Времена года, или Исповедь эгоиста...

Ната Снежная
   Однажды утром я открыл глаза и понял, что она снилась мне целую ночь. За окном уже были видны первые лучи солнца. Я наспех собрался, вышел на улицу, вдохнул холодный зимний воздух и попытался привести свои мысли в порядок... Мы были знакомы вот уже как полгода. Ничего особенного, ничего личного. Бывало, я ловил на себе ее заинтересованный взгляд, но то ли не обращал внимания на это, то ли попросту не хотел ничего замечать. Впрочем, она и не настаивала. У каждого своя жизнь.

   Я видел, как часто она смеется, и завидовал ее детской наивности. Юная, неиспорченная, непосредственная… Я не знал, как заговорить с ней, да и какие у нас могли быть общие темы? Она – эдакое невинное создание с широко распахнутыми глазами, едва успевшее опериться, и я – уверенный в себе человек, давно разочаровавшийся во всех прелестях жизни и осознавший ее коварство. Говорят, противоположности притягиваются. Но не в нашем случае.

   Иногда я дразнил ее, увлекая за собою в ночь очередную красотку. Мне даже не нужно было оборачиваться, чтобы узнать, как беспомощно сжимались и разжимались ее губы в попытке закричать вслед, как наворачивались на ясные голубые глаза хрустальные слезы и мягко скользили по нежной коже. Я коллекционировал девушек, зная, что она ведет их подсчет. Намеренно ранил, целясь в самые больные места. И даже не задумывался, что однажды окажусь на ее месте…

   Я видел, как она медленно убивает себя. Курит, нервно оглядываясь по сторонам и зажимая горло в попытке сдержать ненавистный кашель. Пьет, давясь от отвращения, в надежде найти свое спасение на дне. Терпит прикосновения чьих-то рук и…  улыбается… всё так же по-детски. Сначала все это мне казалось смешным. Глупым, нелепым…. Да как угодно! Потом печальным. Сейчас… что-то сломалось во мне.

   Весенний день подарил нам новую встречу. Она была не одна, но тот сказочный блеск, появившийся в ее глазах, говорил о гораздо большем. Я задал пару вопросов и, не получив на них ответа, скрылся из виду. Еще долго я шел, не разбирая дороги, по каким-то неведомым тротуарам, переулкам, тропинкам. Когда увидел перед собой тупик, наконец-то смог остановиться. Оглянулся вокруг и понял, что уже давно стемнело. Не имея малейшего понятия, сколько прошло времени, я прокрутил в голове события последних часов. Милая, нежная, карамельная… Я не люблю тебя. Я же точно знаю, что запретил себе любить еще несколько лет назад, после очередного ножа в спину! Меня просто неудержимо тянет к тебе. Пытаюсь убежать от себя, забыться, абстрагироваться от реальности, даже использую те же методы, над которыми смеялся каких-то пару месяцев назад. Я гоню твой образ из своего сознания, но оно отказывается мне подчиниться. Задумался о самоубийстве. Понял, что глупее этой идеи в моей жизни еще никогда ничего не было! Мыслить нужно здраво и трезво… Да, именно, здраво и трезво, несмотря на то, что я давно уже пьян. Наверное, стоит отложить на завтра…… На неисчерпаемо-бесконечное завтра.

   В один из тихих летних вечеров я сидел в баре с очередными друзьями и  флиртовал со жгучей брюнеткой, расположившейся за столиком напротив. Жаль, имени уже не вспомню. Кажется, что-то экзотическое, не особо привычное для русского человека. Я потягивал модный коктейль и наслаждался жизнью. И вдруг… раздался звонок мобильного телефона… Одного взгляда на ярко освещенный дисплей хватило, чтобы меня кинуло в жар. И хоть я давно стер ее номер с телефонный карты, но память не проведешь. «Нам нужно встретиться!» - произнесла она. Я назначил место и время…
   
   Я увидел ее силуэт еще издалека. Букет из пяти чайных роз, зажатый в руке, показался мне слишком навязчивым для данной ситуации, и я выбросил его в мусорный бак. Приблизившись, хотел обнять, прокричать, что не отпущу больше, впустить в свою душу, но… Увидел ее ясную улыбку. Испугался этой искренности и холодно произнес: «Здравствуй». Наверное, она ожидала подобного приветствия или же просто научилась владеть собой, но как бы там ни было, удивления я не заметил. Мы бродили молча по ночному городу, и мне казалось, что мир сейчас растворится в красоте ее глаз, тепле рук и готовности подарить себя навеки, с коей она смотрела на меня. Когда накал между нами достиг своего пика, она спросила, как всегда, ласково: «Скажи, я нужна тебе?» Я тихо сходил с ума. Конечно, нужна, солнечная, необыкновенная, трепетная! Научи меня гореть, взлетать и жить, как будто больше ничего не держит….. Нужна, просто необходима. Я… Но наяву услышал «нет». Кажется, будто кто-то третий сказал мне на ухо это жестокое слово, будто это не я произнес его, будто это не мой скрипучий голос только что убил нас обоих… Она посмотрела на меня с горечью и в то же время с облегчением. Я почувствовал прикосновение ее губ и увидел растворяющуюся в ночи фигуру той, которая могла бы вернуть мне… меня…
   
   Я слышал от общих знакомых, что она встречается с другими, но знал, что в свой маленький мир она не впустит никого. Я хотел позвонить, приехать, увести, но… Я видел, что с ней не получится по сценарию, что она не похожа на других. Вспоминал, как часто восхищался ею, но боялся её… Боялся трудностей. Боялся, что придется расстаться с привычным укладом жизни, перекроить всё напрочь. А еще я безумно боялся, что мы оба сгорим в этом неимоверном порыве! Я искал спокойствия. Начал медленно сходить с ума. Мое сердце разрывалось напополам.

  Я увидел ее в осени, идущую по дорожке меж деревьев. Она ловила листья так легко, так воздушно, как будто бы это было ее основное призвание… Она рисовала узоры счастья своей походкой, была той, прежней, живущей в моих бесконечных снах, настоящей… Я хотел догнать ее, но свернул в другую сторону. Наши путь разошлись.

  И снова зима, подарившая мне когда-то слабый луч надежды на счастье… И снова я болен. Неизлечимо. Мечусь по городу в поисках спасенья, хотя прекрасно знаю, где она живет. Я пытаюсь ее найти в порывах ветра, срывающихся хлопьях снега, звуках дождя… Я почти уверен, что она тоже не сможет жить без меня. Вот так и существуем – она, я и бездна длиною в вечность, раскинувшаяся между нами.