Лютик, ты мой ненаглядный. 8

Казбек Байтуов
*****

   Войдя в камеру, Тимур огляделся. Комната три на пять, справа стационарны туалет, без перегородок, рядом раковина водопровода, в метре от входа, сантиметров на пятнадцать, возвышался деревянный настил, который служил и полом, и сплошным лежаком. На стене напротив, небольшое зарешечённое оконце, в которое кроме воздуха ничего не проходило. Под окном, вдоль стены, проходило две трубы, служащие для обогрева.
В камере, находилось  трое мужчин, один из которых лежал, а двое сидели и о чем- то переговаривались. При входе Тимура, все с любопытством уставились на него.
Оглядевшись, Тимур поздоровался со всеми:
-Салам всем! – На что, ему, тоже ответили приветствием.
Лежащий в углу довольно таки крепки мужчина, на вид где-то лет пятидесяти, сел и жестом пригласил Тимура, присоединяться к ним.
Тимур, разувшись, прошел к ним, достал пачку сигарет, и, положив в середину образовавшегося круга, сел.
- Закуривай сам, а мы погодя, ато менты лютуют, если много надымим,… да и в основном курим возле параши, там чуток вытягивает. Тебя как зовут – то?
- Тимур, - Прикурив, он с жадностью затянулся. – Но обычно Тимохой кличут.
- Тимоха?! – Удивленно воскликнул, сидящий сбоку парнишка, - Я же Мякиш, не помнишь, мы с тобой в одно время на малолетке чалились?
- Мякиш? Ну, ты и вымахал, ни за что бы, ни узнал…
- Ну, так скока ж времени прошло… тебя тоже сразу не признаешь. Когда ты на взросляк ушел, я где-то через полгода откинулся. Потом, правда, снова зависал пару раз. А ты как я слышал, так звонком и отбарабанил?
- Ладно, ладно, - Перебил разошедшегося Мякиша, мужчина, который по возрасту был постарше всех, - Потом побазарите. Меня Сан Санычем кличут, а вот этого, - Кивнул он на парня, сидящего слева, - Алик.
- Ага, шарик – малик, - расплылся в улыбке Мякиш, - Он на базаре дурит народ в «колпачки»… За это и замели.
- Тебя - то за что? – Опять перебил Мякиша Сан Саныч. Тимур, повернувшись к нему, ответил:
- Подозревают в мокрухе, но это сделал не я, - Невольно он заскрипел зубами, и что бы скрыть волнение, потянулся за сигаретой.
-Как это?! Хотя всякое бывает,… да и лучше давай не будем об этом, ато и у стен бывают уши.… А вот я, точно за мокруху угорел, - С явным сожалением, проговорил Сан Саныч.
- С соседом чуток поскандалил, ну и врезал ему, для острастки, а он головой об батарею…И коньки отбросил. Слизняк … - Зло выругался Сан Саныч. – Да ладно, соловья баснями не кормят. Ты, наверное, голодный? – Обратился он к Тимуру.
- Да, наверное, - Вспомнил, что с утра у него ни крошки небыло во рту.
- А мне жинка харчей передала, - Сан Саныч достал торбу из угла. – Мы - то уже поели, а ты давай не стесняйся, так сказать, чем Бог послал, - И, расстелив полотенце, он стал доставать продукты;- кусок сала, уже нарезанного тонкими пластинками, хлеб и головку чеснока.
У Тимура, при виде всего этого, почувствовал, как засосало под ложечкой. Встав, он прошел к раковине и, помыв руки, вернулся к « столу».
- Ты ешь, хорошенько заправься, завтра будет трудный день. Ну а я покурю… эх, уже лет десять как завязал с куревом, - Сан Саныч взяв сигарету и спички, пошел к толчку.
- Спасибо, батя, - И Тимур стал есть.
После того как Тимур поел, Сан Саныч, деловито собрал всё обратно в пакет, и засунув в торбу, и после того как все по очереди покурили, предложил всем поспать.
Тимур расстелив плащ, прилег на него. Мякиш лег с ним рядом.
- Тебя- то за что?
- Да я как откинулся в последний раз, то открыл СТО по ремонту машин, вернее арендовал цех, ну а там подъемник сломался  и придавил напарника, главное я с ним только поругался, ну теперь и шьют, что я его спецом угробил. А ведь все так хорошо начиналось, - С дрожью в голосе произнес Мякиш.
- Да братишка, где тонко, там и рвется.
- Да в том то и дело, что уже было не тонко… я ведь женился, да и ребенок вот - вот должен родиться. К тому же дом начал строить… а как теперь? Неужели всё пойдет прахом. – В голосе Мякиша, послышались слезливые нотки. Тимур поняв его состояние, положил руку ему на плечо и похлопал успокаивая.
- Братишка, может всё уладится.
- Да конечно всё будет лады… У меня тёща мировая, она всех на уши поставит, - С надеждой в голосе воскликнул Мякиш. – Они с женой уже были здесь, правда что - то «дачки» не передали. Как там говорили: « живем как на даче, нет даже передачи».
Видно успокоившись, он тут же засыпал вопросами Тимура.
- Ты - то как угорел? Есть надежда отмазаться? – Тимур несколько замявшись, говорить или нет, все же решил рассказать:
- Понимаешь, встретил девчонку, если помнишь, я тебе рассказывал … ну ту что со мной была в детдоме.
- Это из – за которой, ты  сел? – Перебил его Мякиш.
- Ну в общем то да, - Замявшись продолжил Тимур, - Я в автобусе вытащил « лапотник», а потом только узнал её, но она вышла из автобуса и зашла в больницу, я естественно следом, но потерял её из виду. Когда же дождался, я вернул ей деньги, но в это время, - На этих словах Тимур запнулся. – В общем кто - то подлетел, ударил меня и выхватил деньги у Людмилы. А когда я встал, то оказалось что она ранена.
- Вот это да! И что потом?
- Ну а потом, а потом Люде сделали операцию, а меня сюда…
- Так а тот, кто порезал, ушел что ли? Так ты его знаешь? – Многозначительно посмотрев в глаза Тимуру, произнёс Мякиш. – Понятно…
- Что тебе понятно, - Воскликнул Тимур, уже жалея, что слишком много наболтал.
- Да понятно, что ты своего подельника отмазываешь… что сам угоришь, но не сдашь? Смотри, благородный выискался.
- Да заткнись ты! - Со злостью выдохнул Тимур, - Я сам с ним разберусь.
- Ко-г-да?! Когда пожизненное схлопочешь?! Ну да тебе видней… Да, а что говорит твоя девчонка?
- Она еще без сознания. – У Тимура сжалось сердце.
- Тимоха! – Привстал Сан Саныч, явно слышавший разговор Тимура и Мякиша, - Да тогда тебе и переживать не надо… всё будет хорошо. Вот только зря ты отмазываешь подонка. Сажать таких надо.
- Эх, батя, не всё так просто, как кажется, - Тимур, сожалея о том что развязал язык,сказал: - Давайте забудем про всё. Да и спать пора, завтра действительно будет трудный день. – Как он мог объяснить, что с детства приучен не стучать и не ябедничать. И как бы не обернулось всё, он ни за что не назовет того, кто еще сегодня был его корешем, а сейчас самым заклятым врагом.
               
                Продолжение следует.