Леди-босс

Маргарита Фортье
(не соотносить с автором)

Я воспитывалась в условиях сдержанной любви, сдержанных желаний, без муси-пуси, что  часто наблюдала у своих подруг, когда мамочки  на улице кричали своим "цветочкам":- "Рыбонька моя, цветочек, тебе не холодно?".
А грудастые  девицы отвечали, надувая губки:- "Ну, м-а-а-а-м".
 
  Я носилась с мальчишками  по походам, лазая  по  деревьям, промокая под дождём, и пропахшая напропалую  бензином   от мотоцикла. Могла запросто ввязаться в драку, не сортируя, мальчик это или девочка, доказывая кулаками, что зло должно быть, наказано, а  подлость должна  быть бита без жалости.  Так должно быть, потому что добро всегда побеждает, всегда! Потому что добро должно быть "с кулаками".

Поступив  в институт, имея почти мальчишечью закалку,  не боялась ни трудностей  в учёбе, ни работы по ночам, ни отсутствия денег. Была цель, вбитая  в мой мозг словами " ты должна  расти в карьере, учиться и добиться всего сама". И я брала все препятствия жизни,  перепрыгивая их как спринтер, широко размахивая руками, отталкиваясь  только от воздуха.

Училась  хорошо и легко. Первый курс института  пролетел так быстро, что даже не успела влюбиться, как это сделали почти все мои сокурсницы. Работа по вечерам нянькой не давала следить за модой с той тщательностью,  с какой это делали мои подруги. Видимо поэтому они  и  не брали меня на свои вечеринки.

 Хотя был один случай, когда все- таки я однажды  попала на одну такую тусовку. Конечно,  у меня не было сногсшибательного туалета, но фарцовочные джинсы по  узким бёдрам выгодно подчёркивали  стройную фигуру. Оранжевый свитер,  связанный вечерами, очень шел  чёрным волосам, освежая лицо, подчёркивая блеск  волос и смуглость кожи.

 Из  косметики   у меня был только здоровый румянец на скулах и  озорной блеск в сине-зелёных глазах,но весь мужской пол,  как сговорился, оказывал знаки внимания  только мне. А первый «жених» института  не сводил глаз, раздевая и облизывая  взглядом.

После этого подруги   перестали приглашать на все проводимые мероприятия. Но  это не тяготило , так как всего этого внимания я получала сполна на лекциях,
но  ни при одном  взгляде противоположного пола  не сосало под ложечкой, не тупились глазки, и не кружилась голова от счастья.
 
Получая стипендию и то, что успевала заработать, я тратила только на нужные мне вещи, самые необходимые, гламур  не интересовал меня. Кроссовки были альтернативой  для каблуков, джинсы  для юбок, потому что у каблуков стирались набойки,  а ремонт стоил денег, юбки с кроссовками -   моветон. Куртка- косуха и кепка  на все времена года.
 
На пятом курсе  не молодой  преподаватель начал оказывать знаки внимания.Изначально за ним тянулась слава бабника и ловеласа.
То потащит  с собой помочь принести плакаты, то оставит  после лекции убрать книги -пособия.
И всё старался каким-то  образом коснуться меня, пожать лишний раз  из благодарности руку, рассказать и увлечь беседой  или не существенными  вопросами.

Я не реагировала на эти "подъезды". Равнодушно  внимала его вздохам  про красивые  глаза и губы. Но однажды,  видимо его "тонкая натура" не выдержала воздержания,   он просто напросто закрыл аудиторию на ключ, оставив меня один на один  с ним, якобы для защиты курсовой.

Курсовую - то я сдала, да дверь  не открывалась на все мои усилия. Он, усмехаясь, подошёл ближе и, прижав меня к себе  волосатыми руками, стал тискать, прижимая всё ближе и ближе  к тому месту,  за которое "главная голова" не отвечает. Бедром,  ощутив  «твёрдость» намерения,   ничего не оставалось, как применить свой коленный сустав не по назначению  и что есть мочи   приложить максимум усилий для удара.   

