У источника

Светлана Соколова Сидорова
Спускаюсь по каменистому крутому склону. Слышится журчанье воды, веселые женские голоса, смех. Удары деревянных вальков напоминают дробь дятла в лесу. На мостках полным ходом идет выколачивание стиранного белья. У меня тоже целое коромысло этого добра. Осторожно пробираюсь по настилу на мосток. Смотрю вниз. Вода прозрачная, четко видно дно. Скользко. А тебе приходилось, устраиваться поудобней и приступать к этой трудоёмкой работе? Нет! Я расскажу, как это происходит. Подбираю несколько тряпиц по цвету, длине, чтоб одинаковые были. Окунаю в воду, кладу на доску и, постоянно переворачивая, ударяю, окрашенным сверху синей краской, пральником. Брызги летят, серебрятся, сверкают, попадают на одежду. Если ты в широком платье или юбке, то приходится постоянно их придерживать. Потом просто связываешь подол сбоку на узел, чтобы не мешался, не намокал. А то – хоть выжимай. Руки стынут поначалу. Так ключевая вода холодна даже в тридцатиградусную жару! Полощу, отжимаю и укладываю готовое белье на вымытое бревно, чтобы стекало. Наглые утки подплывают совсем близко. Пахнуло сочным запахом земляники и зверобоя. Это по пути домой с полными кувшинами подошли ягодники. Они умылись, утолили жажду студеной водой. Веселым гамом прибежала местная и приезжая на лето детвора. Они резво плескаются на берегу, швыряют белые камешки, которые так и скачут по прохладной глади.
Круглый год вокруг родников кипит жизнь. Бьют они из-под самой горы, собираясь в маленькое озерцо, из которого вытекает шустрый ручей и бежит через луга, впадая в местную речушку. Зимой в большие морозы над водой стоит пар. Окунёшь руки и... не мерзнут. Наоборот, согреваются. Попробуй сам, почувствуй огненное прикосновение. Потом быстро надень варежки, обязательно вязанные из овечьей шерсти. Горячая влага словно проникает под кожу, в кровеносные сосуды, расходится по всему телу.
Несколько лет назад, благодаря настоятелю храма из соседнего села, один из родников, обладающий целительной силой, огородили дубовыми венцами, а рядом поставили часовенку. В православные праздники здесь проходят религиозные обряды.
Не помнят уже и сторожили подробностей той давней истории, что обросла разными домыслами о святости источника. Рассказывается в ней о слепом старце, который жил  вместе со своим псом-поводырём у того самого спуска, с которого я начала свой рассказ. Как-то раз, когда он побирался, один жестокий человек погнал старика со двора и убил собаку. Горемыка похоронил своего верного друга во дворе и поставил на могилке большой белый камень. А на том месте, откуда был взят этот известняк, вдруг забил родничок. Люди говорили, что это невыплаканные слезы бедного старика, у которого и глаз-то не было, чтобы плакать. С тех пор стали происходить чудеса с теми, кто пил или умывался из источника. По округе разнеслась слава о его живительных свойствах. Со временем люди стали наделять его все новыми и новыми целебными качествами. Но сказывают, помогает он не всем, а только добрым людям и тем, кто искренне раскаялся в содеянном.
Вот и я в который раз прикоснулась к этой полуправде, полу были, заглянув в чистый источник человеческой мудрости. Мы в большинстве своем не стали другими, не стали лучше. Время меняет всё, а человеческие пороки остаются.
Публикация в Роскультуре
http://www.rosculture.ru/mosaic/item3930/