Прощание с друзьями

Федор Головин
Репникову Н. В.


       Прощай, Коля Кучерявый,
       Твоя добрая Душа…
       Потрудился ты на славу,
       А теперь она ушла,

       Улетела в поднебесье
       Кинув тело на земле.
       Оказалось – мы не вечны
       И взгрустнулось ныне мне.

       Мы на севере сдружились.
       За меня  - горой стоял.
       Как сегодня получилось,
       что тебя я потерял?

       Ты за мной в огонь и воду
       Без оглядки мог идти…
       Как теперь скажу народу:
       Разошлись у нас пути?

       От волнения заикаясь
       Ты порою говорил:
       - Вып-п-пил  ч-чуточку, не каюсь,
       Но хочу, чтоб ты простил.

       Не ругайся слишком строго,
       Не суди меня мой друг.
       Отдохни, давай, немного.
       Оглянись пока вокруг.

       Наберем брусники, клюквы.
       Нинку малость угостим,
       И она позволит «хрюкнуть»…
       Я скажу, что ты простил.

       Флюрик наш уже не дышит…
       Шура Шильников ушел…
       Про Решетникова слышал?
       Может, мой черед пришел.

       Воспитать бы мне Серегу
       Человеком на земле,
       Да не слушает, ей Богу,
       Лишь сказать могу тебе…

       -Вот и кончились беседы.
       Ты совсем ушел от нас...
       Нина справит лишь обеды,
       Да всплакнет не в добрый час.

       Нас прости товарищ верный.
       За что, не знаю, но прости.
       Уходишь ты у нас не первый.
       Порой расходятся пути!

       Прости за то, что не с Тамбова,
       Что на земле стоят Челны.
       Прости, прости - прошу я снова,
       Что на земле остались мы.

       Прости, что я не из Тамбова…
       А на земле такой закон –
       Своей строкой, да добрым словом
       Я приношу тебе поклон.


Тимохину Александру.

Вижу

Алые гроздья рябины…
Алая кровь на снегу…
Кто тебе душу-то вынул,
Саша?- Тебя я спрошу.

Или на том перекрестке
Дорогу кому перешел?
Иль к делу, какому «притерся»,
Что к финишу жизни привел.

В смутное время лихое
Был ты подвижен и смел,
Только себя пред бедою
Ты защитить не сумел.

Подлую руку убийцы
Власти не будут искать!
Те снова, в удобное время,
Будут других убивать…

Зачем ты с семьею расстался?
Зачем ты покинул свой дом?
Для нас и соседей остался
Ты навсегда казаком!

Без тебя завтра вырастут дети…
По ночам, лишь, Татьяна всплакнет…
Таких уж немало на свете,
А жизнь все под гору идет!

Идет все трудней, без просвета.
Мафия воду мутит.
Нет нам по правде ответа.
Анархия всюду царит.

Говорю я с тобой без ответа...
Вижу алой рябины накал...
Придет час тот зимы или лета,
Где ждет нашей жизни причал.

Говорю я с тобой без ответа...
Надо мной, лишь, рябина грустит...
Ты за все прегрешения на свете
Нас, Господи Боже, прости!!!


*   *   *

      Уходят души в мир иной,
      Тела людей покинув.
      Уйдем и мы, дружок, с тобой
      От всех забот, рутины.

      Я жил и раньше на земле
      Среди народа Майя,
      Купался в злате, серебре,
      Цены его не зная…

      Деньгами я не дорожу –
      То для общения средство,
      Лучше в душу положу
      Духовное наследство,

      Чтоб совершенствовать себя
      На благо всех народов
      И тело снова обретя –
      Раскрыть секрет природы!

      Уходят души в мир иной,
      Тела свои покинув
      Уйдем и мы, дружок. С тобой
      От всех забот, рутины…


                12.97 г.