Оно. Глава 19. Заселение

Владимир Нечаев
За своими размышлениями я не заметил, как наша машина оказалась в районе моей дислокации. Водитель уточнил у меня, как подъехать к дому и я показал. Прошла ещё пара минут, мы были на месте. Машина остановилась, и я с Лёней достали из багажника покупки, попрощались с водителем, поблагодарив его за доставку и пошли к подъезду.   

На лифте поднявшись на этаж и подойдя к двери, я достал ключи. Открыв сначала железную дверь, отделяющую мою квартиру с соседской от лестничной площадки, я взялся за входную в квартиру. Мы вошли. На кухне горел свет. Это означало, что Вася, скорее всего, злоупотребляет в очередной раз. Прислушавшись, стало ясно, что он не один. Включив свет в прихожей, поставив раскладушку с тряпками в коридор, я стал снимать ботинки. Леня последовал моему примеру.

- Чёрт, Лёнь, а тапочки то мы тебе забыли взять. У меня только одни. Есть теплые носки, я тебе дам, - проявил я заботу о своём нарисовавшемся сожителе.

- Да точно, не догадались. Позже куплю. Пока в носках, спасибо за заботу, - поблагодарил меня друг. Был ли он мне другом?  Приятель – не приятель. Перспективный коллега, если я соглашусь на них работать?

Дверь в мою комнату находил прямо напротив входной. Разувшись, я открыл её третьим ключом. Мы зашли в комнату. Повесили верхнюю одежду в гардероб и занесли вещи.

- Вот здесь я и обитаю. Мне нравится, что комната не маленькая, где то восемнадцать метров. Когда я искал место своего обитания, я видел и более мелкие квартиры. Эта мне понравилась, тем более что в ней сделали ремонт. Спасибо матери этого алкоголика. Вряд ли мне повезло с соседом, но компромисс на лицо, - обрисовал я Лёне вкратце свои мысли на тему своего съёмного жилья.

- Ничего, Тох. Вполне терпимая хата. Я сам то однушку себе взял в ипотеку год назад. Ещё лет десять ежемесячно отдавать банку кровнозаработанные. У меня то и мебели толком нет. А у тебя тут целая стенка. Повезло.

- Ты, наверное прав. Вот и стол-книжка есть, и пара кресел, трюмо и холодильник. Жить можно. Конечно, комната – это не целая квартира, но проживание без соседа стоит вдвое дороже – мне не по карману.

Посредине комнаты у меня валялся электрический удлинитель в который была воткнута куча вилок и блоков питания. У меня не было телевизора. Вся моя жизнь была в ноутбуке, который стоял на одном из кресел, приставленных к кровати. Через пару недель, как заселился, я провел себе интернет, позвонив по объявлению, висящему на двери лифта на моём этаже. По телефону мне навязали параллельно с интернетом взять услуги цифрового телевидения.

Через неделю ко мне приехал монтажник, как оказалось потом из Акадо, с катушкой коаксиального кабеля и опутал квартиру новыми проводами. До меня в комнате кто только не жил. Каждый новый жилец протягивал себе интернет. В квартиру заходил пучок из трех кабелей. Была и витая пара и коаксиал, так что когда то здесь Акадо уже была. Монтажник – молодой парень с рюкзаком, из которого торчал профессиональный перфоратор, не стал сверлить новую дырку, а просто соединил новый кабель со старым. Это было явно удобнее, чем наращивать восемь жилок ютипихи, тем более, что наращивание последнего не приветствовалось, так как при работе это приводило к затуханиям и ошибкам на физическом уровне. В комнате мне поставили разветвитель, такой же какой используется для телевизионной проводки, если у Вас несколько телевизоров в квартире. На один кабель повесили модем для интернета, на другой телевизионный тюнер с картой доступа, который должен был доставать из пакета каналов нужный и по низкой частоте подавать его на телевизор. Так как телевизора у меня не было, я вспомнил, что у родителей валяется мой внешний USB ТВ-тюнер, которым я давно не пользовался. Спустя неделю я забрал его и подключил. К моей радости всё заработало.

В пакете цифрового телевидения можно было слушать радио. Имелось порядка десяти радиостанций. Первый раз, когда я включил радио, через мою систему я не на шутку задумался. До чего дошли извращения с цифровыми технологиями. Для приёма радиоканала достаточно было диода, конденсатора, динамика и куска провода.  Я же слушал сигнал, прошедший через сотни транзисторов. Сначала оборудование Акадо принимало радиостанцию, затем сжимало в цифровой пакет, который кодировался и передавался магистральным и абонентским транспортным оборудованием,  маршрутизаторами и коммутаторами, шел за десятки километров по проводам ко мне в квартиру.