Его вой на всю аудиторию не предвещал ничего хорошего по  ощущению, он даже  не предвещал   победы ,    разжимая  тиски рук, его скрючило пополам  ,а руки автоматом опустились на его нижнюю "дурную головку", которая  не даёт  покоя  .

 - Где ключ? -  спросила , оценивая по времени, сколько ему еще стоять в позе "ЗЮ".

- Ты еще пожалеешь, сучка, - еле слышно, но понятливо  он обрисовал мне мои перспективы.
Терять  было уже нечего, так как в зачётке стояла заветная пятёрка,и я влепила ему  сумкой  по «верхней»  голове,   чтоб совсем выбить дурные  мысли..

- Если не  дадите ключ,   разобью окно стулом, и буду орать  насилуют.
Видимо истеричная  речь возымела на него , как  холодный душ и он  бросил на пол ключи,с ядовитой ухмылочкой на губах. 

 Уже  подходя к остановке после всего действа,   чувствовала  свою  первую  победу "Я умею стоять за себя".

После окончания учёбы   попала  на работу в большой коллектив. В отделе было двеннадцать сотрудников, из них    восемь женщин, остальные брутальные  мужчины. Не коллектив, а змеиный клубок неудовлетворённых баб- выскочек, сплетниц и  на фоне этого разбалованных вниманием женщин, сластолюбивых снобов мужчин.

Сказать, что встретили меня плохо, это не сказать ничего. Меня встретили с усмешками и хихиканьем . Женщины  осматривали с ног  до головы, не скрывая оценочных взглядов, а мужчины откровенно цокали языком.

А ещё больше  они злились, когда при примерке купленного  тряпья,  срывая комплементы от своих коллег,  я  честно говорила, что это не идет их толстым задницам, что надо бы и спортом заняться, а не пожирать тоннами печенье в постоянных перекусах. Мужчины ржали как кони, довольные хоть каким- то развлечением на работе.  А дамы стали  тихо  ненавидеть.

Меня поражала их лень во всём. В том, как они едят, работают, как разговаривают- тянут кота  за хвост. Сонное царство, сонной конторы. Начальник "не давил на газ" и не вникал в сущность проблем предприятия. Тащил свою "задницу" до пенсионного рубежа, отсчитывая месяцы.
 
А я изнывала от старых проектов,  нежелания руководства проявить  инициативу там  на верху, уход от   новых  технологий и испытывала отвращение по сути к бесцельной работе не приносящей радость и удовлетворение.

Однажды  в  объёдинении объявили конкурс проектов  по озеленению крупных мегаполисов. Искали таланты, новые проекты, новых людей.

Узнав  об этом,  пришла  к начальнику  выразить желание участвовать.  Он удивился, похвалил, видимо взвесил «  а вдруг  получиться»,  и он, как протеже будет  замечен, для своего начальства, как двигатель молодых.

На конкурсе моя работа заняла второе место. И при вручении всех наград, естественно руководитель выглядел, как новатор, с чутьём и  дальновидностью. 

После этой победы меня поставили, как молодого специалиста   подающего надежды, заместителем  генерального директора  объединения.               

Конечно, назначение на долгожданную должность   привело в феерический восторг. Быть заместителем генерального директора была моя  мечта. Мечта превратить своё пребывание на работе интересным и значимым.  Путь был тернист-выработкой стратегии, витиеват поступками, устелен иногда  лестью и как говорят «зачищен» от нежелательных конкурентов.

«Теперь  я босс.  Босс, босс, босс!- довольно повторяла, сжимая кулачки  и закрывая  глаза, припоминая,  кто же сегодня  не поздравил.

« Ах, дааа…  эта  смазливая Елена, прошла сегодня  мимо в короткой юбке, покручивая пятой точкой , совсем   «потеряла» дрес-код, киса»

- Маша!!!!- крикнула  я  секретарю.- Машаааааа, где тебя носит?
Маша влетела в кабинет, поправляя на ходу  костюм.

-Так, слушай сюда.Постой,а ты чего  вся взъерошенная, опять с  Аликом обнималась в туалете?

