Хранительница кукол

Валерий Тимошичев
Шел дождь, и было грустно. Я сидела одна под большим летним тентом и слушала тихую дробь падающих на него капель. Сидела и сидела, пока в нашем оздоровительном Центре не началась дискотека. Центр действительно на целый месяц был наш. Не мой, конкретно, а корпорации, в которой работал топ-менеджером мой отец. Президент компании арендовал Центр, чтобы мы – фирменные дети – здоровье укрепили, а главное, как сказал папин друг, вице-президент, чтобы у родителей корпоративный дух укрепился. О семейных ценностях он вчера говорил на пресс-конференции (что-то вроде школьной «линейки»). Так как название у корпорации «Headway», что, кажется, переводится, как «продвижение к успеху», пресс-конференция проходила под соснами, к которым были прикреплены растяжки типа: «Движение – Жизнь. Успешная жизнь – «Headway»… Это за наш «дух» боролись. Папин друг назвал наше пребывание в Центре «летней оздоровительной PR-кампанией». По мобильнику. Президенту фирмы звонил. Президент приедет завтра на «Вечер Успеха», где все мы должны успешно выступить. За себя не боюсь, хожу в школу балета при Посольстве.
На танцполе народу было мало: светло еще. Трое в банданах танцевали брейк-данс. Племянник президента крутился на мокрой плите. По дорожкам Центра носилась молодая элита на скейтах и роликовых коньках. Малыши в страшной форме пейнтболистов бегали меж сосен с маркерами и поливали друг друга краской. Потом подошли охранники корпорации, командированные в Центр для нашей безопасности. По их веселым лицам я догадалась, что они уже осмотрели рюкзаки парней. Скоро сменятся, и будут пить их пиво. Когда рэперы, рванули в лес, я поняла: не там искали. Ко мне подсели наши девчонки. Они другие. Яркие. Блестящие. Контактные. Поэтому обсуждают «мальчиков», а я смотрю на мокрые иголки сосен. Единственный мой знакомый парень как-то раз сделал простое заключение: «Ты – Балерина». Так воспитали. Может и зря. Я понимала, что в их окружении я кажусь пугливой серой мышкой. Наверное, такая и есть. И танцевать с теми, кто уже «зажигал» на танцполе мне не хотелось. Сидела и сидела. Грустно. Скоро уже в школу. В «девятый». И почему в Корпорации Успеха считают, что успешное завершение лета в Центре, лучше его успешного начала. Не может быть успеха у завершения! От таких выводов меня отвлек Димка Яснов, тот самый племянник. Он сел рядом со мной, и я сразу же поняла, что он уже наглотался «колес». Глаза пустые. Такие же, как и его настойчивые просьбы: поговорить. О чем? Я отвернулась. И он вдруг с какой-то ужасной злостью вцепился в мою руку и стал умолять уйти в сосновый бор. К нему присоединились его друзья, такие же «пустые». На нас уже смотрели. Девчонки захихикали. Помогать мне никто не собирался. «Дашка, ты действительно одна, – обречено подумала я, - ну, пошли, раз так».
Едва мы отошли от танцующих пар, как он, больно стиснув мою руку, побежал. Пришлось бежать вместе с ним. Спортгородок. Раздевалка, он пихает меня туда. Бормочет чего-то про любовь, целует и расстегивает пуговицы на моих джинсах. Ой! Куда я попала. Боже! Помогите хоть кто-нибудь! Кричала я негромко, сознание уже мутилось, больше шума было. Все-таки балерина. Выкручусь, думала. Но подоспели его друзья, и стали держать мне руки. Еще чуть-чуть, он развязал бы свои шаровары, и я бы грохнулась без сознания. Девчоночий визг привел меня в чувства. Неужели из наших «успешных» кто-нибудь? В темноте не разобрать. Только слышны удары, и в отблесках цветомузыки видны чьи-то силуэты. Милая спасительница: кто ты? Она разбросала всю эту банду по углам. Ударила ногой Димке в лицо. Потом пнула всех еще раз. «Для профилактики»,- сказала она, и, взяв нежно за руку, повела за собой.
