Легенда седого Кавказа

Деняченко Александр Георгиевич
               

   
                СКАЗКИ СТАРОГО АШУГА,

- Вот ты говоришь: Сибирь, Сибирь…. Да что там есть такого, чего у нас нет?! Я в этих горах уже 140 лет живу, в твоей Сибири кто столько прожил?
Рассказывали люди, кто из ссылки оттуда пришел, про кедры, да сопки, про морозы…
Эээ…  Что их сопки! У нас Эльбрус, больше всех сопок в Европе! К нему на макушку заберешься, долго идти надо, зато потом оттуда весь мир виден.
Лыжи,  говоришь?
Эээ, у нас с Эльбруса поедешь, на чем хочешь, долго-долго ехать будешь, многим даже жизни не хватило. Там, внизу, таблички с их именами к камням прикручены, это те, кто не доехали.
Женщины потом туда ходят, плачут, красивые такие женщины, да увядшие, как горный цветок, принесенный в долину…
Да, о чем это я?
А, ну да, о женщинах! Так вот, наши женщины, это огонь! Это, это, О! Слов нет, какие это женщины! О них легенды рассказывают! Я тоже такие легенды знаю.    Что? Рассказать?
Ну, тогда слушай.


                МАДИНА

В одном большом таком ауле, Нальчик, кажется, жила - была девочка, по имени Мадина. Хорошее такое имя, у нас его очень любят: кафе – Мадина, парикмахерская – Мадина, магазин, тоже – Мадина, автосервис – снова Мадина и автозаправка, обязательно – Мадина, а уж всяких фирм, фирмочек и обществ, так вообще не счесть, все – Мадина!
Так, о чем это я?
А, ну да, о женщинах!
Вот, значит, родители этой девочки совсем умерли, а она была очень красивая!
Бывало, идет через двор, вся такая… Штанишки попку обтягивают, прям персик на веточке! Трехлетние джигиты в песочнице, себя впервые мужчинами почувствовали, вслед ей глядя, и вместо куличей бюст ее ваять начали!
Я тоже взгляд туда, в разрез,  положил, но гордая горянка перехватила его, и ничего, кроме уважения, мне больше показывать не захотела.
А, ну и ладно, у меня таких мадин уж забыл сколько было.
Но однажды появился прекрасный юноша, Мухаммедом звали его. Увидел Мухаммед прекрасную Мадину, и она увидела его, и полюбили они друг-друга с первого взгляда.
И стал Мухаммед ей всякие красивые слова говорить, и слушала его Мадина с открытым сердцем и млела от счастья, а когда назвал он ее своей гламурной избранницей, совсем потеряла красавица голову и все остальное.
 Так они жили долго и счастливо до самого вечера, а вечером вспомнил Мухаммед про свою горячо любимую маму и, как настоящий мужчина стал собираться домой, поскольку был ее единственной надеждой и опорой.
В глубокой печали провожала Мадина своего возлюбленного до самого порога и на прощание, желая закрепить их союз, назвала его своим самым креативным мужчиной. Она не знала, что это слово обозначало, но оно звучало везде и очень ей нравилось.
А глупый Мухаммед тоже не знал этого слова и очень обиделся и сказал, что, раз он такой кретивный, то больше никогда не придет к этой развратной женщине, потому что у нас на Кавказе не любят, когда девушка теряет голову и все остальное от разных слов.
Как услышала Мадина такие речи Мухаммеда, то пронзили они ее в самое сердце, и поняла девушка, что никогда им не быть уже вместе.
Горе затмило ей очи, и пошла она в ванную комнату, и перескочила через край глубокого джакузи, и…
Думаешь, она утонула?
Успокой свое трепещущее сердечко! Не утонула Мадина, а только ушиблась слегка, потому, как не было в том джакузи воды…
На горе, на беду ли, но жил там неподалеку, злой как шайтан разбойник по имени Жэкэха. Он отнял у людей все тепло и воду, и никому ничего не давал без денег. Все его боялись и платили ему деньги, а он давал за это чуть–чуть воды и тепла. Одна Мадина его не боялась и ничего ему не платила, да и денег у нее совсем не было.
Поэтому очень огорчился Жэкэха на ее поведение и отнял у нее всю воду.
Горько заплакала Мадина, крутила краны, стучала по трубам, но трубы только злобно шипели:         
- Шшшшлллюххххха, - а краны тряслись и дребезжали со злобой: - Дрррррянь….
Поняла красавица, что не достать ей воды и решила спрыгнуть с высокого утеса ее многоэтажки.
Долго карабкалась она по крутым склонам лестничных маршей и почти добралась до самого верха, но нежданно появился ей навстречу богатырь, добрый молодец Дядяпетя.
Увидел он красавицу Мадину, стал спрашивать, почему она такая печальная и может ли он ей помочь.
Рассказала Мадина о своем горе, рассмеялся Дядяпетя и сказал, что видел он этого Жэкэха на самых интимных частях своего тела и, что заберет он у него воду безо всяких денег и разрешения!
И вернулись они назад, и добрый молодец Дядяпетя сдержал свое слово, прочистил он красавице Мадине все краны и трубы, и в джакузи тоже.
И заполнил он ее доверху живительной влагой, и джакузи тоже.
Но не захотела Мадина больше в джакузи прыгать.
- Зачем, говорит, - буду я здесь совсем неживой плавать, как дохлая рыбешка?! Чувствую я в себе силу необыкновенную, хочу делиться ею с людьми.
И предложила богатырю Дядепети остаться с ней.
Но добрый молодец не мог остаться с красавицей Мадиной, потому, что он был воин, и у него было еще много предъяв, этому самому, Жэкэха.
Однако это не расстроило умную девушку Мадину, она уже увидела в себе широкую нежную душу и раскрыла ее навстречу счастью.
И стали нести ей это счастье отовсюду, потому, как все полюбили красавицу Мадину.
А как такую не любить? Вот, она мне однажды говорит: - А покатай меня на своем Джипе, уважаемый!
А я ей отвечаю: - Зачем, говоришь, покатай? Стар я уже. На перекресток выезжаю и из многих дорог только одну хорошо вижу, что к Аллаху ведет!
- Потому, - говорю, - так забирай, да сама катайся!
Обрадовалась красавица Мадина, как девочка маленькая! Вспомнила, как чего-то мне досмотреть не дала, устыдилась, к себе пригласила и показала все, что я хотел и, что не хотел тоже… захотел!


- Эээх! – Вздохнул старик, - притомился я что-то, - давай, выпьем! Я тост скажу: Пусть у всех женщин на свете будет такая широкая, нежная и добрая душа как у красавицы Мадины! И пусть для каждой найдется джигит, которому ничего не будет жалко для такой женщины!