Цифровой тюнер у меня в квартире с помощью сложных алгоритмов, записанных на карте доступа, расшифровывал этот ужасный сигнал, представляющий из себя жуткий писк, если электрический сигнал пропустить через динамик и прослушать. Шифрованный и сжатый цифровой сигнал внутри тюнера превращался в цифровой музыкальный. Цифровой поток через ЦАП превращался в аналоговый аудио и тут, вместо того, чтобы просто подключить колонки, я загонял его обратно в цифру в ТВ-тюнере, цифра передавалась в ноутбук через USB. Сигнал попадал в звуковую карту, которая опять делала из цифры аналоговый сигнал, который шел на колонки. Всё это техническое безобразие стоило сотни тысяч рублей и было неимоверно сложным. Вот до чего дошло человечество. Компьютеры уже засовывают в телефоны и заставляют их делать всё, что захочешь: звонить, фотографировать, снимать видео, играть радио, показывать телевидение, выходить в интернет и ездить по GPS навигатору.

Нужно было придумать что-то с ужином. Я предложил выбраться на кухню, проверить, как там обстоят дела, и познакомить Лёню с Василием.

На кухне царил ковардак. Стол был заставлен грязными тарелками, стаканами и бутылками. За столом сидели двое: Вася и его собутыльник – сосед двумя этажами выше.

- Вась, привет, - обратился я к соседу по квартире. Хоть он и был прописан в ней заправляла всем тут его мамаша, которая жила в паре остановок метро и изредка сюда наведывалась, проверить сыночка. Сыночку было за пятьдесят и был он хуже маленького ребенка. Не получив приличного образования, с трудом закончив восемь классов, поработав грузчиком, охранником, дворником он уже лет десять как сидел дома и не хотел работать. Ему перепадало со сдачи комнаты в наём от матери, которая сама забирала деньги, и он умудрялся их пропивать, постоянно устраивая попойки со своими корешами.

Меня это не сильно напрягало. Целыми днями я находился на работе, часто ездил по командировкам. Вечерами я сидел у себя в комнате, ко мне никто не лез. Изредка, пьяные голоса в ночное время меня раздражали, но это было не так часто, можно было перетерпеть.

Вася медленно повернул голову в мою сторону. Лицо у него было красное, веки приопущены, видно банкет продолжался с утра.
 
- Здорово, Антоха. Проходи, - растянул фразу горе-хозяин.

- Я не один. Вот знакомьтесь – Леонид, - Леня зашел вслед за мной на кухню и протянул руку.

- Василий, - протянул руку Вася. – А это Федя, - представил он своего друга. Лёня пожал руку и Феде.

- Вась, Леонид поживет у меня. Ты не возражаешь?

- Да нет, какие проблемы? Проблем нет.

- Спасибо. Мы сейчас смотаемся до магазина и поготовим ужин. Не помешаем?

- Нет проблем, - одобрил наш план действий хозяин.

- Ну чего, Лёнь ты не против пройтись до магазина? Нужно купить продукты и приготовить чего-нибудь.

- Ага, давай.

Мы пошли одеваться. Нужно было сразу собраться, не раздеваясь. В любом случае поговорили с хозяином, получили добро на проживании у меня Лёни. Я не сомневался что можно, но в рамках приличия нужно было заручиться согласием Васи. Если теперь возникнут вопросы у его матери Лидии Егоровны, можно будет сослаться на её сына.

Когда я заселялся в квартиру, мне пришлось разыграть целый спектакль перед сердобольной мамашей, желавшей пустить в квартиранты семейную пару. Снять жильё в Москве в нужном тебе районе не легкая задача. Как мне объяснила одна из агентш, с которой я поначалу общался, во всей Москве у всех агентств сейчас существует единая база данных, которая несколько раз в день обновляется. Любой агент, которых сотни, может искать интересующие Вас предложения, которых в сутки появляется от силы одно два. Уходят такие предложения за считанные часы. Остальные объявления в газетах и интернете – это только наживка, чтобы выйти на агентство. По началу Вы тешите себя самому найти предложение о съёме напрямую, но вскоре разочаровывайтесь. За услуги агентов, как оказалось с Вас кормятся не один, а целых два агента и агентства, Вы выкладываете стоимость месячной платы за съём им, после подписания липового договора, на руки. Почему два агента? Так потому что в базе даются контактные телефоны агента, через которого разместили предложение, и только он знает телефоны хозяина квартиры. Показывать квартиру с Вами идут два агента и деньги между собой делят потом поровну.

Так вот, поначалу мне отказали в найденном варианте, после того, как пытались договориться с хозяйкой о встрече. Та заартачилась и меня, одинокого молодого человека отказалась пригласить на осмотр. Хорошо, что меня на работе коллега надоумил подбить агентшу, которая мне нашла вариант прикинуться моей женой. Я позвонил ей повторно после озвученного отказа, она согласилась мне помочь и меня пригласили смотреть квартиру.

После такого небольшого обмана мне было немного стыдно перед хозяйкой, но я ведь понимал, что её больше волнует: не буду ли я устраивать шумные холостяцкие тусовки с друзьями, садиться за один стол с её сыном и спаивать его. Я был примерным квартирантом  и, постепенно заслужил её доверие.