Я слышала, как Яснов с мобильника вызывает охрану, чтобы поймать нас. Но мне было так плохо, что понимала я только одно: куда меня поведет эта девочка – туда и пойду. Почти у самой ограды Центра нас догнали охранники. Скорее всего, они просто хотели разобраться, в чем дело, но девчонка распинала и их: как в кино. Ударяла ногой в самые больные для парней места, а одного ударила головой в живот. С разбега. Когда встать уже никто не смог, она опять так же нежно взяла мою руку и повела. Мы перелезли через ограду. Подошли к реке. Присели. Отдышались и успокоились. Она мне сказала, что таких случаев, в какой я попала, в день бывает миллион раз и только в нашей области. Пусть думает, что от этой статистики я успокоила. На самом же деле сердце так билось, что казалось, сейчас разорвется. В голове крутились картинки моего позора. Плохо! Как все плохо!
Девчонка предложила мне познакомиться, умыться и переодеться. Оказалось, что зовут ее Юлька, речная вода успокаивает, а переодеться можно у Юлькиной бабушки в соседней деревне. Чтобы переодеться нам надо опять идти. Я чувствовала, что не могу. Тогда она пошла одна. Я начала умолять ее обязательно вернуться. Она улыбнулась: «Бросать тебя надо было раньше». Потом она присела рядом со мной и, заглянув мне в глаза, спросила, точно ли у меня с Ясновым ничего не было. Мне не хотелось отвечать на такой вопрос, и я отвернулась. Тогда она переспросила еще раз, настойчивей.
- Нет, - ответила я.
- Тверже! - потребовала Юлька.
- Нет!
- Оглушишь, - она опять улыбнулась, - и чего я тебя раньше не бросила… А Яснова вашего я не понимаю. Вот жил парень спокойно, а теперь ему мстить будут. И кто?! Мы!
Я хотела сказать «спасибо», но пока собиралась, из-за сосен выбежали мальчишки, играющие в пейнтбол, и обстреляли меня из своих маркеров краской. «Это я их вызвала, - рассмеялась Юлька, когда они убежали, - со старой жизнью, как с одеждой, нужно расставаться весело!» Неужели она, правда, так думает? Тогда понятно, почему она даже не шевельнулась, когда они меня «расстреливали». Теперь вся в разноцветных «пятнашках». Я тоже засмеялась. Стало вдруг легко и свежо! Мне пообещали новую жизнь. Спасибо, милая Юлька! Я люблю тебя.
Убедившись, что оставляет меня в умиленном состоянии, Юлька побежала в деревню. Через полчаса она принесла мне «новую жизнь».
… Когда я переоделась, то стала, похожа на нее: ярко синяя юбка из какого-то дорогого материала на широких лямках, ослепительно белая рубашка размера на два больше, чем надо, синие гольфы и черные ботиночки из мягкой кожи.
- Мы с собой, как две дорогие красивые куклы, - оглядев меня со всех сторон, сделала заключение Юлька. На ней было тоже самое, только юбка изумрудно зеленая.
Джинсы, свитер и все остальное мы положили под сосну и забросали ветками. И вот мы две веселые, чистые, гордые, но не отмщенные, пошли в лагерь. Нам уже ничего не страшно. Пусть боятся эти… Пусть не меня, но как сказала Юлька, она четвертый год занимается айкидо. А, Яснов? Ты не знаешь, что тебя ждет!
Обо всем по большому секрету мы рассказали нашей вожатой. Она поохала-поахала и предложила нам двухместный полу-люкс. А больше ничего и не надо. Жаль, не поговорили, мне очень хотелось, чтобы Юлька узнала все про мою жизнь, но так хотелось спать…

2.