- Алла Владимировна, так обед же.

- Распустились совсем. Еще раз узнаю, можешь убираться к чертям. Усекла?  - пригрозила, постукивая  акриловым ногтем  по столу. 

- Алл…ты чего? Ты же одна только об этом знаешь, я ж тебе как  подруге.

- Знаешь что? ....Я тебе  на работе не подруга, а твой шеф. Вне  работы, мы может, и останемся подругами,всё зависит от желания обоих.  А если  такое положение вещей не нравится, попрошу  на выход. И никакая я тебе не Алла, а  Алла Владимировна, яяяснооо?- гаркнула в завершение  командным голосом.

Маша, при росте метр восемьдесят, стала меньше сантиметров на тридцать, ровно на столько на сколько могла казаться ниже меня.  Уходить с работы ей никак  нельзя, на руках маленькая дочка, а мужа  давно след простыл.

- Я всё поняла, Алла Владимировна,- Маша опустила глаза, чтобы не метнуть «молнии» в сторону   теперь уже босса,  а не подруги.
Я знала Машу хорошо, знала её язык без костей, страсть молоть чушь в кулуарах, собирать сплетни  и плакаться всем о тяжёлой судьбе разведёнки.Ей нужна встряска,чтобы  не превратиться совсем в "офисную амёбу".   

-Мне все документы на стол по  Мазуркевич, кто, откуда? Должностные инструкции,проекты, всё вообщем мне на стол. И если будут спрашивать  тётки  из кадров, скажи, что надо для …..ну, сама придумай  для чего. Ты же зарплату  за что-то получаешь, соображай.

« Сука»,- подумала Маша, одновременно удаляясь  с  поручением. «Какая змея, а? Сама навязалась мне в подруги. А теперь вознеслась в небо    и прощай Mon amour.А я ей дура и про  Алика и про все свои  заморочки рассказывала», - Маша кипела от злости, прямиком направляясь в кадры, чтобы сообщить всем о превращении просто Аллочки в Аллочку-людоедочку.

«Вышла  из просто служащей в заместители ген. директора.    Высший пилотаж, смысл жизни  и верх наслаждения, сравнимое только с оргазмом который она получала не так часто,… а можно сказать  даже очень редко, а……если точнее то уже давно, ….а еще точнее, то вообще забыла когда она его получала.. и …  вообще   знает ли она, что  это такое -этот оргазм» - Маша неслась в отдел кадров, декламируя себе под нос целый сценарий.   

….- Моооожно  Аллочка Владимировна?- Машино лицо выглянуло из  двери с сахарной улыбкой .

-Да… входи… принесла?

- Да всё, как просили Аллочка Владимировна.  А вы знаете, ведь эта Мазуркевич ставленница "самого",-   Маша подняла глаза в небо, указывая ими значимость слова «самого».

- Генерального… что ли?- с нескрываемой усмешкой уточнила леди-босс.

-Аха, его. Тётки в кадрах раскололись. Сказали даже глазом  нельзя косо смотреть на неё.

-Ну, это мы еще посмотрим. Мне такая метла  не нужна. Не для того я сюда пришла, чтобы она мне  по утрам устраивала дефиле  своей  задницы.

- Не советую  Аллочка Владимировна..Она  пользуется хорошим авторитетом среди коллег, потом  в работе  цены нет. Многие будут за неё.

-Чтооо, какие многие ?.... притчу знаешь про чуму?

- Ну  и?..

- Мужик из города идёт,  а навстречу ему Чума. «Ты чего Чума  в город идёшь?- Да, людей хочу убить,- отвечает она ему. А сколько?- продолжает мужик. - Да, тысячу…. Через несколько дней  он встречает Чуму , идущую из города….. –Сколько убила,- спрашивает он.   Пять тысяч, - отвечает Чума.- Так тысячу обещала, - удивился мужик. Убила-то тысячу, да  остальные от страха помёрли,- ответила Чума.»……

-Думаешь…простите…думаете  остальные побояться?

