Нефранцуз

Пол Муж
                Читать голосом актёра Игоря Ильинского!




Решился  эссЕ написать я,
Затем, чтоб вы поняли, братья,
Как душат чужбины объятья,
И холодно там на душе!
Когда она станет мне ближе?
Как будто в толпе и в..."неглИже"!
Опять я сконфужен, пристыжен!
Пардон, мон амИ, "неглижЕ"!


Увидел ЕЁ в бельэтАже!
Она не одна - се домАже*!
И всяким я буду, и каждым,
Объятым её тиражом!
Но я в тот же  вечер отважно
Признался, что я метранпАжем
Её типографии жажду...
А может, и метранпажОм!


Всё было лукаво и мило,
Искрились игристые вина,
Но сил ни на что не хватило
Архангельскому Беранже*.
Я полностью обескуражен,
Я выгляжу очень неважно:
Мон дьЁ*, это супчик из спАржи?
Да нет же, оливы в спаржЕ!


Одетта! Одилия! Сколько
Мне ждать сиротливо без толку?
Ломать "и МансЕ*, и иголку"?
Иль может быть, только "МансЕ"?
Фуршет. Оливье. Ананасы.
Суфле.  БлеманжЕ и фрикАсе.
Ой! Не блеманжЕ! А бланмАнже*!
ФрикАсе! Нельзя  "фрикасе"!


Немыслима  абракадабра:
"тет-А-тет", "виз-А-ви", "фуАгра"!
Парижским литым канделябром
сражён, оглушённый почти...
Как видно, придётся вернуться
Домой безутешному "рюссо".
А может, "рюссО"? Но проснуться
Могуч(щ)им опять, ма петИ*!


...ПлетнИ проплывают и хаты,
А в памяти  в темпе андАнтэ*
Плывёт оплетенье пуАнта,
И лента  вершит фуэтЭ*...
"А впрочем, быть может, "фуЕте"?
За что мне мучения йЕти?
И что мне с того, что "андАнте"?
И что, если вдруг "андантЕ"?...





на фото: актёр Игорь Ильинский
" ма петИ"  -      " моя малышка";
"се домаж(Е)" -  "Жаль!";
бланманже - "белое кушанье" - сладкое молочное блюдо;
фрикасе   - "всякая всячина" - рагу из белого мяса в белом соусе;
"Мансе" - искажён.  МасснЕ Жюль - фр. композитор.( Им. в виду упоминание элегии Массне в к\ф "Любовь и голуби");
анданте - муз. темп;
фуэте -  балет. па (вращение)
Беранже - фр. поэт;
"мон дьё" - "Боже мой!"