Утром меня разбудила Юлька. Было уже светло и солнечно. Она только что умылась. Я впервые разглядела ее: красивую, свежую, модную… С пышными локонами рыжих волос. Как, наверное, хорошо быть ее подругой. К нам постучалась вожатая и сказала, что всю ночь меня искал Яснов. Раза два приходил к ней, но она отовралась, заявив, что я до вечера отпросилась к подруге в деревню. От вчерашнего боевого задора у меня не осталось и следа. Говорить о том, что случилось, никому нельзя. «Успешные девчонки» устроят такую информационную поддержку… Бедные родители. Пусть уж никто и никогда! Забыть. Не сохранять. Удалить, и корзину очистить. Юлька чего-нибудь придумает и защитит. У меня новая жизнь:
- Пошли Юлька к твоей бабушке! Раз уж меня и так отпустили, - предложила я.
Юлька согласилась. И мы пошли. Минут через двадцать мы были у красивого трехэтажного коттеджа. Встречала нас пожилая дама в шляпе. Дама – оказалась бабушкой. Позавтракав, мы направились в Юлькину летнюю резиденцию. Когда открылась дверь, я даже отшатнулась – Королевство Кукол! От дорогих в атласных платьях, украшавших когда-то элитные бутики, до самых обычных, которых можно купить в любом магазине. Они были везде: на стеллажах с видеокассетами, полках с дисками, компьютере и телевизоре, диване, а одна лежала на игрушечной кроватке у окна.
- А вот и Маша, моя любимая, - Юлька показала на красивую, но уже не новую куклу. На ней было платье, сшитое по самой последней моде.
- А одежду ей, ты в лучшем ателье заказываешь? - удивилась я.
Юлька засмущалась. Убрала куклу в шкаф, и чтобы избавиться от тягостного молчания добавила с улыбкой:
- Представь, я даже когда-то спала с ней. Разговаривали, пока все не обсудим.
Вечером Юлька отвела меня в Центр на «Вечер Успеха» и поклялась остаться на ночь. Всю дорогу я рассказывала ей о себе, но чувствовала, что Юльке это не очень-то интересно. Неудивительно, что, придя в лагерь, она махнула мне рукой и побежала в корпус к своему знакомому парню. Мне было жаль терять девчонку, которую я вообразила своей лучшей подругой, но не ревновать же ее к парню… «Никому ты не нужна, Дашка», - опять обречено подумала я. Разница между вчерашним вечером и этим была только в том, что «одной» я себя не чувствовала. Все-таки, Юлька меня не бросит. И вообще она меня спасла. Ну, не лучшая подруга. Но подруга же. А какое сходство двух вечеров! Передо мной выступает Яснов. Когда я надела пачку и подошла к кулисам, он читал рэп собственного сочинения о несчастной любви (так было объявлено). И так проникновенно. Ой! Не будем смеяться над дураками. Закончив свой треп, он подошел ко мне, я шарахнулась в сторону. Да у него слезы на глазах. Бедняжка, как напугался. Не расскажу я про тебя. Пусть дядя думает, что ты примерный тинейджер. Хотя лучше промолчу, пусть мучается.
- Дашка, подожди! – забормотал он. – Я… Простишь?.. Я ведь с «колес». Ударь! Прости,.. - он попытался взять меня за руку.
Я вырвалась.
- Дура! Как к тебе еще подойти! – крикнул Яснов.
Объявили мой выход.
- Отойди. Я тебя не знаю. Подруга моя знает. Хочешь, еще одну встречу устрою? – с издевкой спросила я.
- Зря ты…
Вроде бы он еще чего-то говорил, но я уже не слышала. Танцевала. Свободно и легко.
Потом был не нужный мне успех. Сейчас мне необходима подруга.
Она как чувствовала это! Она лучшая! Тьфу на ее парня!
- Ну, ты вообще, супер!!!- восхитилась Юлька, забежавшая за кулисы. – Я никогда не задумывалась, но сейчас вдруг поняла: именно о такой подруге я мечтала всю свою жизнь.