- Не думаю, точно знаю. Знаешь,  у нас не любят талантливых, успешных и красивых. Сами сдадут. Вот увидишь.
 
 «Вот сука, везёт же таким гиенам, а я только с гориллой Аликом тискаюсь по  туалетам»,-  Маша  обидно вздохнула.

Взяв в руки досье на Мазуркевич  и    предвкушая увидеть там   минимум - затасканный колледж   периферии, меня  поразил  универ  в Югославии и стажировка в Америке.

«Ну – ну»,- только и смогла произнести    вслух.


Читая её послужной список,   мнение заметно менялось  по  отношению к этой даме. Деловым качествам её можно было позавидовать. Ну что ж, тем легче мне будет  объяснить  этой мадам, что  дрес-код  никто не отменял.
 
Появившиеся  деньги  дали возможность снять квартиру по престижнее, накупить кучу деловых костюмов и примерить на своё лицо  достойный мейкап. Подчинённые  тихо угомонились и перестали тянуть меня каждый на свою сторону, повествуя мне какую- нибудь жалостливую историю про свою  тяжёлую жизнь.

В глазах  мужчин всё еще был снисходительный блеск, но когда, вызывая по одному в кабинет  , применила тактику "  я начальник ты дурак",  указывая на частое курение, болтовню по телефону, малоинициативность  в работе, огонёк тихо мерк, и некая раздражённость  появлялась на смену ему. Это был хороший знак, значит, будет толк.

- Пригласи ко мне  Мазуркевич,- всё-таки я решилась поговорить с ней.

Она вошла в кабинет, красиво по- деловому держа папку бумаг, видимо для  того чтобы  было куда деть руки и показать свою значимость.

" Ну, такой прием я тоже знаю, дорогая".

Не поднимая головы, штудируя своё план на день, выдерживаю паузу. Паузу надо выдержать не долго, чтобы не переборщить, иначе она мобилизует свои способности.

Подняв глаза, но не поднимая  головы , киваю её сесть.


- Вы знакомы с  правилами дрес - кода?

- А что именно  вы хотите этим сказать?- отвечает она вопросом на вопрос.

"Да,  это тоже мне знакомо, если хочешь чтобы не ты объяснял, а  тот, кто спрашивает, задай свой вопрос .."

- Не надо мне задавать вопросы, я буду отвечать на них когда вы будите на  моём месте, и так?

- Правила  дрес-кода  не есть догма, моё мнение, - холоднокровно, не меняясь в лице,  ответила она.
- Ваше мнение будет дома, с мужем или не с мужем (зная, что она не замужем  и  имеет покровителя, сделала акцент), а здесь   рекомендация соблюдать все  принятые нормы делового костюма и  круглыми коленками ,  открытым животом прошу не святить более. Вопросы есть?

Вижу, как ненависть  ко мне начинает  просматриваться в её глазах, в сжимании папки пальцами до  белизны фаланг,  нервном  подёргивании нижней губы,  и  сведЕнии  скул,  как от съеденного лимона. Надо отдать ей должное, она быстро вернула себе потерянную холоднокровность.
 
«Но дорогуша, я видела твоё раздражение, ощутила  электрический разряд бешенства из глаз. Поздно. Я сделала тебя. Сейчас побежишь жаловаться папику. Ну, что ж, я готова».   

 - Я ни чуть не нарушаю, а если вам мерещится то кладите крест.  Помогает,- с вызовом выдала   ответ, сжимая в ниточку губы, а  зрачками стреляя как из снайперской винтовки киллера.--Видимо, разговор окончен, и деловых предложений не будет, поэтому откланиваюсь.


- Послушай, не примешь  к сведению, нам придётся расстаться.


- Думаю,  придётся. Даже не  поработав на должности заместителя, слететь  с неё.

- Пошла вон, трусами будешь светить  в другом месте, ..... выговор  за не соблюдение внутреннего распорядка… истерику  продолжишь в своем кабинете   

Надо сказать, она сумела меня вывести из себя, видимо поддержка будет  на её стороне, да ещё  с «тяжёлой артиллерией».

  (Продолжение…следует...