением  в  частности! Сначала я  просто  потеряла  дар  речи.  Потом,  разозлившись  на  закусившего  удила  Андрея,  я  задала  резонный  вопрос:

- И  где  же  это  я,  уважаемый  Андрей  Николаевич,  прокурорской  «ксивой»  не  по  делу  размахиваю? И  при  каких  таких  обстоятельствах  я,  как  ты  говоришь, так   сильно   положением  своим  прокурорским  злоупотребила  и честь  своего  мундира   прокурорскую  уронила?
- А  кто  на    работу  на  гаишной  «Волге»  ездит?  Я  что  ли?

И  тут  я  вспомнила  того  капитана-гаишника. Настучал  таки!  Вот  не  живется  мужику!  Ну  что  за  народ  в   ментовку  мелочный  пошел!  Женщину  подвез  и  уже  «стучит»  на  нее! Да  уж,  не  ожидала я  такого  расклада  событий.  Ну,  составил  бы  протокол  и  был  бы  прав.  Так  нет,  злоупотребление  служебными  полномочиями  мне  «шьет»!  Мерзавец!

- Да  нет,  Андрюша!  Три  недели  назад  этот  капитан  действительно  меня  на  работу  утром  на  своей  служебной  машине  подвез.  Я,  заметь,  на  Австрийской  площади  стояла,  а  он  напротив  меня  сам  остановился,  по  личной  инициативе.
- Как  это  «сам  остановился»?  Зачем?
- Так  я  же  на  «зебре»  стояла  на  середине  Австрийской  площади.
- И  за  каким  чертом   ты  на  середине  площади   ошивалась?
- Так  на  работу  же  торопилась!
- А он  что,  протокол  на  тебя  не  составил?
- Нет!
- Так что  он  тебе  сказал?   
- А ничего  не  сказал!  Только  смотрел  так  выразительно,  что  я  уже  с  квартальной  премией  и  тринадцатой  зарплатой  мысленно  расставалась!
- Ну, и  дальше  что  было?
- Что было,  то и  было! Я  его  и  спросила,  уж  не  подвезти   ли  он  меня  хочет?
- Ну,  ты  и  наглая! Стоишь  на  «зебре»  и  еще  над  ментом  изгаляешься!
- А  что  мне  было  делать?  Явку  с  повинной  написать  ему?
- Так  я  не  понял,  он  что,  САМ  сказал,  что  хочет  тебя подвезти? Так  прямо  и   сказал?
- Да пойми  ты! Этот  гаишник спросил, куда  меня  надо  подвезти? Я, сдуру, и сказала,  куда.  Он  и  подвез  меня  до  работы. А  ты  что  думал? Что  я, размахивая  «ксивой»  на Австрийской  площади, Каменноостровский  проспект  перекрыла  и  ворвалась  к  нему  в  автомашину  под  дулом  пистолета?
- А  чего  ж  он  тебя  повез?  Он  же  не  из  нашего   районного  ГАИ,  а  из  городского.  Мы  ему  не  указ.
- Ну,  ты  не  понятливый  какой!  Он  же  меня  не  как  прокурора  подвез,  а  как  ЖЕНЩИНУ,  понимаешь?  Ну,  может,  он  глаз  на  меня  положил.  Откуда  я  знаю,  чего  у  него    на  уме  было?

Андрей  оторопело  посмотрел  на  меня  и  удивленно  спросил:
- Так  ты  что?  Не  ДАЛА  ему?
- С  ума  сошел? Он  и  не  просил! У  вас, мужиков,  одно  только  на  уме! У  меня  вообще-то   муж  есть! Он  у  меня  симпатичный!  И  не  чета  этому  гаишному  шибздику!
- Так  бы  сразу и сказала! Так, все! Иди  работать!  И  больше  что  б  к  этим  грёбаным  ментам  в  машины  не  садилась! Ты  поняла,  как  они  это  вывернуть  с  ног  на  голову  могут?  Не  отмоешься!
- Заметано,  Андрюша! Только  давай,  без  «оргвыводов»!
- Да  уж, какие  тут оргвыводы! Вот  мужику  твоему  свои  «оргвыводы»  расскажу,  тогда  будешь  знать,  как  к  ментам  в  машины  садиться!
- Ой,  напугал!
- А  то!

Прошло  несколько  лет.  Выводы  я  точно  после   этого  случая  сделала.  И  ни  при  каких  случаях   ментовскими  машинами  не  пользовалась. Как-то  Бог  миловал  от  этого  соблазна.  Но  однажды  я  свой  собственный  обет  все  же  нарушила. Вот  как  это  получилось.

В  тот  год  выдалась  очень  холодная  зима. Мороз  был  страшный. А  с  учетом  нашего  влажного  климата  переносится  он  тяжелее,  чем  мороз,  скажем,  в  Сибири  или  на  Дальнем  Востоке. Поверьте,  я  это  знаю  по  личному  опыту. Улицы  города  еще  и  замело, транспорт   почти  не  ходил.  А  по  делам   службы  передвигаться  по  району  все же надо. Я  долго ждала  троллейбуса, а  его  все  не  было. Пошла  пешком,  но  пыталась  остановить  хоть  какую-нибудь  машину,  так  как  идти  было  далековато. Я  так  замерзла, что готова  была  добираться хоть  на  козе! И тут,  на мое  счастье,  показался  раздолбанный  серенький  уазик. Я  выскочила  на  середину  улицы  и  стала  махать  руками  из  последних  своих  обмороженных  сил. Уазик  остановился.  Водитель  высунулся  и спрашивает:

- Слышь,  баба,  тебе  что,  жизнь  надоела?
- Ой,  миленький! Мне  срочно  нужно!  Опаздываю! Тут  недалеко,  на  Большую  Монетную.

И  назвала  известный  всей  стране  адрес,  где  снимали  первые  серии  знаменитого   сериала  про  наших   ПРАВИЛЬНЫХ питерских  ментов. Водитель  удивленно  спросил:
- А  ты  чего  там  забыла?

Пришлось  представиться. Тогда  водитель  со  смехом  сказал  сидящему  рядом  напарнику:

-Во,  Вася,  доложим  начальнику:  на  «труповозке»  прокурора  в  лучшем  виде  доставили!

Парни  ржали  долго и смачно. Мне ничего  не оставалось, как  к ним  присоединиться. Все  же  лучше  на  «труповозке»  ехать,  чем  свои  конечности  отморозить. И  черт  с  ним,  с  этим  моим  злоупотреблением  служебным  положением!