- Тебе нравится классический балет? – спросила я.
- Ты мне нравишься, - вырвалось у Юльки. – Ты… Что тут такого? И как танцуешь тоже.

3.

И появилось у меня место на этой роскошно-красивой и дорогой земле у озера, где я чувствовала себя спокойно и комфортно – Комната Юльки. И появилась у меня подруга – Хозяйка Комнаты. Я только попросила ее, чтоб об этом месте не узнал всего один человек, временно проживающий на той же земле – Яснов.
- Могила! – ответила Юлька.
Однажды вечером, когда мы возвратились из Центра, Юлька начала ругать меня, что я не танцую на дискотеках. А сижу, как «царевна из тридесятого царства и жду прынца на белой лошади». Я ответила, что пока мне «прынц» не нужен.
- Заканчивай! – с азартом произнесла Юля. - Это все понты. Не те парни просто. Тебе другие нужны.
- Какие «Другие». Ерунду не говори!
- У тебя на «чердаке» полно хлама, - кинула Юлька. – Не мути!
Повертевшись у зеркала, она предложила мне стать ее моделью.
- Я из тебя такую куклу сделаю, что не только посмотреть и чего-то подумать, а глаза поднять будут бояться! Модельный бизнес мое будущее. Отчего бы ни приблизить будущее? Давай?
- Давай, - я неожиданно смело посмотрела в глаза Юле. Не шутка ли?
- Не шутка, - словно читая мои мысли, заявила Юля. - Начнем превращаться в прекрасную куколку. Завтра. Уже на новой смене. Ваши завтра уезжают. Приглашаю тебя остаться у нас с бабулей.
А я и забыла совсем, чего там делается. Оказывается, Успешное Продвижение закончилось. Да здравствует Headway! Ведь Продвижение было. Успешное? Не буду загадывать…
Утром Юлька «поперлась» в Центр для того, что бы послать воздушный поцелуй охранникам, садящимся в машину. А я упросила маму разрешить остаться мне у лучшей подруги, тем более, как выяснилось, ремонт дома не закончен. Юлька, подбежавшая знакомиться, была просто леди. Мама не устояла, перед ее королевскими манерами.

…После долгих экспериментов с моими волосами, губами, лицом у Юльки «вырисовался» мой образ. Бабушке был сделан заказ и из города были привезены гели, помады, лаки, пенки, кисточки для макияжа… Юлька усадила меня перед зеркалом… То, что она сделала, мне не понравилось. Но, взглянув на ее счастливое лицо, я рассыпалась в комплиментах. Следующим этапом был выход в свет, то есть в Центр, который уже не наш. Была последняя, короткая смена. Мы выглядели, как милые Юлькиному сердцу, дорогие куклы. Яркие. Блестящие. На контактность она меня проверяла в компании ее новых друзей, уже появившихся в лагере. Вечером мне был устроен разнос, а потом трениг. На очередной дискотеке она подвела ко мне парня и сказала, что тот хочет со мной познакомиться. Я уже была проинструктирована, что знакомство происходит во время медленного танца. Но он ничего не говорил, а только прижимал к себе. Я посмотрела на другие пары: вроде бы некоторые разговаривали. После танца он проводил меня к Юльке, она опять была недовольна: «как можно смотреть на других, чего ждать пока он первый промычит свое имя…» После дискотеки я все сделала правильно. Он пригласил меня гулять. Когда мы отошли от фонаря, он увидел у меня над губой пятнышко. Я застыла. Он провел пальцем по моей губе, а потом поцеловал. Притворилась, что приятно – закрыла глаза. И подумала: может еще постанывать. Слегка.
Пока не закончилась смена, мы с Юлькой гуляли по Центру вместе. И чувствовали себя, как она сказала, «великосветскими львицами».
