Шаг первый

Александр Кларенс
Продолжение
начало http://www.proza.ru/2009/12/14/1429


     – Старая ты дубина!
     – Во дубина молодая!
     – Плагиатор хренов!
     – Мои дети – что хочу, то и ворочу.
     – Она моя крестница!
     – От же ж вспомнил вовремя! Как она тебя?.. То-то-ошенька!.. Крокодил невский.
     – У тебя голова на плечах есть?
     – Тоха, не дави на акселератор. Кто ей в три года пастельки в наборе подарил, я?.. Кто её с собой в Муху да в лавку таскал, тоже я?.. Вот теперь любуйся. Твоих лап дело, твоих!.. А я доволен. Спасибо тебе.
     – …Виноват…
     – Да не вини ты себя! Танька пробьётся. Хоть куда-нибудь, да пробьётся.
     – Куда-нибудь… Вот Енюшка – нормальную выбрала профессию, без куска хлеба не останется.
     – Это уж точно.
     – Про свадьбу ещё не заговаривала?
     – Ну… было…
     – Что было?
     – Решили повременить.
     – А у неё что случилось! Что-нибудь с Игорем?
     – Ну… с Игорем… решили пока поучиться.
     – В аспирантуре? Здорово! Что ж ты молчишь! Надо поздравлять.
     – Да… в школу милиции они собрались…
     – Оба?!..
     – Ага…
     – Кому скажу – ведь не поверят… не поверят… сам себе не верю, что это слышу… Психолог – в школу милиции… обалдеть…
     – Успокоился, Бешеный?
     – …Выросли наши девочки… выросли… поперёк лавки не положишь.
     – Слова не мальчика, но мужа… Сегодня в честь твоего спокойствия устроим маленький семейный ужин.
     – Вит, мы во сколько вернёмся?
     – Нда-а… Тогда завтра – обед.
     – Вовремя напомнил… Держи телефон.
     – Ты что опять задумал?
     – Хозяйка собирается выдернуть на какую-то тусовку. А у меня будет отмазка – нет связи.
     – Ох, и влетит тебе…
     – Ничего-ничего, перебьётся, а до вторника, глядишь, и оттает.
     – Тебе видней… Приехали… Дай на тебя посмотреть… Попроще одеться не мог?
     – Я с работы. Когда мне было переодеваться?
     – Тебя и так за версту видно… Галстук сними хотя бы… Что это?!..
     – А то не знаешь…
     – Тоха, это срок.
     – Держу в качестве метательного. На рукоятке не остаётся отпечатков.
     – Уже применял?
     – Пока тренируюсь.
     – У тебя «Макаров» под мышкой!
     – Вит, закроем тему.
     – Не закроем, а отложим… стилет… Да не в бардачок, – под сидуху.
     – Хорошо… Веди уж, раз привёз.


     – Здравствуйте, матушка.
     – Здравствуй, коли не шутишь.
     – Как отец Александр?
     – Божьей милостью, – хорошо.
     – Не румянится?
     – Я же сказала, что хорошо.
     – Антон, подожди меня.
     – Осмотрюсь пока. Десять лет здесь не был.
     – Я скоро.
     – Матушка, жена гостинцы послала, не откажите Христа ради.
     – Дай Бог здоровья Валюше твоей. Не ругаетесь?
     – Всё, что можно, уже поделили.
     – Это хорошо, что нечего. А дочки?
     – У дочек свой ум, я уже только кормильцем.
     – Не скажи, Виталий. Вот замуж выдашь обеих – тогда и про ум поговорим… Евгения собралась, или тянет всё?
     – Тянет, – учиться надумала, на пару с женихом.
     – Ну и ладно, если не в тягость.
     – Переживём, не старые ещё.
     – Ну иди, друг дожидается.
     – Не только друг, это ж кум, дочкам крёстный.
     – Вона как!.. А почему без жён пришли?
     – Валентина занята, а кум бобылём.
     – Тяжко одному-то.
     – Он член семьи, не один.
     – Про соблазны говорю. Вишь, чего кругом делается?
     – Вижу, не в подвале живу… Держится.
     – Или хорохорится.
     – Вот уж не скажу – не знаю…
     – Соврал, поди?
     – Грех не велик…


     – Антон, оставляю тебя на съедение отцу Александру. Позвони, как освободишься… Ах, да…
     – Если не приеду  ночевать, – обязательно позвоню, не беспокойся… Ну, тогда – пока?..
     – Батюшка просил подойти последним. Выдюжишь до конца?
     – За этим и приехал.
     – Отойди подальше от двери.
     – Зачем?
     – Выдувает.
     – Что?
     – Слабые духом стараются встать поближе к алтарю, – проще выдержать службу.
     – Надо же… Вот дурак! Мог бы догадаться.
     – Нормально… Если сегодня приедешь, – не ругай Женьку. Хорошо?.. Ей уже досталось… И от меня, и от матери.
     – Себя нужно было ругать.
     – Всё, меня нет… Стилет верну завтра.
     – У-ух… давненько я не брал в руки шашек…


     – Батюшка, я исповедаться ко причастию.
     – …Ты, значит, Виталия родич… Антоний.
     – Антон.
     – Антон… На службу завтра приходи, приходи обязательно, а до причастия не допущу… И не думай даже,
     – Да я понимаю… Хотелось бы…
     – Когда последний раз в храме был?.. Когда родительницу отпевали. А до этого?..
     – Давно…
     – …Денис, посмотри, пожалуйста… Никого?..
     – Все ушли, отец Александр.
     – Закрывай… Пойдём, Антоний.
     – Куда?!..
     – Повечеряем, чем Бог послал, да поговорим.


Продолжение http://www.proza.ru/2009/12/15/25