Поездка в Тавду

Сергей Лелеко
                День сегодня ничем, в общем-то, не примечательный. Почти как тысячи уже прожитых мной в этой жизни дней… Правда, сегодня последний день октября 2007 года, самый   разгар   тюменской   осени   «нового типа»,   когда   под   самый   ноябрь   стоит умопомрачительная   по своей прелести погода:   тишина,   солнце,    вокруг – золото опадающей листвы. Дождей нет. Днём не жарко: не больше 4 – 8 градусов тепла, а ночью уже заморозки. Про тип – это я  для сравнения с тем, что было не так уж и давно; всего-то лет 20 назад, когда в Тюмень впервые прилетел со своей мамой Леной мой,  родившийся в Феодосии 8 июня 1987 года, сын.   А  в ноябре того года,  по приезду в часть,   меня встретила нормальная по сибирским понятиям погодка: градусов 15 – 20 мороза и снега с полметра…  У меня начиналось освоение последней должности в моей военной карьере… Кто бы мог тогда подумать, что это именно последняя служебная ступенька, и   все планы по возвращению в родной город после окончания службы останутся  планами!  И  вот уже 21 год – мы сибиряки феодосийские. Или, может быть, феодосийцы сибирские…
              А казалось,  что армия Советская – это и есть вся жизнь! Боже мой -  как наивен человек! Вот уже больше 16 лет прошло после этой армейской карьеры! Иногда неделями и даже месяцами не вспоминаешь, что она была!   Даже   встречаясь, или разговаривая по телефону с бывшими сослуживцами из желдорвойск, не всегда осознаёшь,   что это люди из моего армейского именно, прошлого.   Мы  просто  вместе  и   друзья…      К своему изумлению, со временем стало выясняться, что наш сын – вот тот самый     феодосийский грудничок,  прибывший из Симферопольского аэропорта в Тюменский в декабре 1987 года, очень быстро выросший в подростка, так же быстро вырос не только до недосягаемой для меня высоты в 189 сантиметров, но и в юношу!   Мы с женой  Еленой Николаевной, в повседневной борьбе за материальное благополучие семьи, как-то не совсем и заметили, что сын стал…мужчиной.            Что он умный, соображает в тех направлениях, о  которых мы недавно и не подозревали.           Всё, что я понимаю в направлении компьютерном – может быть, и не так много, как хотелось бы, я знаю благодаря ему.        Всему он  научил, сын.    Может, ещё чему-нибудь научит, надеюсь: я ученик, вообще-то, не талантливый – сказать по правде…
          Июль этого года – месяц особый. В июле наш Серёжа женился на девочке, с которой познакомился за год до этого события в… Интернете, причём имеющей «корни» там, где родился…мой отец и дед сына  - Вячеслав Васильевич – в Донецкой области  Украины. Почти в западной России или…в восточной Украине!  Подобным «совпадениям» я уже не удивляюсь…    Ждём теперь Александра Сергеевича, внука нашего.
               …Едем встречать сегодня нашу Ольгу – ездила в Урай к родителям; скоро пора будет  задуматься над проблемой  рождения нашего внука;    а пока,  при обозначенной   выше погоде,  мчимся  до Тавды по отличной дороге,   в сопровождении солнца.      Не жаркого уже, разумеется, но в машине и так тепло.    Сын включает музыку – говорит, послушай – дома её не включаю.     Действительно – что-то новое для меня: «треки» знаменитого  ( не для меня, разумеется)   голландца Армина  Ван Бююрена действительно завораживают, в определённой степени, человека, выросшего на песнях «Битлз».   То же можно сказать про музыку «Энигмы»…  Нет ничего, кажется, похожего – однако ж что-то есть такое, «массирующее мозги» водителя, умиротворяющее, но не склоняющее ко сну за рулём…   Я смотрю на него, ведущего машину.     Человеку уже больше 20 лет,    он на четвёртом курсе ВУЗа, пусть ещё не материально состоявшийся человек  –   но уже давно зарабатывающий.  Муж, скоро станет отцом.  В его голове столько всего, чего я не знаю, что иногда я не совсем верю, что это сын именно мой.     Я  не поражаюсь этому –  так и должно быть. Вроде бы. Но ведь далеко не всегда получается – значит, мне и жене просто везёт!   И мы боимся радоваться – просто ждём,  когда у него будут хорошие новости:  по работе, в семье… Мы – смогли сделать так, чтобы у нас родился сын, которого мы имеем сейчас: умный, трудолюбивый, добрый и отзывчивый, не пьющий и не курящий парень, опытный водитель ( прошедший школу дикого вождения в нашем суматошном городе),     у которого есть мы, его Ольга, сестра Юля в Феодосии,   и скоро будет сын   Саша…
           Мы встретили Олю    и,  совершенно не торопясь,     вернулись в город Тюмень. Солнце, очень яркое для конца октября, светило нам в глаза. И была прекрасная  по дороге Сибирская природа  и  чистейший воздух.      И   при   подъезде  к   Тюмени  около новостроящегося   путепровода я сказал было : «Ну вот и Феодо…»…   Потому,   что последние не месяцы – годы, не выходит из головы родной город,  город детства,   где похоронены все самые  близкие  мне люди,    где самые дорогие мне камни генуэзской крепости,  и   родная 10 школа… 
             Так и живём – сибирские феодосийцы    (или феодосийские тюменцы?) воспоминаниями и надеждами…      На мой тумбочке любимая книга:   «Коктебельские берега»   Максимилиана Волошина.   Есть ещё вещь  - эликсир души мне и жене:   это замечательный роман Улицкой  -  «Медея и её дети».
         Лучше сказать о состоянии моей души, чем великий Максимилиан написал, нельзя:
     Ветшают дни, проходит человек,
     Но небо и земля  -  извечно те же.
     Поэтому живи текущим днём.
     Благослови свой синий окоём.
     Будь прост, как ветр, неистощим, как море,
      И памятью насыщен, как земля.
      Люби далёкий парус корабля
      И песню волн, шумящих на просторе.
      Весь трепет жизни всех веков и рас
       Живёт в тебе. Всегда. Теперь. Сейчас.