А на следующий день дама в шляпе повезла нас домой. Я помогла Юльке упаковывать ее кукол. Перед тем как положить кукол в коробку мы каждой одевали бархатную накидушку, потом Юлька бережно укладывала их. У каждой было имя и своя шикарная коробка. Детский сад какой-то.



4.
Наступил сентябрь. С Ясновым я училась в одном лицее и почти каждый день видела его. Он несколько раз пытался подойти ко мне и заговорить. «Боится, - подумала я, - но сейчас-то чего? Надо Юльке рассказать».
- Мстить и немедленно! – в очередной раз сделала вывод Юлька.
Мы начали перебирать всевозможные способы мести, последствия которых для Димки Яснова были бы такие, такие… Но все, что придумывали было неоригинально и для Димки легко переносимо. Бить? Шантажировать? Лишить трусов на плавании… Ему же первому и смешно будет. Как и после реализации всех остальных проектов. В очередной раз, перебрав почти все известные нам способы мести, Юлька подытожила: «Мы просто не знаем, что дорого его сердцу, душе, мозгам и печенкам. Поэтому пока нам ничего не сделать такого, чтоб наказание было равнозначно проступку». Узнать все тайны Димкиного сердца и других внутренних органов Юлька вызвалась сама. Она прихватила с собой диктофон и вечером пригласила меня к себе наслаждаться «шпионскими записями». Сначала был слышен только шорох листвы, она подкарауливала его у школы. Видимо, изображая проходящую мимо старую знакомую, Юлька, обнаружив объект, изумленно заметила:
- Ах, Дмитрий! Вы летом за мной бегали, бегали. Даже мужчин каких-то посылали. А тут вдруг забыли! Почему? Да кстати, как Ваша челюсть? Полость рта в этом году уже санировали? Ничего врач не заметил. Ну, отсутствия зубов, например?
Яснов ответил так, как будто давно был готов к подобным насмешкам. Ответил серьезно и без обиды.
- Я про тебя не забывал. Я готов встретиться и с тобой, и с Дашкой. Делайте со мной что хотите.
Такого я не ожидала. Всерьез ли? Юлька, наверное, тоже удивилась, потому что была пауза, после которой она молвила:
- Ну, ты замутил…
В следующий раз она неведомым мне способом включила диктофон в кафе. Играла музыка, они говорили о лете. Потом о «колесах». Потом о последствиях.
- Я «слетел» в тот вечер, - признался Димка, - больше такого не хочу. Но вот почему меня понесло к Дашке…
- Да я понимаю, - перебила его Юлька. – «Гадким утенком» была. Сейчас бы не посмел. Я ее другой сделала!
Опять пауза. Может быть, Яснов хотел что-то сказать, но передумал…
«Шпионская запись» закончилась. Юлька заявила, что писать больше не будет: «Вдруг заметит. Такой и убить может!» Будет докладывать устно, и вместе мы станем приближаться к его самому-самому уязвимому месту.
После того вечера Юлька не была у меня неделю. Я звонила ей, но дома отвечали, что она с кем-то гуляет. С кем? Работать должна!
И вот она забегает ко мне, в слезах, и непонятно каких чувствах. С порога, уставившись в пол, восклицает:
- Мы близки к цели. Там что-то с «колесами». Он тебе хочет рассказать, где их достает. Заложим весь наркокартель. Во месть!
- Почему мне? – удивилась я.
Юлька смотрела в пол, и я переспросила.
- Да потому, что ты на юридический поступаешь! – вырвалось у нее.
- Ага. Поэтому до сих пор его не убила, - вспылила я.
- «Ага»! – передразнила Юлька. - Потому, что ты простила его. Почти. И хочешь помочь.
- Что?! – я изумилась.
- А что ты хочешь?! Это же твоя месть.
Я удивилась. Ведь раньше мы никогда эту месть не делили. Она была общей. Ну, раз теперь только моя, то я пойду до конца.
