Летняя новелла

Артуро Ди Константе
Всю ночь ярко горела Луна. Таинственное свечение ее заспанной поверхности серебрило окрестные леса и вершины потонувших в звездном небе гор. Лежа в полудреме, и иногда открывая глаза я смотрел в замороженное лунным призраком окно. По нему проходили тени виноградных лоз и пышной яблони, растущей за холмом.

Мы расстались.
Я вспоминал ее нежный голос. Ее глаза. Точно схожие с загадочным светом королевы ночного неба. Когда же свет затмевали мертвенно-белые облака, и ветер, тихо забавлявшийся листьями зелени, обнимал пустой дом – я вспоминал нас в объятиях друг друга.
Более не в силах томиться в глубине темных покоев, я вышел в ночь. Молча смотрел на луну, прислонившись к кроне старого вяза….
Ветви зашептались. Прохлада прошла по траве из-за холма к кончикам пальцев ног. На вязе сидела одинокая птица. Мерцал свет.
«Очень жаль, что ее нет рядом с тобой»
Сказал кто-то из леса.
«очень жаль…но вы молоды и прекрасны»
Я побежал в тень деревьев леса, в луга… Заснеженные Луной. Согретые Летом. Птица полетела вслед за мной, и над зеркалом реки, вьющейся в дали, звезды были моими единственными путеводителями.
Утренняя заря застала меня лежащим на поляне. Изумрудная зелень леса созерцала все мое существо, в то время как замки облаков выстраивались в чистом отражении неба свежим ветром. В лесах пели птицы. Рыбы проплывали в живой прозрачности реки.
« Кто бы разделил со мной все это летнее очарование?»
Позвал я голос внутри себя. И вопреки воспоминанию, что мучило меня долгими ночами, кружева воображения явили мне неизвестное лицо. Чудесное, милое. Чистое в утреннем свете.
И на этот раз я улыбнулся в ответ…
Августа, 3-его дня. 2001