Мы встретились в парке. Я смотрела на него с ненавистью. Так хотелось взять из мусорного бачка пустую пивную бутылку и ударить его со всей силой по голове. Еле сдержалась. А Яснов чего-то бормотал. Странно. Прислушалась.
- Я сразу хотел сказать: Бей! Унижай! Забери деньги, «колеса». Только прости. Не могу так больше! Я ж непросто так… Я, как это, ну, по - любви… Я тебя больше всех… Они ж «отстой». Ты другая. Даша, - с разными интонациями, но на одном дыхании выпалил Димка.
- Ты с ума сошел!
Я убежала. Никакого наркокартеля нет. Он просто хотел со мной встретиться, и моя лучшая подруга, придумав всякие глупости, такую встречу устроила. А я повелась. Но зачем все это?! Спросить было не у кого. Юлькин телефон не отвечал. Я сидела дома одна и тупо смотрела в окно. Вспомнила Димкино лицо, тогда… И сейчас. Он такой… Нет, дура я что ли, какой он милый? Он мерзкий! Все!
И тем ни менее, неизвестно почему, (а может и известно, но я боялась себе признаться), в лицее я все чаще стала «замечать» Димку. Через месяц ответила ему взглядом на: «Здравствуй, Даша»…
Зима в лицее начиналась с осеннего бала. Он пригласил меня на танец. Я согласилась.
Мы молчали весь танец, расходясь, он сказал:
- Милая Даша, не уверен, что имею право. Послушай, стань такой же. Не как все.
Зачем?! Это никому не надо. Всем нравится новая Даша… Кроме, Димки. Дима-Дима… Спасибо и прощай!

5.
Перед Новым годом ко мне наконец-то пришла Юлька, и заявила, что она «дура и все такое», что, сама того не желая, влюбилась в Яснова и вместо того, чтобы узнавать тайны Димкиного сердца – открывала ему свое. Они стали встречаться. Но зря. После разговоров ни о чем, Яснов всегда переходил к расспросам обо мне. Как я? Что со мной было? Что думаю о нем сейчас? Юлька не выдержала и предложила ему встреться со мной. Думала, переговоры будут недолгими, и он обо мне забудет. После нашей встречи, тогда в парке, позвонила ему. А он, услышав ее голос, молча положил трубку. Но они все-таки встретились. Она опять дала ему ногой в челюсть.
Сама не знаю, как так получилось. Но я вдруг сказала то, о чем старалась даже не думать: мне нравится Димка.
Юлька ждала этого признания. За ним и пришла. Она уже все поняла про Димку. Оставалось мое бедное сердце. Способно ли оно простить? Простило. Юлька не простила: она меня сделала модной, и для кого?! «Для этого гадкого Яснова!» - воскликнула она. Мы плакали. В одиночку. Потом обнявшись. Сквозь слезы, всхлипывая на каждом слове, Юлька прошептала: «Ты моя лучшая подруга. А я твоя. И никто нам больше не нужен. Правда?» Я не ответила. Она выбежала, хлопнув дверью.

6.
…Димка Яснов признался, что уже год любит меня. Я сказала, что не готова ответить. Вранье! Дима-Дима. Я робко посмотрела на него. И он тут же поцеловал меня в губы. Я оторопела. «Ты другой стала», - вместо извинения сказал он.
- Зато ты такой же, - я хотела обидеться, а вместо этого улыбнулась. Пусть.
Мы зашли в кафе. Он взял колы.
- За успешное завершение твоего кукольного эпизода, - он поднял бокал.
- Завершение успешным не бывает, - поправила я. - За успешное начало моего не кукольного эпизода.
Димка улыбнулся.
…Где-то, через месяц мне позвонила Юлька. Она пригласила нас в гости и сказала, что купила новую куклу. Назвала ее Дашей. Мы с Димкой зашли посмотреть на мою тезку. Даша была самой красивой куклой из Юлькиной коллекции.